Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии.
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая династия моей семьи | 28.09 КБ |
XVIII - районная конференция членов школьных научных обществ
муниципальных общеобразовательных школ Туркменского района
Секция: Секция «Юниор» Культура
Название работы «Педагогическая династия моей семьи»
Место выполнения работы:
МКОУ СОШ №2
с. Овощи
Туркменского района,
Ставропольского края
Руководитель:
Яицкая Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
а. Куликовы Копани
2014 г.
Оглавление.
Введение
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?
Цель моей работы: изучить педагогическую династию моей семьи.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: история родословной.
Предмет исследования: род Кузнецовых – Глушенок - Васильченко – Гвозденко.
Методы исследования: чтение, изучение и анализ архивных материалов моей семьи, чтение и анализ периодических изданий, встреча и беседа с членами моей семьи, ознакомление с историей педагогов моей семьи уточнение фактов.
Источники исследования:
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1949 по 2014 год.
Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.
Основная часть
1.Семья – начало всех начал
У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.
Семья... как много в этом слове для каждого из нас! (см. приложение) Всё в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!
В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И я расскажу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям. Чем я очень горжусь!
2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии
Первая ветвь генеалогического древа
Первой ветвью генеалогического древа является моя прабабушка – Кузнецова Валентина Михайловна, которая родилась 26 июня 1929 года в селе Овощи. В семье было двое детей: моя прабабушка и её брат. В военные годы им пришлось испытать много трудностей. Но дружная семья все невзгоды преодолела. Прабабушка, как она рассказывала, всегда мечтала стать учителем, ведь в те времена профессия учителя была очень уважаемой. Она закончила Благодарненское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. (см. приложение) И по распределению с 1949 года стала работать в местной начальной школе. (см. приложение) В этом же селе она встретилась с моим прадедушкой Кузнецовым Николаем Иудовичем (он работал воспитателем в интернате), с которым они сыграли свадьбу в 1950 году. Всю свою жизнь прабабушка посвятила воспитанию детей. Своими руками создавала уютную атмосферу в классе школы. Здесь она и учила, и топила печь, чтобы детям было тепло. Сама была и учителем, и хранителем очага школьной жизни! Все сделано ее руками с душой и любовью! Она проработала педагогом 31 год. И была всю жизнь рада, что посвятила себя - детям! Это очень веселый, жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. Она очень хорошо пела, всегда выступала на всех концертах. И своим ученикам передала любовь к знаниям, традициям.(см. приложение) Прабабушка в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. И уже будучи на заслуженном отдыхе, скучала по школе, ученикам, которые никогда её не забывали: навещали, справлялись о ее здоровье, поздравляли с праздниками, писали письма. За свой труд Валентина Михайловна была награждена знаком «Отличник народного просвещения».(см.приложение)
Прабабушка и прадедушка воспитали трех дочерей – двое из которых тоже стали учителями. К сожалению, летом 2005 года моей прабабушки не стало. Это стало для всех нас огромной потерей. Нам очень ее не хватает. Она навсегда останется в нашей памяти и памяти ее учеников.
3. Вторая ветвь генеалогического древа
Второй ветвью педагогической династии стали мои бабушка Васильченко Татьяна Николаевна и ее сестра Глушенок Лидия Николаевна (дочери моей прабабушки) (см.приложение) По их воспоминаниям, еще, когда они учились в школе, мечтали стать учителями, как их мама.
Начну с любимой бабушки.
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Моя бабушка - Васильченко Татьяна Николаевна родилась 21 ноября 1954 года. Прабабушка привила ей любовь к чтению, и она рано научилась читать и всегда читала книги своей младшей сестре. В 1974 году она окончила Светлоградское педагогическое училище, а затем - Ставропольский педагогический институт. Сначала она работала учителем начальных классов – 3 года, затем 33 года учителем биологии. (см. приложение) Более 10 лет в школе бабушка была руководителем методического объединения учителей естественно-научного цикла, проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам. За свой труд она награждена Почетной грамотой Министерства просвещения СССР, Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, Почетными грамотами отдела образования Туркменского района, о моей бабушке писали газеты, а в 2000 году она была награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». (см. приложение) Со своими учениками она разучивала много песен, проводила мероприятия с приглашением родителей. Очень много учеников у Татьяны Николаевны, которые поступили в различные вузы. И сейчас многие из них приходят к ней домой, чтобы поздравить с 8 Марта и Днем Учителя. У бабушки двое внуков, и нам с нею очень интересно. Мне она очень помогает в учебе, всегда научит чему-то интересному, новому. На выходных, когда у нее гостим, делаем с ней интересные поделки, сюрпризы для своих родителей, рассказываем все секреты. С ней никогда не соскучишься, мы все ее очень любим!
А ее сестра – Глушенок Лидия Николаевна родилась 14 декабря 1953года, окончила Пятигорский лингвистический институт и работала сначала учителем английского языка в Овощинской школе, а потом в колледже города Волгодонск. Она проработала 30 лет и сейчас находится на заслуженном отдыхе. Она была активная участница педсоветов, семинаров, всех мероприятий в колледже, в городе.
4. Третья ветвь генеалогического древа
Третьей ветвью генеалогического древа является моя мама – Гвозденко Наталья Николаевна. Она родилась 14 ноября 1983 года. Школу мама окончила с золотой медалью.(см. приложение) После школы поступила в Ставропольский государственный университет и с 2006 года стала работать в нашей школе учителем биологии. (см. приложение) Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная и очень любит свою работу. Моя мама участвовала в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический Дебют», где заняла первое место в районе, а так же защищала честь школы и района в крае. Об этом говорят её награды. Она часто выступает на педсоветах, родительских собраниях, проводит воспитательные беседы и семинары для учащихся и их родителей. Мама всегда окружена детьми, вместе с ней ребята поют, рисуют, танцуют! Она никогда не даст им скучать! Еще она очень веселая и дружелюбная! Мамины воспитанники являются победителями и призерами различных районных и всероссийских конкурсов. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. Дома мама неустанно заботится о нас.
Заключение
В нашей педагогической династии 4 учителя - и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет 105 лет! Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!!!
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.
Потомственный врач, учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Наш дух единенья кипит.
Так пусть же растут, процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии,
Бесспорно, нужны и важны!
Вывод
Сейчас мне 9 лет, порой, и я задумываюсь о выборе профессии. С детства окружен школьной атмосферой: полки книг, методическая литература, мамины учебники, журналы. Вся жизнь моих родственников, как учителей, проходит на моих глазах. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. Возможно, я, но теперь уже по мужской линии, тоже продолжу учительскую династию.
Завершив исследование, я пришёл к следующим выводам:
Рекомендации:
Моя гипотеза нашла свое подтверждение.
Вот так, шаг за шагом, открывалась передо мной история моей семьи.
И пожелтевшие от времени фотографии ожили и заговорили, рассказывая о судьбах родных мне людей. Я думаю, что моя работа поможет сохранить эту память для потомков, и, может быть, спустя много лет кто-нибудь из моих внуков и правнуков тоже напишет историю своих предков, и основой для его работы станет вот это моё исследование.
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года -
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Список источников и литературы
Источники:
Информаторы:
Список литературы:
1.Варанкина Л. И. Моя родословная. – Курганск, 2001
2.Кочевых С. В. Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. С.-Петербург, 2006
Заколдованная буква
И тут появился изобретатель
Рисуем пшеничное поле гуашью
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Цветущая сакура