В нашей природно-климатической зоне трудно вырастить даже дерево, не говоря уже о лесе. Нас как будущих специалистов волнует вопрос о том, насколько автотранспорт влияет на загрязнение окружающей среды, каков вклад автомобильного транспорта в проблему загрязнённости города и каковы поиски решения.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_avtotransporta_na_ekologiyu_goroda.docx | 61.38 КБ |
Экология среды обитания
Влияние автотранспорта на экологию города в Арктическом регионе
Работа подготовлена: Атавов Азамат Султанмурадович, Аманатов Магомедали Магомедович |
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» |
г. Салехард |
«Сестринское дело», IV курс; «Автомеханик», II курс |
Атавова Рупияханум Шарабутдиновна |
Преподаватель |
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» |
629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, 14 |
Контактный телефон 8(34922)50304 |
Экология среды обитания
Влияние автотранспорта на экологию города в Арктическом регионе
Краткая аннотация
Несмотря на интенсивное развитие нефтегазового комплекса, сеть дорог на Ямале в настоящее время только создаётся. Основой её является автомобильная дорога с административным центром – Салехард с сетью дорог Российской Федерации. Общая протяженность трассы составляет 1292 км, в том числе по территории автономного округа 1057 км. Человек изобрёл автомобиль для скорости передвижения, но эта техника отбирает у нас кислород, а взамен даёт нам ядовитые газы. Автомобиль - это наиболее распространённое и наиболее не экологичное средство наземного транспорта, важнейший фактор формирования городской и сельской экологии среды.
В нашей природно-климатической зоне трудно вырастить даже дерево, не говоря уже о лесе. Нас как будущих специалистов волнует вопрос о том, насколько автотранспорт влияет на загрязнение окружающей среды, каков вклад автомобильного транспорта в проблему загрязнённости города и каковы поиски решения.
«ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЮ ГОРОДА В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ»
Автомобили, автомобили…
Буквально всё заполонили….
Ямало-Ненецкий автономный округ - это, образно говоря, центральная часть арктического фасада России. Территория ЯНАО расположена в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и занимает обширную площадь более 750 тысяч м2. Более её половины расположено за Полярным округом, охватывая низовья Оби с притоками, бассейны рек Надыма, Пура и Таза, полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский, группу островов в Карском море. Крайняя северная точка восточные склоны Полярного Урала. 30 минут части Ямала находится под 73 северной широты, что полностью оправдывает ненецкое название полуострова - Край Земли.
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит - дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте.
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» – эти слова из произведения Ильфа и Петрова обрели в наше время реальный смысл. Более 10 млн. людей имеют автомобиль в личном пользовании. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт вне конкуренции при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ.
Цель исследования: Выявить факторы экологического воздействия на человека и природу при эксплуатации автомобиля и предложить варианты решения проблемы.
Задачи исследования:
Объект исследования: городской автотранспорт г. Салехарда, влияние на загрязнение окружающей среды, причины несерьёзного отношения жителей города к проблеме загрязнения.
Предмет исследования: зависимость интенсивности движения автомобилей в общем потоке на уровень загазованности улицы; влияние городского автомобильного транспорта на здоровье населения и на загрязнённость окружающей среды
Практическая значимость: установить связь человек – техника – окружающая среда – человек.
Методы исследования: изучение литературы, периодической печати, теоретическое исследование, наблюдение.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в Салехарде на 1 км2 территории приходится пятнадцать автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
С развитием городов всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 600 млн. легковых, 180 млн. грузовых автомобилей и примерно 2 млн. городских автобусов. Динамика развития автомобильного транспорта в г. Салехарде характеризуется следующими цифрами: в 1989 г. в городе насчитывалось около 6 тысяч автомобилей, в настоящее время – около 15 тысяч. Таким образом, автотранспорт сегодня стал основным источником загрязнения воздуха города. Причём, по оценке ГАИ каждый пятый автомобиль г. Салехарда – это источник повышенного загрязнения воздуха, так как 50% бензина является этилированным, а при сгорании этилированный бензин выделяет наиболее опасный для здоровья свинец. Количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом при движении, зависит от количества и вида сжигаемого топлива. Основными загрязнителями воздуха являются угарный газ, углеводороды и диоксид азота. (Приложение 1)
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. В автомобильных двигателях внутреннего сгорания в мире ежегодно сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. В России автотранспорт ежегодно выбрасывает 16,6 млн. т загрязняющих веществ. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в России, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.
Автомобиль с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
В нашем городе очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом города. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть, делают передвижение по городу в часы «пик» медленным.
Магистральные улицы в нашем городе составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды. (Приложение 1)
Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволит существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств. Но магистраль скоростного движения дорогостоящее сооружение. Строительство её может быть эффективно только на направлениях, обеспечивающих мощные и устойчивые транспортные потоки с относительно большой в пределах города дальностью поездок, при которой ощутим выигрыш от увеличения скорости движения. Поэтому такие магистрали строят лишь в крупных городах.
При строительстве и реконструкции городов проектировщики стремятся ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры, разрабатывают новые системы регулирования уличного движения, сводящих к минимуму возможность образования транспортных пробок. Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом, снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами стен из зелёных насаждений.
Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.
Развитие общественного транспорта в городах обуславливает необходимость поиска путей оптимального использования городских территорий, так как для перевозки одного пассажира в автобусе требуется 0,9 м2, газели – 1,1 м2, легковом автомобиле – свыше 20 м2 городской территории.
В нашем городе подавляющая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов, иногда на зелёных газонах и площадках отдыха. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения. Автомобили оставляют также на проезжей части улиц. А это затрудняет городское движение, становится одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Размеры земельных участков, отводимых под площадки для стоянки и хранения автомобилей и других транспортных средств, принимают на одно место: для легковых автомобилей – 25м2, мотоциклов с коляской – 8м2, без коляски – 3м2, для велосипедов – 0,9м2.
Прогрессивной тенденцией в решении проблемы хранения индивидуального автотранспорта является сооружение многоэтажных кооперативных гаражей и гаражей-гостиниц. Наиболее приемлемым типом сооружения для хранения автомобилей является многоярусный гараж-стоянка на 500-1000 машино-мест. Говоря о подземных гаражах, нельзя не сказать о подземных пешеходных переходах. Как известно, автомобили «газуют», в основном, у светофоров, работая на холостом ходу. Создание подземных переходов позволяет разгрузить многие перекрёстки, где задерживается автотранспорт. К сожалению, из-за природно-климатических условий в нашем регионе создание подземных гаражей и подземных переходов невозможно. Вследствие нехватки гаражей тысячи индивидуальных автомобилей хранятся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что в нашем городе сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Взять, к примеру, мойку автомобилей. Из-за нехватки моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки Полуй, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.
Автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт один из основных источников шума в городе. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на улицах города со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час. Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений продольный и поперечный профиль улиц, высоты и плотности застройки и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.
Шум, возникающий на проезжей части улицы, распространяется и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся районы общегородского значения, расположенные вдоль улиц Республики, Чубынина, Б. Кнунянца, Мира, Маяковского (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные улицы, всего на 10-15 дБ ниже.
Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобиля. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза. За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту.
Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов, специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка центральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др. Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и зданиями временного пребывания людей: магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.
Камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива. Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи. (Приложение 2)
К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой абсорбируются циклические углеводороды, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами. Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов, что не соответствует предельно допустимым нормам концентрации. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним. Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров до 6,4 мкг/100 м3, что в 3 раза больше, чем в середине улицы. (Приложение 4)
Уровень загазованности территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов (Приложение 1). При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха. На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75% случаев) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с).
Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным российских исследователей в городе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды. Каждый автомобилист знает: вылить из шланга весь бензин в бак практически невозможно, какая-то часть его из ствола «пистолета» обязательно выплёскивается на землю. Немного. Но сколько сегодня у нас автомобилей? И с каждым годом их число будет расти, а, значит, будут увеличиваться и вредные испарения в атмосферу. Лишь 300 г бензина, пролитого при заправке автомобиля, загрязняют 200 тысяч кубических метров воздуха. Самый простой путь решения проблемы – создать заправочные автоматы новой конструкции, не позволяющие пролиться на землю даже одной капле бензина.
До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.
В больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду.
Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя.
Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля.
Сделать двигатель «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных двигателях: далеко на таком горючем не уедешь. Американские специалисты предложили заменить сжатый воздух жидким азотом. Они даже разработали конструкцию автомобиля, в котором азот, расширяясь при испарении, будет толкать три поршня двигателя. А чтобы процесс испарения шёл активнее, азот предлагают впрыскивать в особую подогревательную камеру, где сжигается небольшое количество дизельного топлива. Такая схема при достаточной мощности обеспечит запас хода до 500 км.
В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент. Водород – один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций и т.д. (Приложение 3)
«Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен», – сказал И. М. Сеченов ещё в конце XIX столетия. Возникающие экологические проблемы напрямую касаются не только жителей прилегающих к трассам домов, но и самих автомобилистов и их пассажиров.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:
Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции Земли, деятельности человека и находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений именно поэтому в данной работе этой проблеме уделено больше внимания.
В данной работе мы попытались рассмотреть одну из основных экологическиех проблем и пришли к выводу, что глобальный экологический кризис зашёл уже так далеко, что катастрофические последствия его практически неизбежны, и речь может идти лишь об их смягчении. Смягчения удастся достигнуть только при наличии в мире «критической массы» высокообразованных людей, ясно понимающих существо проблемы и способных повлиять на общественное мнение. Однако наблюдения показывают, что большая часть людей, даже в академической среде, не осознают, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Как правило, люди отмахиваются: в процессе развития человечества, мол, неоднократно вставали серьезные проблемы, но когда приходило время, их успешно решали. Разрабатывается комплексная схема организованного движения в городе, пытаются внедрять экологические сертификаты качества автотранспорта. Всё делать надо срочно, так как наша планета постепенно умирает. А время не терпит: конец планеты будет и нашим концом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Приложение 1
Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива
Вид топлива | Количество вредных веществ, л | ||
Угарный газ | Углеводороды | Диоксид азота | |
Бензин | 10,945 | 1,824 | 0,73 |
Дизельное топливо | 0,118 | 0,035 | 0,047 |
Газ | 3,289 | 0,658 | 0,263 |
Всего | 32,282 | 6,098 | 3,443 |
90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а 10% - газ, грузовые автомобили используют дизельное топливо, газели используют газ.
Интенсивность движения автотранспорта за 1 час
Тип транспорта | Губернаторская дорога | Остановка «Дары Ямала» | Остановка «Аэропорт» |
Автобусы | 20 | 28 | 12 |
Легковые автомобили | 389 | 495 | 408 |
Газели | 140 | 168 | 63 |
Грузовые автомобили | 42 | 235 | 38 |
Приложение 2
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей
M=t*n*k*(mCO +mCO2 +mNO +mсажи)
Виды машин | t (мин) | n | k | m CO | m CO2 | m NO2 | m сажи | М |
Легковые | 10 | 31 | 3 | 0,035 | 0,217 | 0,002 | 0,04 | 273,42 |
Грузовые | 10 | 7 | 3 | 0,017 | 0,2 | 0,001 | 1,1 | 273,78 |
Автобус | 10 | 15 | 3 | 0,017 | 0,2 | 0,001 | 1,1 | 451,318 |
t – время
n – количество транспорта
k – количество вредных выбросов в литрах при сгорании в двигателе топлива, необходимого для проезда 1 км
Приложение 3
Газификация автотранспорта
Параметры | Бензин | Дизтопливо | Природный газ |
Объем двигателя, литров | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Выброс вредных веществ, г/км | 2,4 | 2,7 | 1,3 |
Расход топлива на 100 км пробега (при расчете 10л – 100%) | 100% | 90% | 110% |
Стоимость топлива, руб/л | 26,40 | 25,30 | 15 |
Итоговая стоимость топлива при пробеге 100 км, руб | 264 | 227,7 | 165 |
Экономическая выгода по отношению к бензину на 100 км пробега, руб. | 0,0 | 36,3 | 99 |
- это не только решение экологических проблем, но и экономия бюджетных средств (моторное топливо из природного газа стоит наполовину дешевле нефтяного).
Приложение 4
Предельно допустимые концентрации (ПДК) нефтепродуктов, мг/м3 (I и II) и мг/л (III)
Продукт | I ПДК с.с.* | II ПДК р.з.** | III ПДК вода |
Бензины | 1.5 | 100 | 0.1 |
Бензин крекинга | 0.05 | - | 1.5 |
Керосин | - | 300 | 0.1 |
Масла нефтяные | - | 5.0 | 1.0 |
Бензол | 0.1 | 5.0 | 0.5 |
Нефть | - | - | 0.3 |
* среднесуточное загрязнение | |||
** разовое загрязнение |
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)
№ | Компоненты выхлопных газов | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
1 | Оксид углерода СО(II) | 0,035 | 0,017 |
2 | Оксид углерода СО2 (IV) | 0,217 | 0,2 |
3 | Оксиды азота (NO, NO2 ) | 0,002 | 0,001 |
4 | Сажа | 0,04 | 1,1 |
Воздействие на организм человека
Загрязнение | Воздействие |
Оксид углерода СО(II) | Препятствует кислородному обмену в крови, поражает нервную систему, нарушает сердечную деятельность |
Углеводороды (CH) | Способствует развитию раковых заболеваний |
Оксиды азота (NO, NO2 ) | Раздражает глаза и слизистые оболочки |
Свинец(Pb) | Поражает нервную систему и костную ткань |
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Отчего синичка развеселилась
Снежная сказка
Рождественские подарки от Метелицы
Заповеди детства и юности