Целью работы явилось определение сроков благоприятных (сенситивных)
периодов развития физических качеств школьников, дифференцированных по
полу и возрасту.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_sensitivnykh_periodov_razvitiya_fizicheskikh_kachestv.doc | 58.5 КБ |
Исследование сенситивных периодов развития физических качеств
у школьников(тезисы)
Селитреников В., ученик 9 класса МАОУ «Лицей № 29» (Россия, г. Тамбов)
Руководитель: Архипова Т. М., учитель биологии МАОУ «Лицей № 29», г. Тамбов.
Актуальность работы состоит в исследовании сенситивных периодов развития физических способней школьников для планирования двигательной деятельности учащегося в процессе занятий физическими упражнениями.
Новизна исследования заключается в изучении взаимосвязи закономерно-
стей формирования организма и сенситивных периодов развития двигательных способней школьников.
Целью работы явилось определение сроков благоприятных (сенситивных)
периодов развития физических качеств школьников, дифференцированных по полу и возрасту.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
1) исследовать уровень развития физических качеств школьников, диффе-
ренцированных по полу и возрасту;
2) определить сенситивные периоды развития координационных способно-
стей, гибкости, силы и выносливости.
В результате исследования были выяснены сенситивные периоды развития
физических качеств у школьников.
Сенситивные периоды развития физических качеств школьников
Физическое качество
Возраст, лет
8-9 10-11 12-13 14-15
Координационные способности *
Гибкость *
Сила * *
Выносливость *
* – благоприятный период развития физического качества.
В процессе исследования было выяснено, что знание закономерностей раз-
вития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон
двигательных функций детей и подростков позволит учителю или тренеру на
практике более эффективно планировать материал для развития двигательных
способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществ-
лять процесс их совершенствования на уроке.
Зависимость гибкости от возраста испытуемого
Зависимость силы от возраста испытуемого
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие вы-
воды:
1) уровень развития физических качеств школьников отличается в разные
возрастные периоды и зависит, в некоторых случаях, от половой принадлежности ребенка;
2) сенситивным периодом развития координационных способностей явля-
ется возраст от 10 до 11 лет, гибкости – 8-9 лет, силы – 12-15 лет и выносливости – 10-11 лет.
Список использованной литературы
1. Баландин, В.А. Научно-технологические основы обновления процессов
физического воспитания в начальной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук:
13.00.04 / Баландин В.А. – Краснодар, 2001. – 50 с.
2. Бальсевич, В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Россий-
ской Федерации (материалы к разработке национального проекта оздоровления
подрастающего поколения России в период 2006-2026 г.г.) / В.К. Бальсевич //
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. –
С. 2-6.
3. Гужаловский, А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза, ее
значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский //
Очерки по теории физической культуры. – М.: ФиС, 1984. – C. 211-223.
4. Ланда, Б.Х. Тестирование в физическом воспитании / Б.Х. Ланда // Физи-
ческая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 2. – С. 26.
5. Левушкин, С.П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств
школьников 7-17 лет с разными типами телосложения / С.П. Левушкин // Физи-
ческая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. – С. 2-4.
6. Лубышева, Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразо-
вательной школы / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образо-
вание, тренировка. – 2004. – № 4. – С. 2-6.
7. Лях, В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобра-
зовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. –
1990. – № 9. – С. 10-14.
8. Мынарски, В. Структура двигательных потенциальных возможностей
учеников в возрасте от 8 до 14 лет / В. Мынарски, Д. Наварецки // Сборник на-
учных трудов, серия: Wychowanie Fizyczne i Fizjoterapia z. 3, Politechnika
Opolska. – Opole, 2000. – С. 39-52.
Калитка в сад
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Три коробки с орехами
Марши для детей в классической музыке