Среди множества профессий, которые могут оказывать влияние на поступки и мысли других людей, отдельное место занимает профессия учителя. Сколько человеческих судеб может пройти через руки одного педагога? Кто это может подсчитать и выявить?
После посещения экскурсии в школьном Музее Боевой Славы я узнала, что в нашем музее разработано и проводится много экскурсий, но нет отдельной экскурсии о создателях музея. Среди них я заинтересовалась личностью Егоровой Ольги Федоровны, как одного из инициаторов создания в нашей школе Музея Боевой Славы. Для меня стало открытием, что (педагогическая и общественная) деятельность Егоровой О.Ф. является ярчайшей страницей истории Михневской средней школы, истории создания и функционирования школьного музея Боевой Славы, организации поискового движения в Михневской средней школе в 60-70-ые годы 20 века. Я решила выяснить, что знают о ней мои одноклассники, старшеклассники, наши родители, жители п. Михнево, какой ее помнят бывшие выпускники и старшее поколение жителей п. Михнево
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа о школьном музее | 71.5 КБ |
Управление образования Московской области Ступинского района
МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Исследовательская работа
« Учителя славное имя:
жизнь и деятельность Егоровой О.Ф.,учителя истории
Михневской средней школы Ступинского района
Московской области ».
Миронова Татьяна
Ученица 8а класса
Руководитель:
Абжалимова Ирина Анатольевна
Учитель истории
Контактный телефон:64-66-286
Михнево
2013 г.
Содержание работы.
1. Глава I.Введение___________________________________________стр.3
2. Глава II.Детство и юность __________________________________ стр.5
3. Глава III.Музей __________________________________________ стр.6
4. Глава IV.Педагог __________________________________________стр.7
5. Глава V.Публицистическая деятельность ___________________стр.8
6. Глава VI.Заключение ____________________________________стр.9
7. Примечания _____________________________________________стр.11
8. Библиография ____________________________________________стр.12
9. Приложение _____________________________________________стр.13
Глава 1.Введение.
«Много славных дел совершено Вами на пути прямом жизненном. Русь великая в веках будет помнить человека самородного. Руки Ваши золотые, ум Ваш светлый многие годы создавали деяния праведные, воспитывали и обучали семейство великое. За труд Ваш доблестный, за дела Ваши добрые, за сердце горячее, за лета Ваши славные в день Вашего широкого юбилея земной поклон Вам!»
(Слова поздравления из юбилейной грамоты в честь
70-летия О.Ф.Егоровой от выпускников
Михневской средней школы)
Среди множества профессий, которые могут оказывать влияние на поступки и мысли других людей, отдельное место занимает профессия учителя. Сколько человеческих судеб может пройти через руки одного педагога? Кто это может подсчитать и выявить?
После посещения экскурсии в школьном Музее Боевой Славы я узнала, что в нашем музее разработано и проводится много экскурсий, но нет отдельной экскурсии о создателях музея. Среди них я заинтересовалась личностью Егоровой Ольги Федоровны, как одного из инициаторов создания в нашей школе Музея Боевой Славы. Для меня стало открытием, что (педагогическая и общественная) деятельность Егоровой О.Ф. является ярчайшей страницей истории Михневской средней школы, истории создания и функционирования школьного музея Боевой Славы, организации поискового движения в Михневской средней школе в 60-70-ые годы 20 века. Я решила выяснить, что знают о ней мои одноклассники, старшеклассники, наши родители, жители п. Михнево, какой ее помнят бывшие выпускники и старшее поколение жителей п. Михнево?
Проблема исследования:
• нет целостной (полной) картины роли Егоровой Ольги Федоровны в создании музея Боевой Славы и организации поисковой работы в Михневской СОШ.
Цель исследования:
• Выявить роль Егоровой Ольги Федоровны в создании школьного музея и организации поисковой работы в школе.
Задачами моего исследования были:
• Собрать и систематизировать весь материал о жизни и деятельности Ольги
Федоровны Егоровой;
• определить цели и задачи исследования;
• составить хронограф жизни и деятельности Егоровой О.Ф.;
• Составить опись ее статей и публикаций;
• Провести опрос «Что вы знаете о создателях Музея Боевой Славы».
одноклассников, выпускников школы; родителей, жителей п.Михнево;
• определить названия глав работы;
• составить рабочий словарь новых слов;
• Разработать текст и видеопрезентацию экскурсии на тему «Учителя светлое имя».
Объект исследования: история создания и функционирования Музея Боевой Славы Михневской СОШ во 2-й половине 20-го века
Предмет исследования: патриотическая, краеведческая и публицистическая деятельность Ольги Федоровны Егоровой как самая значимая часть ее жизни.
Методы исследования:
Оказалось:
На основе всех перечисленных источников мною были составлены:
Глава 2. Детство и юность.
Ольга Федоровна Егорова (в девичестве Ермакова) родилась 21 мая 1930 года в семье потомственных учителей: мама, бабушка и дедушка были учителями. В результате вся ее жизнь была тесно связана с Михневской средней школой. В семье она была единственной любимой дочерью, родители ласково называли ее Лялей. В семь лет девочка поступила в школу и «первая учительница сказала первокласснице, что с того дня, как она пришла в школу, звать ее будут не Лялей, а Олей. Так и повзрослела». Дом Ольги Федоровны считался очагов культурного воспитания. Здесь был патефон, который тогда считался роскошью (сейчас он хранится в Музее Михневской средней школы) (Приложение№5). Поэтому в детстве все подруги приходили сюда, учились здесь танцевать, готовились к экзаменам. Эта дружба девочек была пронесена через всю их жизнь. Подругами были с первого класса: Мария Павловна Савельева, Надежда Владимировна Файзулаева, Любовь
Николаевна Арисова, Галина Ивановна Романова, Тамара Дмитриевна Гусарова. В одинадцателетнем возрасте девочки встретили войну. Школу закрыли, там разместили раненых, а учителей и учеников отправили на трудовой фронт. Они работали в деревнях и жили на полном иждивении колхозников. Спали на полу на соломе, ели вареную картошку, запивали молоком и с утра до вечера по заморозкам собирали голыми руками мороженую свеклу, морковь, картошку, рубили капусту. Мальчики старших классов двуручными пилами валили лес и делали противотанковые заграждения.
Классным руководителем Ольги Федоровны была Лебедева Н.А.. В 1948 году Ольга окончила Михневскую школу и поступила в Московский областной педагогический институт на исторический факультет.
Глава 3. Музей
После окончания института вернулась в родную школу. Работать учителем ей всегда было легко и интересно. Кроме основных уроков, Ольга Федоровна занялась с детьми военно-патриотической поисковой работой. После опубликования С.Смирновым книги «Брестская крепость» в шестидесятых годах в России зародилось движение памяти о погибших и заботы о фронтовиках Великой Отечественной. Ольга Федоровна развернула активную патриотическую работу, стала вместе с ребятами собирать материал, ходить по домам. Появилась мысль о создании в школе Музея Боевой Славы.
Начало экспозиции воинской славы положила поездка Ольги Федоровны с 20-ю активистами в Брестскую крепость. Оттуда были привезены первые экспонаты. Позже были поездки в Сталинград, Киев, Тулу, Калугу, Ленинград, Каширу, Кишинев. Вместе со школьниками Ольга Федоровна объездила все Подмосковье: Наро-Фоминск, Каширу, Волоколамск, Петрищево, Загорск и многие другие города России, связанные с боевыми
подвигами времен Великой Отечественной войны. С финансированием поездок помогали михневские заводы, выделявшие бесплатные путевки. Все эти сведения были почерпнуты в школьных книгах приказов от 1966-1967 годов. Музей Боевой Славы был открыт в 1966 году. Организаторами музея были директор школы Магницкий Е.А., учитель истории Егорова О.Ф., преподаватель начальной военной подготовки Калашников Ю.Ф.. За огромную патриотическую работу по военно-патриотическому воспитанию школьников наша школа была награждена дипломами, почетными грамотами, в музей на вечное хранение было передано Красное знамя ( к сожалению сейчас неизвестно кто передал это знамя). В музее собраны фотографии, фронтовые письма, наградные документы, на памятных досках вписаны имена, погибших учеников. Все годы работы в музее Ольга Федоровна организовывала встречи, уроки мужества, вечера совместно с Ветеранами Великой Отечественной войны. Выпускники и учащиеся школы свято хранят память о своих земляках и берегут и пополняют материалами наш музей. По рассказам Ольги Федоровны и записям в книге отзывов Музея, наш школьный музей принимал участие в региональных и республиканских смотрах, занимал призовые места. « Из-за финансовых трудностей от экспедиций давно пришлось отказаться, но воспитательно-патриотическую работу мы не прерывали»,- вспоминает Ольга Федоровна (Примечание№1).
Глава 4.Педагог.
В стенах музея Ольга Федоровна подготовила экскурсоводов – школьников для проведения экскурсий для учеников нашей школы и других школ, выпускников на юбилейных встречах и гостей- жителей поселка. Ольга Федоровна на протяжении педагогической деятельности была и классным руководителем. Выпускники самых разных годов, начиная с пятидесятых, не забывали учительницу, поздравляли с днем рождения ипрофессиональным праздником. «Это значит,- говорила Ольга Федоровна,- что мы их учили правильно» (Примечание№2). Некоторые из учеников выбрали тот же путь, что и их учитель. По воспоминаниям ученицы Кузиной И.В: «Мой учитель истории Егорова О.Ф. помогла мне выбрать путь учителя истории. Мне хотелось быть похожей на нее». Уже более 20 лет Ирина Владимировна работает в Семеновской средней школе учителем истории. В 70-летний юбилей ученики Ольги Федоровны вручили ей грамоту, стилизованную под старорусскую, с такими словами: «Много славных дел совершено Вами на пути прямом жизненном. Русь великая в веках будет помнить человека самородного. Руки Ваши золотые, ум Ваш светлый многие годы создавали деяния праведные, воспитывали и обучали семейство великое. За труд Ваш доблестный, за дела Ваши добрые, за сердце горячее, за лета Ваши славные в день Вашего широкого юбилея земной поклон Вам!» (Примечание №3).
Глава 5.Публицистическая деятельность.
Много лет работала Ольга Федоровна учителем истории, вела поисковую работу, собирала материал для школьного музея, встречалась с интересными людьми. Накопилось много фактов, документов. Руководитель Музея Боевой Славы начинает печататься, делится на страницах газет накопленными знаниями. Мною был составлен реестр публикаций Ольги Федоровны. В Михневском районном ДЮЦ хранятся в отдельной папке все ее публикации. Это очень важно, так как история поселка Михнево, его жителей не систематизирована в каком либо одном источнике.
Глава 6.Заключение.
Выводы:
Где можно использовать данную работу?
Работа на перспективу:
Примечания:
Приложения.
Библиография.
1.Демидова Е. «Рожденная в грозу», Ступинская панорама,21.05.2005г., стр.з
2.Егорова О.Ф. «О тех, кто создавал колхозы»,Заря коммунизма ,№12,12.1967г..
3. Егорова О.Ф. «Школа с богатой историей»,СП,№30,12.09.98г..
4.Егорова О.Ф. «Фронтовых треугольников вечная память»,Народная газета,1998г..
5.Егорова О.Ф. «Зажиточные купцы вкладывали средства в развитие Михнево»,СП,№37,15.06.1999г..
6.Егорова О.Ф. «Добрая память»,СП,№82,03.10.1999г..
7.Егорова О.Ф. «Мгновенные истории, которые не забываются»,СП,№38,07.09.1999г..
8.Егорова О.Ф. «Безмерно дорожим»,СП,06.05.2000г..
9.Егорова О.Ф. «Вырученные за урожай деньги пошли на покупку военного самолета»,СП,22.12.2001г..
10.Егорова О.Ф. «Дорогие мама, отец, сестры! Иду в бой защищать свою столицу..»,СП,11.12.2001г..
11. Егорова О.Ф. «Он лично докладывал маршалу Жукову»,СП,№50,20.04.2002г..
12.Егорова О.Ф. «Фронтовых треугольников вечная память»,Сп,№136,2004г..
Весёлая кукушка
Ласточка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
В поисках капитана Гранта
Рисуем "Осенний дождь"