Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (26 дней).
Проблема:
-как влияют растущая и убывающая луны и полнолуние на рост листков;
-как в домашних условиях ускорить рост листков сирени.
Объект: пробуждение природы
Предмет: ветки сирени
Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках сирени появится первый листочек, и как влияет луна на рост листочков.
Задачи:
-собрать веточки сирени;
-создать комнатные условия для появления листочков;
-вести дневник наблюдений;
-познакомиться с дополнительной литературой;
Актуальность проекта:
-новые, интересные, неизвестные факты о кустарнике сирени;
-практическое значение для школы и класса, так как собранный материал
можно использовать в учебной и внеклассной работе на уроках окружающего мира и биологии и для подготовки компьютерных презентаций;
-реализует принцип связи обучения с практической деятельностью;
-развивает исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки, познавательный интерес.
Гипотеза: предположим, что луна оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilsya_pervyy_list.pptx | 2.43 МБ |
Слайд 1
«Как появился первый лист…» Республика Татарстан г.Менделеевск 2013 год Работу выполнила ученица 1 «А» класса МБОУ «СОШ №4» Садыкова Камилла Н аучный руководитель Кашапова Н.П.Слайд 2
«Как появился первый лист…» Тип проекта: исследовательский . Продолжительность: среднесрочный (26 дней) . Проблема: -как влияют растущая и убывающая луны и полнолуние на рост листков; - как в домашних условиях ускорить рост листков сирени. Объект: пробуждение природы Предмет: ветки сирени Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках сирени появится первый листочек, и как влияет луна на рост листочков. З адачи: -собрать веточки сирени; -создать комнатные условия для появления листочков; -вести дневник наблюдений; -познакомиться с дополнительной литературой; Актуальность проекта: -новые , интересные, неизвестные факты о кустарнике сирени; -практическое значение для школы и класса, так как собранный материал можно использовать в учебной и внеклассной работе на уроках окружающего мира и биологии и для подготовки компьютерных презентаций ; -реализует принцип связи обучения с практической деятельностью; -развивает исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки , познавательный интерес. Гипотеза: предположим, что луна оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.
Слайд 3
Лунный календарь с 22 по 26 января- растущая луна 27 января – полнолуние с 28 января по 9 февраля – убывающая луна 10 февраля – новолуние с 11 по 25 февраля – растущая луна 26 февраля – полнолуние *** Еще в глубокой древности было замечено, что с лунным циклом связаны процессы роста и развития живых клеток. Понаблюдаем…
Слайд 4
22-26 января фаза растущей луны Я поставила ветки в воду и стала наблюдать за ними день за днём. Почки стали понемножку набухать и зеленеть. Ура!
Слайд 5
27 января полнолуние Пока никаких изменений. Жаль…
Слайд 6
28 января – 8 февраля убывающая луна Почки как будто уснули, а листочки остановились в своём развитии. А пока листочки «спали», я решила почитать о сирени и узнать что-нибудь интересное. Оказывается… Северные края не избалованы цветочным изобилием и поэтому здесь рады любому цветочку и слагают о них красивые легенды. Одна из таких легенд о происхождении сирени. Согнала красавица-Весна с лугов снега, высоко над полями подняла солнышко и стала украшать все вокруг. Солнышко из капелек дождя соткало радугу, а Весна брала лучики солнца, смешивала их с яркими красками радуги и сбрасывала на землю. Так она не спеша передвигалась с юга на север, усыпая все вокруг прекрасными цветами. Куда падали разноцветные лучики, там распускались красные, оранжевые, желтые, синие и голубые цветы. Пока Весна добралась до севера, у нее остались лишь лиловые и белые краски… Она смешала оставшиеся лучики с лиловой и белой краской и сбросила на растущие на земле кусты. Ветви этих кустов сразу же покрывались благоухающими сиреневыми и белыми гроздьями цветов Так и появился кустарник названный сиренью за красивые ароматные гроздья цветов сиреневого цвета.
Слайд 7
11-12 февраля растущая луна Наблюдается, что почки активно продолжили свой рост. Так держать!
Слайд 8
13-14 февраля растущая луна Я заметила, как неожиданно из почек стали видны будущие листочки!
Слайд 9
15 - 16 февраля растущая луна Н аблюдается активное появление листочков. Вот и появились мои первые долгожданные листочки!!!
Слайд 10
Выводы: 26 дней я наблюдала за моими ветками . 26 дней мне понадобилось для того, чтобы увидеть первые листочки. В итоге я пришла к выводу, что в природе всё взаимосвязано . Даже луна влияет на появление первого листа и пробуждение природы.
Слайд 11
Использованная литература: Под редакцией к.п.н . Обухова А.С. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. Сборник статей. М .: НИИ школьных технологий, 2006г . Носов А.М. Лекарственные растения. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001г., 204 с. 3 . htpp://www.lunnyjkalendar.ru/ 4 . htpp://www.wikipedia.org/wiki/ 5. haroom.ru/index.php/home/landscapes.html 6. Сайт профессионального астролога Натальи Родионовой htpp: //nrastro.ru/home.html 7 . htpp: //loveflora.ru/ 8. basik.ru – обои на рабочий стол 9. www.gandex.ru
Этот древний-древний-древний мир!
Нарисуем попугая цветными карандашами
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Сказка "Морозко"
Мальчик и колокольчики ландышей