Работа о том,как ученик в техническом редакторе создал обложку для своего любимого предмета информатики..
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_izobrazheniy_v_poligrafii.docx | 139.78 КБ |
МБОУ «Новинская СОШ»
Научно-практическая конференция «День науки»
Тема: «Специфика изображений в полиграфии».
Автор:Коростелёв Алексей
Ученик 8 класса
Руководитель:Копылова Л.М.
Март 2013 год
Оглавление.
1.Введение.
2.Понятие «Полиграфия».
3.История полиграфии.
4.Что такое иллюстрация?
5.Книжная графика.
6.Иллюстрации в музыке.
7.Журнальная графика.
8.Заключение.
Введение.
Цели:1. познакомить с понятием «полиграфия»,выяснить какая роль иллюстрации в оформлении книги.
2.Выполнить фрагмент макета учебника по любимому предмету.
Задачи:
1. Раскрывать специфику иллюстрации и её особенности как универсального способа общения.
2. Разработать художественную идею и замысел проекта.
Я выбрал тему «Специфика изображений в полиграфии» потому,что эта тема меня заинтересовала на уроках искусства.Мне захотелось побольше узнать,как создаётся книга ,какова роль иллюстраций в оформлении книги и самому создать художественно оформленную обложку к своему любимому предмету.
Понятие «Полиграфия».
Полиграфи́я ( от поли... и ...графия ) — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции: книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию. Под П. понимают также отрасль промышленности — полиграфическую промышленность, объединяющую промышленные предприятия, которые изготовляют печатную продукцию (книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т.п.). П., или полиграфическая промышленность, является материально-технической базой издательского дела.
История полиграфии.
Полиграфия прошла длительный и сложный путь развития. Её технической основой является изобретённое около 1440 И. Гутенбергом книгопечатание. Уже в 16 в. П. приобрела характер развитой мануфактуры. В 19 в. с изобретением печатной машины в П. происходит промышленная революция, ознаменованная созданием полиграфического машиностроения. В середине 20 в. в ходе научно-технической революции П. развивается по следующим направлениям: переход к электронным способам изготовления печатных форм для всех способов печати, широкое применение ролевой офсетной печати на высокоскоростных машинах, создание автоматических поточных линий в отделочных цехах, комплексная механизация и автоматизация всего производства, использование фототелеграфной техники для передачи газетных полос (см. Газетное производство).
Технология П. содержит 3 основные группы производственных процессов: формные, печатные (собственно полиграфические) и отделочные. Формные процессы направлены на изготовление печатной формы — приспособления или устройства, формирующего красочный слой в соответствии с конфигурацией изобразительных элементов оригинала. Задача печатных процессов — получение множественных печатных оттисков, воспроизводящих оригинал. Отделочные процессы завершают изготовление печатной продукции.
В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского “illustratio” — освещение, наглядное изображение. Их назначение — помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения – литературного, научного, и всякого другого. Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение — “осветить”, “сделать наглядным” то, о чем рассказывается в книге, — события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу. Литературные произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и других античных авторов. Библия, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса. Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными — фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге. |
Книжная графика.
Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.
Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.
Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.
Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.
Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.
Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.
Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .
В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.
Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.
Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.
Иллюстрации в музыке.
В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.
Журнальная графика.
Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность. Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь и познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека. В оформлении журнала, которое не менее важно, чем его содержание, принимают участие дизайнеры и фотографы. Современный дизайнер должен хорошо владеть компьютерными графическими программами, потому что макет и верстка журнала выполняются на компьютере.
Заключение.
Вот и я выполнил макет обложки к своему любимому предмету-информатике.В будущем я хотел бы заниматься информационными технологиями и попробовал себя в этом деле.Я выполнил работу в технике компьютерной графики.Было затрачено немало времени,но я доволен работой,я попробовал себя в роли художника-иллюстратора и одновременно информатика.
Литература.:
1.Экономика, организация, технология полиграфич. производства. Реферативный сб., М., (изд. с. 1975);
2.Патентная литература по вопросам полиграфического производства, Библиографический указатель, М., (изд. с 1954);
3.Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.:
4. ил. Бенуа А.Н.Азбука в картинах Александра Бенуа. – М.: Б.м: ДЕЙЧ, 2005. - 45 с. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике.- СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 189 с.
5. Соловьев С.А. Шрифт и декоративное оформление: Учеб. пособие для сред. худож. учеб. заведений.- М.: Высш. школа, 1993. - 158 с.
6.Чебодаева М.П.Книжная графика В.А. Тодыкова: каталог.- С-Пб: б.и., 2005. - 79 с.
7.Интернет-ресурсы.
Вода может клеить?
Простые новогодние шары из бумаги
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сказка "Морозко"
Тигрёнок на подсолнухе