У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.
Вложение | Размер |
---|---|
reklama.docx | 48.27 КБ |
Министерство образования и науки Амурской области
государственное образовательное бюджетное учреждение
Амурской области
«Дальневосточный государственный колледж градостроительства и бизнеса»
Кафедра общегуманитарных и социальных дисциплин
Исследовательская работа
Тема: «Речи-миниатюры в местной рекламе»
Выполнил: студент группы К-11
Орлов Дмитрий Александрович
Проверила: Улько Анна Витальевна
Благовещенск, 2014
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
1.1. Из истории рекламы 5
1.2. Понятие речей-миниатюр 8
1.3. Речи-миниатюры в амурской рекламе 9
Заключение 13
Библиография 14
Приложение 15
Введение
У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.
Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов.
Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью.
Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно.
Поэтому целью работы является исследование эффективности амурской телевизионной рекламы.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, насколько разработана в научной литературе проблема рекламных речей-миниатюр;
2. Выявить особенность и структуру каждого выбранного примера речи-миниатюры (слогана);
3. Изучить речевую практику окружающих людей с целью выявления частотности использования в ней речей-миниатюр;
4. Определить основные понятия, используемые в исследовании.
Гипотеза – амурская реклама является эффективной для региона ввиду особенностей ее построения.
Для осуществления главной цели исследовательской работы необходимо опираться на нашу практику, на живую человеческую речь, которая и является объектом данного исследования.
Предмет исследования определяется так: речи-миниатюры (рекламные слоганы), используемые в нашей речи.
Методы, используемые в исследовательской работе – анализ рекламного продукта, социологический опрос, сравнение.
1. Основная часть
1.1. Из истории рекламы.
Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н. э.. Эта первая обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе реклама представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». К древним рекламным объявлениям историки относят и множество надписей, которыми испещрены стены Помпеи. Эти надписи относятся уже к 73 году нашей эры. В числе древних рекламных объявлений - древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже раба и прочих услугах. Сейчас он хранится в музее в Лондоне. В Финикии о разных товарах, развлечениях и услугах сообщали специальные глиняные пластины.
В Древнем Риме информацию об услугах и товарах размещали в специальных квадратах, начерченных на выбеленных известкой стенах. Кстати, именно в случае с древнеримскими объявлениями на стенах впервые появился своеобразный закон об ограничении рекламы. Дело в том, что многим жителям не нравилось, что рекламные объявления портили внешний вид их домов, поэтому власти распорядились повсюду разместить объявления, в которых указывалось, что писать тут запрещено, иначе не будет везенья в делах.
Однако наиболее распространённой формой рекламы в древности была всё же устная реклама. Торговцы, ремесленники и зазывалы громко расхваливали свои товары на древних рынках и улицах, привлекая, таким образом, покупателей и посетителей. Именно эти выкрики торговцев считаются первой устной рекламой. Любой торговец знал про рекламу, как лучшее средство найти новых клиентов для своей торговой лавки. Не зря само слово реклама произошло от латинского гесlamo – выкрикиваю.
К более поздним примерам письменной рекламы относятся рекламные объявления о тавернах, кабаках. Кроме самих вывесок использовались текстовые объявления наподобие следующего: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Надписями подобного типа снабжались и римские бани (термы), которые пользовались огромной популярностью у населения.
В средние века про рекламу тоже знали, как про отличное средство привлечения новых посетителей. Кузнецы кожевники и другие ремесленники издревле ставили на свои изделия особое клеймо, которое сообщало о надлежащем качестве товара и являлось прародителем рекламного образа. Создание вывесок поручалось самым лучшим мастерам: художникам, гравёрам и скульпторам с отличной репутацией. Изначально на вывесках не было надписей, на них изображался предмет, ассоциирующийся с деятельностью рекламируемой лавки или услуги. Например, над входом в пекарню могла висеть вывеска с изображением калача, а над мастерской кузнеца – железная кувалда и клещи. Таким образом, прохожим не надо было тратить время на прочтение надписи, достаточно было провести параллель между предметом и видом деятельности. Интересен факт, что уже в те времена наглядная реклама приносила прибыль: чем приметнее и красивее была вывеска, тем больше посетителей было у торговца или ремесленника. Кроме того, вывески часто служили ориентиром жителей в городе.
В 1450 году Иоганн Гуттенберг изобретает печатный станок, который открыл новую страницу истории рекламной продукции. С развитием типографии совершенствуются и методы рекламирования. Теперь на месте настенных надписей появлялись афиши – прародители современных рекламных плакатов. Поначалу они размещались на почтах и гостиницах, оповещая посетителей о месте и времени проведения мероприятия. Постепенно рекламные листовки начинают приобретать новые формы и содержат не просто текст, но и графический рисунок.
Со временем в Европе создаётся разнообразный печатный рынок, начинает появляться конкуренция, в результате которой реклама книжной продукции становится более осознанной и продуманной. Тогда же и появляется такой вид рекламы, как аннотация. Вскоре власти европейских стран стали издавать первые указы, запрещающие или ограничивающие расклейку и распространение рекламы и летучих листков. Однако это обстоятельство не помешало рекламе проникнуть практически во все сферы жизни.
Возникновение рекламы в Российской прессе связано, в первую очередь, с созданием газеты «Ведомости». Это первая русская газета, созданная по указу Петра I в 1703 году. В «Ведомостях» не было рекламы в современном понимании, это была правительственная газета, коммерческих отношений с предпринимателями у неё не было. Однако на страницах газеты периодически появлялись объявления о новинках на книжном рынке.
В 20 веке в России стали появляться новые виды рекламы, например, «световая реклама» - рекламный плакат, освещавшийся прожектором. В рекламе стали использоваться фотографии, фотомонтаж.
В создании рекламы в России участвовали многие известные люди: Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний написал немало рифмованных рекламных текстов для различных государственных структур. Он даже получил серебряную медаль за свои рекламные плакаты на одной из выставок в Париже.
Со временем реклама завоевывает все печатные издания, а с изобретением радио и телевидения выходит на новый уровень своего развития. Сегодня невозможно представить мир без современных видов рекламы и Интернет рекламы.
1.2. Понятие речей-миниатюр.
Что же такое речи-миниатюры и для чего они нужны в современной коммуникации человека? Речи-миниатюры используются в нашей речевой практике с целью ее обогащения, разнообразия, красочного оформления. Речи-миниатюры - это речи небольшой, малой формы, отличающиеся изящностью своего словесного оформления. Именно такую форму имеет реклама.
Традиционно композиция рекламного объявления состоит из следующих блоков:
Задача такого расположения материала - привлечь внимание читателей, затем заставить их вчитаться в сам текст публикуемого рекламного обращения. В практике отдельные блоки могут объединяться или не включаться .
1.3. Речи-миниатюры в амурской рекламе
Речи-миниатюры широко представлены в амурской рекламе. Для выяснения самых актуальных и запоминающихся реклам был проведен опрос в группах К-11, Ст-11, Юс-11, М-21 в результате которого выбраны наиболее интересные примеры (расположены в порядке узнаваемости):
- реклама «В-Лазер»;
- реклама цветочного салона «La Fleur» (два варианта – оба про тюльпаны);
- такси «Престиж»;
- «Домашние деньги»;
- такси «Фунтик».
Ранее мы выяснили, что рекламные слоганы – это вид речей-миниатюр, и именно на них мы остановимся.
Удачный рекламный слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду, вознаграждение. Хороший слоган должен обладать четким внутренним ритмом и представлять собою как бы мини-стих из одной строчки.
Итак, какие же приемы использовали авторы рекламы для привлечения внимания людей?
Реклама «В-Лазер» звучит следующим образом: «Ля-ля-ля, жу-жу-жу, по секрету всему свету про «В-Лазер» вам скажу. Там в рассрочку я подарки всем любимым закажу». Во-первых, рекламный ролик основан на соотнесении речи-миниатюры с музыкальным оформлением – благодаря этому не вполне адекватный текст воспринимается слушателями. Во-вторых, слоган содержит цитацию – «по секрету всему свету», взятую из одноименного кинофильма ( «По секрету всему свету», 1976 г.,реж. И. Яницкая). В- третьих, в рекламе используется звуковой повтор – «ля-ля-ля, жу-жу-жу», что так же способствует ее запоминанию. В – четвертых, реклама содержит информацию об акции, происходящей в магазине – «там в рассрочку я подарки всем любимым закажу». Таким образом, данная реклама выполняет две функции – информационную (содержит новое предложение – рассрочку) и экономическую (нацелена на сбыт товара именно из этого магазина).
Следующие рекламы – магазина «La Fleur». Звучат они следующим образом:
Обе из них основаны на повторе, в первом случае идет троекратное «тысяча тюльпанов», во втором – умышленное сокращение слова.
Важно также и название акции во втором случае – тюльпаномания. Неологизм, основанный на соединении двух слов (в словообразовании – сложение) – тюльпан и мания, моментально врезается в память. Однако здесь есть и другое определение для этого слова. В «Википедии» дается словарная статья: «Тюльпанома́ния (нидерл. tulpenmanie) — бурный период в истории Голландии, когда спрос на луковицы тюльпанов начал превышать предложение, и этот товар достиг невероятной цены (особенно это относится к 1634—37 годам). Голландские историки называют этот период также tulpomanie, tulpenwoede, tulpengekte, bollengekte, bollenrazerni». [1]
И если за основу брать этот исторический факт, то перед нами – пример аллюзии.
Первая реклама содержит еще и указание на вполне привлекательную стоимость (по сорок пять рублей), что играет важную роль в выборе продукта.
Реклама такси «Престиж». Наверное, мало кто помнит название этого такси, но номер известен всем. Рекламный слоган запоминается очень легко, ведь звучит он следующим образом: «Вызов такси. 515-515.515-515. Вызов такси. 515-515.515-515». Данный слоган основан на повторе, причем (видимо, для лучшего запоминания) информация о номере удваивается. Название такси не проговаривается, важнее для данной компании является основная функция –именно вызов такси.
Реклама «Домашние деньги» - «Домашние деньги – доступно и честно. 8-800-555-35-35. Проще позвонить, чем у кого-то занимать». Данный рекламный продукт основан на звуковом оформлении и, опять же, на легко запоминающемся номере телефона. Ко всему прочему, используется краткое описание одной из опции услуги в форме эпитета – «домашние деньги – те, которые привозят на дом».
В рекламе такси «Фунтик», которую вспомнили всего несколько человек, используется заставка из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Слоган – «Такси «Фунтик» - доброе такси» - содержит эпитет. Доброе такси –это такси, в котором работают добрые водители, диспетчеры, которое не нарушает ПДД и у которого яркие машины – вот несколько примеров того, как понимают этот эпитет учащиеся колледжа.
Таким образом, выяснилось, что местные «рекламщики» используют в своих продуктах следующие приемы для привлечения покупателей:
Заключение
Целью работы было исследование эффективности амурской телевизионной рекламы.
В процессе работы были решены все поставленные задачи: исследована тема речей-миниатюр и история появления рекламы; проанализированы анкеты опрошенных студентов для выявления самых запоминающихся реклам; выявлены особенности каждого выбранного примера речи-миниатюры (слогана); а также определены основные понятия, используемые в исследовании.
В результате решения задач выяснили, что амурская реклама является эффективной для региона ввиду особенностей ее построения – в ней используются следующие тропы:
На наш взгляд, тему работы нужно изучать далее, так как появление новых рекламных роликов дает почву для проведения более масштабного исследования.
Библиография
Приложение
Результаты опроса студентов «Какая реклама для Вас самая запоминающаяся?"
[1] www.wikipedia.ru
Что общего у травы и собаки?
Рождественский венок
Выбери путь
Лиса и волк
Голубая лягушка