В проектной работе, посвящённой 20 летию Конституции Российской Федерации, поднимается вопрос о правовом статусе детей-инвалидов и анализируется их фактическое положение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prava_detey_-invalidov.doc | 160 КБ |
prava_detey_invalidov.ppt | 1.72 МБ |
Содержание
Введение………………………………………………………………………………стр. 3-4
Основная часть………………..………………………………………………………стр. 4-9
2.1. Правовой статус ребёнка и ребёнка-инвалида в Российской Федерации…………стр.4-6
2.2. Государственная политика защиты детей-инвалидов………………………………стр. 6-7
2.3. Семья – основной фактор адаптации детей-инвалидов………………………………стр. 7
2.4 Проблемы адаптации детей-инвалидов в образовании………………………………стр. 7-9
Заключение………………………………………………………………………………стр. .9
Список использованной литературы……………………………………………………стр. 10
Приложения……………………………………………………………………………стр. 11-12
№1 Опрос населения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………,стр.11
№2 Центр «Надежда». ……………………………………………………………… .стр.12
Целью моей работы является исследование чрезвычайно актуальной проблемы – правовой статус детей-инвалидов в Российской Федерации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Исследовать исторические корни данной проблемы.
Изучить государственную политику защиты детей-инвалидов.
Изучить практические меры социальной защиты детей-инвалидов.
Выдвигаю гипотезу:
если Россия – социальное государство[1], то насколько его правовая система соответствует международному праву и защищает интересы детей-инвалидов.
Объект исследования : правовое положение детей- инвалидов в Российской Федерации.
Методы исследования:
- анализ письменных источников: Конституции РФ, Конвенции прав ребёнка, Декларации прав человека и гражданина; правовые документы о положении ивалидов
- поисковый;
- анкетирование;
- обобщение.
Этапы работы над научным исследованием.
Изучить литературу или литературу по данной теме.
Выяснить отношение к данной проблеме учащихся нашей школы и взрослого населения села.
3. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
4. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую часть работы.
4. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (5-7)выступление на итоговой конференции.
I. Введение. Актуальность темы.
Сегодня в Российской федерации насчитывается примерно 545 тысяч человек детей-инвалидов. 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения. В Волгоградской области на 1 апреля 2013 года проживает 2 млн. 604 тыс. человек, из них 6 665 детей-инвалидов!
И, к сожалению, это число из года в год только увеличивается. До начала 20 века дети-инвалиды были практически изолированы от общества, так как социализация, обучение и их развитие происходило в специальных интернатах. Но сейчас всё изменилось. И практика, и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Мировые установки по отношению к понятию «инвалид» определены еще в 1975 г. в Декларации о правах инвалидов. Согласно этой декларации «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.
Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
В России дети, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы – как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство.
Проблема: выбор темы для моего исследования не случаен. Он обусловлен особым вниманием к данной проблеме государства, ведь есть законы, которые помогают и дают возможность чувствовать себя ребёнку с ограниченными возможностями комфортно в обществе.
Я живу с родителями и 3 братьями. Один из моих братьев является инвалидом. У него ДЦП(органическое поражение мозга). Уже в течении 11 лет мы ухаживаем за ним в домашних условиях. Государство выдает ему коляски(уличная и для дома), памперсы и пеленки на пол года, так же специальную обувь для хорошей фиксации ног. Но все остальное мои родители приобретают сами, сюда же входят специальные лекарства от судорог и черепного давления. Пенсия моего братика составляет 10 500 рублей в месяц. Но проблема в том что он изолирован от общества и проводит все время в семейном кругу. В данное время и на протяжении всей своей жизни он не может разговаривать, не может ни есть, ни ходить, ни передвигаться самостоятельно. В нашей местности нет таких учреждений, которые позволяли бы улучшить его состояние.
Российская Федерация является государством, в котором социальная политика занимает не последнее место. Требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
II. Основная часть
2.1 Правовой статус ребёнка и ребёнка-инвалида в Российской Федерации.
Всем известно, что дети – будущее любой страны. Не вызывает сомнения, что будущее страны возможно только в том случае, если в ней будут жить люди, которые выросли в заботе, воспитаны в уважении друг к другу и ценят государство, которое соблюдало и защищало права детей.
Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации..
Кто же такой ребенок? Как определяет это понятие Конвенция.
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.[2]
Сравним два документа Конституцию РФ и Конвенцию о правах ребенка. Какие же права имеет «человеческое существо» - ребенок по этим двум общественно важным документам.
Статья 6 Конвенции:
1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.[3]
Это положение находит свое отражение в 20 статье Конституции РФ.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.[4]
Согласно Конвенции все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.[5]
Наше государство заботится о своих детях, чтобы они учились, росли здоровыми, сильными, честными, добрыми. Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:
-Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Законодательство РФ об охране здоровья граждан; Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Федеральный закон об образовании; Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей; Закон о социальной защите инвалидов в РФ.
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.[6].
В статьях 23, 25, 26 и 27 Конвенции о правах ребёнка отражена забота государства о детях, нуждающихся в помощи.
Статья 23
2. Государства - участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.
Статья 25
Государства - участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического, либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.
Статья 27
1. Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
3. Государства - участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.[7]
Это подтверждает статья 39 Конституции.
Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.[8]
Вывод: Российская Федерация в определении правового статуса ребёнка и ребёнка-инвалида основывается на международных документах.
Государственная политика защиты детей-инвалидов.
Для определения отношения граждан села к государственной политике в области защиты детей- инвалидов проведён опрос. (прил. №1). На вопрос «Как вы оцениваете уровень социальной защиты детей- инвалидов?» даны следующие ответы – низкий-58%; удовлетворительный-41%; высокий-1%.
В Российской Федерации вопросы социальной защиты детей-инвалидов регулируются наряду с общими нормами социального права, также и специальным законодательством. Современная законодательная база социальной защиты инвалидов в России сформировалась под влиянием международно-правовых документов Организации Объединенных Наций. Главным приоритетом ее политики в отношении инвалидов является их интеграция и социализация в общество. Имеется целый ряд международно-правовых документов ООН, в которых закреплены права детей-инвалидов: Декларация прав ребенка (1959 год), Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 год), Декларация о правах умственно-отсталых лиц (1971 год), Декларация о правах инвалидов (1975 год), Конвенция о правах ребенка (1989 год), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год), Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993 год) и др.
При формировании российского законодательства в отношении инвалидов были учтены указанные выше международно-правовые документы, а также положения Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993г. С их учетом в 1995 году был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Согласно этому закону, органы социальной защиты населения, образовательные учреждения, информации, связи, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Так, для детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста создаются условия пребывания в детских учреждениях общего типа. А для детей, у которых нет такой возможности, создаются специальные дошкольные учреждения. Детям-инвалидам предоставляются равные с их сверстниками права, но использование этого права на практике представляет серьёзную проблему. Статьи этого закона касаются и материального обеспечения, трудовой занятости, обеспечения рабочими местами, создания общественных объединений инвалидами в будущем. В итоге, этот закон даёт социальные гарантии удовлетворения основных жизненных потребностей, улучшение общественной обстановки по отношению к инвалидам.
В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» сказано, что семья очень важна ребёнку-инвалиду для социализации. Именно адаптация ребёнка через семью - это основное направление государственной политики по отношению к детям с ограниченными возможностями.
Российское государство также признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Это касается всех детей, независимо от их национальности, социального положения, состояния здоровья и т.п.
Основным документом, регулирующими социальную политику в отношении ребенка-инвалида, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».[9] Этот закон также утверждает, что политика государства по отношению к детям является приоритетной.
Итак, подводя общий итог можно сказать, что жизнь ребёнка с ограниченными возможностями напрямую связана со способностью жить в обществе и чувствовать себя полноценным человеком. Например: учёба, общение с людьми, жизнь в семье, отношение здоровых детей к детям-инвалидам, система здравоохранения, социальной защиты в стране, возможности реализовать свои права в ней. Социальная политика по отношению к инвалидам становится политикой с «человеческим лицом». Постепенно, мы перестаём закрываться от проблемы существования людей- инвалидов, но теперь есть новая проблема- это их интеграция в общество.
2.3 Семья – основной фактор адаптации детей-инвалидов
В жизни каждого ребёнка семья - самое главное, только она даёт ему столько внимания, ласки, заботы, которая так нужна ему. Только она сможет воспитать достойного гражданина своей страны. Поэтому влияние семьи на детей сильнее всех других воспитательных воздействий, а особенно для детей с ограниченными возможностями.
На семью детей-инвалидов ложится основная забота, так как лечение, уход, обучение и реабилитация ребёнка проходит при участии родственников и предполагают большие затраты времени и средств. Поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка государства и общества. Но как могут родители, которые должны во всём помогать детям-инвалидам их обеспечивать, если всё основное время они проводят с ребёнком, а не на работе?! Следовательно, государство должно предпринять законодательные нормы, регулирующие права работников с детьми-инвалидами, которых, к сожалению, до сих пор нет.
Той категории детей с ограниченными возможностями, которая обучается в общеобразовательных учреждениях намного сложнее усваивать программу, чем их ровесникам, в силу ограниченных возможностей здоровья. Дети-инвалиды часто пропускают занятия в школе и ходят в школу нерегулярно. Основная нагрузка по уходу за детьми-инвалидами школьного возраста также ложится на плечи родителей, а не социальных учреждений.
Помощь социально-бытового патронажа не имеет широкого развития, так как бесплатные услуги предоставляются только бедным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Льготы, которыми пользуется семья с ребенком-инвалидом реально, следующие: по оплате лекарств, по проезду в общественном транспорте, по оплате коммунальных услуг, по проезду в железнодорожном транспорте до места лечения.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов в домашних условиях, получают социальную пенсию, размер которой не достигает прожиточного минимума на ребенка. У детей-инвалидов не определяется группа инвалидности, поэтому величина социальной пенсии не определяется в зависимости от тяжести имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Неработающие родители, осуществляющие уход, получают компенсационную выплату, размер которой не зависит от тяжести заболевания детей и составляет 60% от минимальной заработной платы.
В Волгограде есть возможность уделять внимание социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Работает Бюджетное учреждение социального обслуживания « Надежда». В нём проводятся и «дни открытых дверей», когда родителям «демонстрируют» методы коррекции и воспитания детей с ограниченными возможностями..
2.4 Проблемы адаптации детей-инвалидов в образовании
Образование – одно из самых важных и сложных аспектов жизни каждого человека.
Принимаются ли необходимые меры, для того чтобы ребенок-инвалид мог иметь хорошее образование? Конвенция о правах ребёнка отвечает на этот вопрос следующей статьей:
Статья 28
« 1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;….» .[10]
Конституция отражает это право в статье 43.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.[11]
Но одна из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются родители детей с ограниченными возможностями – образование. По закону «Об образовании» 2013 года, вводится новое определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий..»[12]
Статья 5 Закона об образовании .
6. Государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Статья 34
12. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы государственной власти и местного самоуправления создают образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их воспитание и обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Категории обучающихся, направляемых в указанные образовательные учреждения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Статья 58. Общие требования к приему на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность
1. Прием в образовательные организации для получения дошкольного, общего и среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в образовательную организацию для освоения основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Статья 99. Особенности предоставления общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ или в коррекционных общеобразовательных школах. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются коррекционные общеобразовательные школы различных категорий, перечень и особенности организации образовательного процесса в которых определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
3. Содержание образования и условия организации образовательного процесса в коррекционной общеобразовательной школе определяется основной общеобразовательной программой общего образования, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся на основе специальных требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.
Процесс интеграции людей с ограниченными возможностями в обществе займёт долгие годы. И лучшее средство для принятия этих людей - длительное общение с ребёнком, который страдает каким-либо нарушением.
Заключение
В ходе работы по данной теме мне удалось выявить: дети –инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми, но их осуществлять намного сложнее. Можно сделать вывод, что дети-инвалиды и их семьи сталкиваются с большим количеством проблем, которые надо обязательно решать, чтобы наше общество можно было бы действительно назвать цивилизованным, чтобы в детстве дети с ограниченными возможностями могли прекрасно адаптироваться к взрослой жизни, чтобы такие ребята чувствовали себя комфортно в обществе, особенно среди сверстников. А это значит, что надо принять следующие меры:
1.Оказывать существенную помощь детям и семьям с детьми-инвалидами.
Так, государство должно принять поправки в законы об обеспечении детей с ограниченными возможностями, которые обеспечивали бы их успешную социально-экономическую адаптацию, а также предусматривали бы сохранение экономической активности их родителей.
2.Создавать учреждения интегрированного типа и помогать в получении образования детям с сильными психическими нарушениями.
Государство должно готовить больше хороших специалистов, обучающих детей-инвалидов со сложными нарушениями. Включать в ещё большее количество школ программу инклюзивного образования, чтобы дети могли получить быструю адаптацию и развивать общество в плане общения и помощи людям с ограниченными возможностями.
3.Необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы.
4. Адаптировать общество к инвалидам и начинать это делать ещё с детского возраста, проводя занятия в школах, на которых дети получат представление о жизни человека-инвалида, как это делается в других странах.
Список литературы:
1.Конституция РФ 1993г..
2. Конвенция о правах ребёнка.1989г.
3. Федеральный закон об образовании 2013 год
4.Е.В. Кулагина. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами.// СОЦИС, 2004, №5
Приложения
Приложение №1
Опрос
Как вы оцениваете уровень социальной защиты детей-инвалидов в России?
Сведения собраны среди учащихся МКОУ «Ильичёвская СОШ» и жителей села Путь Ильича.
Приложение №2
В городе Волжском работает отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. Центр открылся в 1993 году. Ежегодно в Центре получают помощь более 400 детей-инвалидов В ЦРДИ осуществляется медико-педагогическая реабилитация детей с ДЦП, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, бронхиальной астмой и соматическими заболеваниями. Центр осуществляет медицинскую реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию и обучение детей по общеобразовательным программам.
Располагается Центр на базе 3-х бывших детских садов. Своими целями Центр считает:
оказание широкого комплекса восстановительного лечения;
создание условий для обучения детей-инвалидов;
социальная помощь, как детям, так и их семьям;
интеграция детей с ограниченными возможностями в общество, то есть соединение воедино трех видов реабилитации: медицинской, психолого-педагогической и социальной.
Условия пребывания
Центр обслуживает детей-инвалидов Волгоградской области бесплатно. Возможно дневное и круглосуточное пребывание детей в Центре, проживание родителей. Лечение детей из других регионов осуществляется на коммерческой основе.
[1] Ст.7 Конституция Российской Федерации. 1993 год.
[2] Ст.1. Конвенция о правах ребёнка. 1989 г.
[3] Ст. 6 . Конвенция о правах ребёнка. 1989 г
[4] Ст.20. Конституция РФ. 1993 г.
[5] Ст.ст.7-8 Конвенции о правах ребёнка.1989 г.
[6] Ст. 17 . Конституция РФ. 1993г.
[7] Ст.23-27. Конвенция о правах ребёнка. 1989 г.
[8] Ст.39. Конституция РФ. 1993 г.
[9] (ФЗ № 124 от 24.07.98 в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ)
[10] Из ст.28 Конвенция о правах ребёнка. 1989 год.
[11] Ст.43. Конституция РФ. 1993 г.
[12] Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе. Закон об образовании 2013 г.
Слайд 1
Права и проблемы детей-инвалидов в Российской Федерации. Выполнила: Бетирова Милана Руководитель: Степаненко Марина Викторовна учитель истории и обществознания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» Николаевский район Волгоградская область с.Путь Ильича.Слайд 2
Целью моей работы является исследование чрезвычайно актуальной проблемы – правовой статус детей-инвалидов в Российской федерации.
Слайд 3
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Исследовать исторические корни данной проблемы. Изучить государственную политику защиты детей-инвалидов. Изучить практические меры социальной защиты детей-инвалидов.
Слайд 4
Гипотеза: если Россия – социальное государство, то насколько его правовая система соответствует международному праву и защищает интересы детей-инвалидов. Объект исследования : правовое положение детей- инвалидов в Российской Федерации.
Слайд 5
Методы исследования:
Слайд 6
Сегодня в Российской Федерации - 545 тысяч человек детей-инвалидов. В Волгоградской области на 1 апреля 2013 года проживает 2 млн. 604 тыс. человек, из них 6 665 детей-инвалидов!
Слайд 7
Проблема: Я живу с родителями и 3 братьями. Один из моих братьев является инвалидом. У него ДЦП(органическое поражение мозга). Уже в течении 11 лет мы ухаживаем за ним в домашних условиях. Государство выдает ему коляски(уличная и для дома), памперсы и пеленки на пол года, так же специальную обувь для хорошей фиксации ног. Но все остальное мои родители приобретают сами, сюда же входят специальные лекарства от судорог и черепного давления. Пенсия моего братика составляет 10 500 рублей в месяц. Но проблема в том что он изолирован от общества и проводит все время в семейном кругу. В данное время и на протяжении всей своей жизни он не может разговаривать, не может ни есть, ни ходить, ни передвигаться самостоятельно. В нашей местности нет таких учреждений, которые позволяли бы улучшить его состояние.
Слайд 8
Правовой статус ребёнка и ребёнка-инвалида в Российской Федерации. Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как: -Конституция РФ; Семейный кодекс РФ и другими. Вывод: Российская Федерация в определении правового статуса ребёнка и ребёнка-инвалида основывается на международных документах.
Слайд 9
Государственная политика защиты детей-инвалидов. Вопрос «Как вы оцениваете уровень социальной защиты детей- инвалидов?»
Слайд 10
Основным документом, регулирующими социальную политику в отношении ребенка-инвалида, является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон утверждает, что политика государства по отношению к детям является приоритетной. Итак, подводя общий итог можно сказать, что жизнь ребёнка с ограниченными возможностями напрямую связана со способностью жить в обществе и чувствовать себя полноценным человеком Социальная политика по отношению к инвалидам становится политикой с «человеческим лицом».
Слайд 11
Заключение. Дети –инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми. Но! их осуществлять их намного сложнее.
Слайд 12
Меры: 1.Оказывать существенную помощь детям и семьям с детьми-инвалидами. 2 . Помогать в получении образования детям с сильными психическими нарушениями. 3.Необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, культуры и других объектов социальной сферы. 4. Адаптировать общество к инвалидам и начинать это делать ещё с детского возраста, проводя занятия в школах, на которых дети получат представление о жизни человека-инвалида, как это делается в других странах.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Неньютоновская жидкость
Самый богатый воробей на свете
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Хрюк на ёлке