Творческая работа
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey_v_rukakh_vzroslykh.doc | 27.5 КБ |
Права детей в руках взрослых?
Пусть говорят : «Закон не очень нужен»,
Пусть говорят: «Зачем нам тот Закон?»
Но знаю точно, кто с Законом дружен,
Тот защищен, а значит счастлив он!
(из авторского стихотворения)
Становясь все старше и старше, начинаешь понимать, что так устроен мир, мир ребенка, мир несовершеннолетнего, что одному ему найти верный путь в своей жизни, добиться цели не всегда просто. Столько помех на пути, что порой силенок-то и не хватает.
На что же нужны нам силы? Чего мы ждем от жизни?
Часто мы слышим от взрослых такие выражения: «Я имею право», «Вы нарушаете мои права», «Не имеете права». Так и хочется спросить: «А мы, дети, имеем права?» Я убеждена, что да.
Получить ответ на данный вопрос мне очень помогло изучение Конвенции ООН «О правах ребенка» Многие положения Конвенции меня заставили задуматься. Вот, например, читаю:
- дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего о них заботиться;
- дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Казалось бы, все просто. Но если задуматься, в каких семьях живут мои сверстники (я знаю, что некоторых родители выгоняют из дома, и они ищут приют у друзей), то так и хочется сказать, нет, не сказать, крикнуть: «вы, взрослые, почему нарушаете права человека, который пусть еще и не совсем взрослый, но человек же?»
А питание? Хорошо, что в школе каждый из нас получает горячее питание, ведь это тоже есть выполнение одного из пунктов Конвенции ООН «О правах ребенка».
Знакомясь с Конвенцией, я почему-то больше всего задумалась о содержании пункта, где говорится, что «дети имеют право на образование». Я сразу подумала о тех ребятах, у которых нет возможности учиться, которые по какой-то причине лишены возможности посещать школу, иметь друзей . А некоторые, нарушив свои обязанности и совершив серьезную провинность в школе, по собственной воле отказываются от возможности получить образование, прогуливая уроки, не прилагая никаких усилий, чтобы исправить ситуацию. Хоть это и бывает крайне редко, но бывает же. Да, я стою на профилактическом учете в школе; да, иногда и дисциплину нарушаю. Но я стараюсь исправиться, а от взрослых жду лишь понимания. У меня по этому поводу даже родились стихи:
Ну, непоседа я, бывает, нарушаю
Я дисциплину, ведь не люблю грустить,
Но вы поверьте, я понимаю,
Все понимаю, дайте подрасти!
Особо мне хочется выделить в Конвенции место, где записано: «Дети имеют право на безопасное существование». Сначала мне казалось, что речь идет о том, чтобы водители машин, которых сейчас множество, соблюдали правила дорожного движения и безответственным отношением не угрожали жизни детей. Но потом задумалась и поняла, что речь идет не только об этом.
К сожалению, у нас еще наблюдаются факты преступности вообще, среди которых есть доля преступлений лиц в возрасте 14-16 лет. Как оградить подростков от этого? В чьих же руках права детей на безопасное существование? Разумеется, в руках взрослых. И как здорово, что был принят Закон Краснодарского края 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Ведь этот Закон, запрещая нам находиться поздно вечером на улице, оберегает нас. И мы больше времени проводим со своими родными, с мамой, с братьями и сестрами. И вечером, когда все уроки сделаны, хочется подойти к самому дорогому и любимому человеку – к своей мамочке – и сказать:
Мама, я дома, я рядом,
Ты отдохни немножко,
И не смотри ты взглядом
Своим беспокойным в окошко.
Да, уже вечер, темно,
Но я не пойду никуда,
И ты не грусти!
Мы вместе с тобой навсегда!
В жизни детей очень большую роль играет семья, среда, в которой ребенок растет. И как правильно поступают те взрослые, что заботятся о своих детях, защищают их права. Ведь права детей в руках взрослых!
Цынько Лия Алексеевна
ученица 9 «В» класса
МБОУ СОШ №1
ст. Полтавской
Краснодарского края
"Портрет". Н.В. Гоголь
Рисуем "Осенний дождь"
Разноцветное дерево
Почему Уран и Нептун разного цвета
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками