Данный проект интересен тем, что предполагает тесное сотрудничество учителя-учащихся всего класса-родителей учеников. Очень развивает творческие способности, интересен для детей младшего школьного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka.doc | 532.5 КБ |
-2-
Введение
Все дети любят играть в игрушки, мы тоже, ведь мы еще совсем недавно были детсадовцами, где нас окружало очень много игрушек. Кто-то играет в куклы, кто-то в машинки, кто-то конструирует. Теперь мы ученики и все реже играем в игрушки. Поэтому, когда наша учительница предложила нам самим сделать любимую игрушку, мы очень обрадовались.
Создание каждой игрушки - это целая история! Одним хотелось сделать очень много разных игрушек, у других фантазия не хотела работать совсем. У каждой мягкой игрушки есть имя. Каждое транспортное средство прошло большой путь от дома до класса.
Развивающие игрушки изготавливались для наших младших братишек и сестренок. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки трудились вместе с нами, мы очень старались и вот, что у нас получилось: мягких игрушек, транспортных средств, развивающих игрушек, игрушек-аппликаций.
Как же это здорово сконструировать игрушку своей мечты, а потом перед своим любимым классом рассказать о ней. А еще мы поняли, что в игрушки любят играть не только дети, но и взрослые. Играйте в игрушки, подарите себе детство!
-3-
Из истории игрушек
Во все исторические эпохи игрушки формировали характер и способности ребенка. Суть детских игр всегда оставалась неизменной, менялись только ее формы и направленность, отражая дух своего времени. Однако первые игрушки создавались не для детей, а для взрослых и служили они не для игр и развлечений.
Самая древняя из всех игрушек — это кукла. Известно, что первые куклы появились в Древнем Египте около 4 тыс. лет до нашей эры. Фигурки кукол вырезали из дерева и раскрашивали геометрическими фигурами, которые символизировали одежду. Куклы также украшались париками и бусами. Древнеегипетские куклы использовались жрецами для отправления религиозных культов. Другие языческие куклы, например, обрядные куклы древнегреческих девушек, приносились в дар богиням Артемиде и Венере в канун свадьбы.
Собственно детские куклы появляются в Древней Греции и Древнем Риме. Античные мастера создавали игрушки из глины и воска, а затем ярко их раскрашивали природными красками. Игрушки древних греков и римлян, как правило, изображали животных, а самые дорогие игрушки для детей знати делались из слоновой кости. В Древней Греции особенной популярностью пользовался игрушечный троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат.
В средние века игрушка оставалась под запретом церкви и только с 16 века начинается ее кустарное производство. Долгое время производство игрушек не выделялось в самостоятельную отрасль. Однако уже в 17 веке в Париже возникает ремесло по изготовлению кукол на заказ. В основном, куклы для аристократии делались из гипса и представляли собой настоящие
-4-
произведения искусства. В 19 веке образовывается «Синдикат французских фабрикантов игрушек». С этого времени начинает развиваться новая отрасли промышленности — появляется массовая игрушка.
Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Первые мягкие игрушки шили на дому из лоскутков ткани, которые набивали ватой и украшали разнообразной вышивкой. С начала 20 века начинается бум в производстве мягких игрушек и возникает феномен плюшевого мишки, который повсеместно стал любимой игрушкой детей, и даже взрослых.
Сегодня рынок буквально завален самыми разнообразными детскими игрушками, многие из которых, к сожалению, невысокого качества. Выбирая из огромного ассортимента, нужно помнить, что игрушка — это не просто увлечение ребенка. Она формирует его характер, поведение и представление об окружающем мире.
-5-
Многообразие игрушек
Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например
по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);
по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);
по воспитательному назначению. Педагоги делят игрушки на
-6-
Творческая мастерская
Самоделки из природного материала
Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых превратились в произведения искусства: федоскинские и палехские шкатулки, дымковские и филимоновские глиняные игрушки, знаменитая матрешка. Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. Игрушка подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется.
Из желудей можно сделать интересные игрушки к сказочным макетам и для кукольного театра. Очень часто желудь является и дополнительным материалом к другим изделиям из природного материала. Крупные плоды каштана и конского каштана — очень хороший материал для объемного вырезывания, для изготовления простейших игрушек. Из клубней картофеля также можно сделать самые разнообразные и невероятные игрушки: животных, зверьков, птиц, человечков, с добавлением к клубням соломинок, спичек, щепочек и цветных ниток. Ореховая скорлупа не менее интересный материал.
-7-
Из сосновых и еловых шишек можно сделать различных животных, птиц, всевозможные фигурки, привлекая на помощь пластилин, глину, палочки, материю, перья и другой отделочный материал. Каждая игрушка состоит из нескольких частей, которые собираются в основе — шишке. Такая игрушка либо крепится к доске-подставке, либо подвешивается, как елочная игрушка, на петельке. Сложнее всего лепить голову игрушки. Чтобы сделать ее правильно, следует запастись хорошими картинками с изображением того или иного зверя или птицы.
Ежедневно мы выбрасываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые спичечные коробки, крышки из-под лимонада, тюбики из-под зубной пасты, обрезки ткани и проволоки, пластмассовые баллончики из-под клея. Перечень таких материалов довольно большой. Из всего этого можно сделать оригинальные игрушки, сувениры, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение.
-8-
Одни из самых остроумных игрушек — шагающие звери. Эти игрушки очень просто изготовить самостоятельно из подручных материалов. Медведя мы будем делать из глины или термопластика. Таксу - из картона, дерева и проволоки. А чтобы смастерить шагающего слона нам потребуется кусочек жести от консервной банки, нитки, клей, картон, проволока и кусочек пластилина. Все наши зверушки могут самостоятельно передвигаться. Правда кого-то из них надо водить за веревочку, кто-то самостоятельно умеет двигаться только по наклонной плоскости. А кого-то достаточно качнуть в сторону и он отправится в путь уже самостоятельно.
Мешочки
Мешочки для развития мелкой моторики. Внутри: кофе в зернах, разные макароны, рис, гречка, пшено, горох, фасоль, орехи.
Лучше всего кофе, он так здорово гремит и при этом пахнет! С подушечками можно изучать понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче".
Мягкий куб
Куб размером 20 на 20 см. На него можно садиться и пинать его как мяч. Очень хорошая игрушка для детей 1-3 лет.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………2
Из истории игрушек…………………………………………………………..3
Многообразие игрушек…………………………………………………….....5
Творческая мастерская………………………………………………………..6
Вывод…………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………........10
Приложение
-10-
Список литературы
-9-
Вывод
Итак, мы побывали в волшебном мире игрушек. Увидели многообразие игрушек, познакомились с краткой историей возникновения игрушек. После изучения создания игрушек мы со своими родителями погрузились в творчество. Это нас не только сблизило, но и многие родители вспомнили о том, что и они когда-то были детьми и вместе мы играли, вселились, придумывали целые истории.
Кто-то приносил в класс игрушку и долго о ней рассказывал, кто-то написал целый рассказ, и мы внимательно слушали эти волшебные истории. А кое-кто из ребят рассказал технологию создания своей игрушки. Были и те, кто принес две игрушки. Но, были и такие ребята, кто с большой неохотой выполнял данное задание. Чаще всего это те ребята, которым не помогали родители, к сожалению.
Однако радует то, что каждый ученик нашего класса принес игрушку.
Теперь у нас большая выставка игрушек. К нам приходят ребята из других классов, спрашивают о том, как делать ту или иную игрушку, а мы с радостью делимся своим опытом. Играйте! А если вам не нравится ни одна игрушка, то у вас есть шанс сделать самим игрушку своей мечты. Было бы желание!
Проблемный вопрос: можно ли самим сделать игрушку?
Цель: всем учащимся при помощи родителей 1В класса изготовить игрушку своей мечты
Задачи:
- изучить краткую историю создания игрушек
- познакомиться с многообразием существующих игрушек
- создать игрушку своими руками
Ласточка
Философские стихи Кристины Россетти
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Распускающиеся бумажные цветы на воде