Стремительно развивающийся прогресс освобождает человека от физической нагрузки. Прежде всего, достижения науки и техники предназначены для упрощения жизни человека. Но вместе с этим стали очень заметны последствия малоподвижного образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 41.14 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Жирновска»
Исследовательская работа
Давайте поиграем!
Авторы исследовательской работы
обучающиеся 2 «А» класса:
Ермакова Алиса, Чугреев Никита, Губарев Вадим,
Липанчикова Алина, Гливенко Кирилл, Рогач Виктория.
Руководитель: Петровец С.Н.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 г. Жирновска»
Жирновск
2014
Содержание
Введение..............................................................................................................................................3
1. Подготовка к исследованию..........................................................................................................5
1.1 Исторические сведения........................................................................................................5
1.2 Сбор информации ................................................................................................................5
1.3 Проведение анкетирования..................................................................................................6
2. Проведение исследования..............................................................................................................7
Заключение..........................................................................................................................................8
Список литературы.............................................................................................................................9
Приложения.......................................................................................................................................10
Введение
Актуальность темы исследования Стремительно развивающийся прогресс освобождает человека от физической нагрузки. Прежде всего, достижения науки и техники предназначены для упрощения жизни человека. Но вместе с этим стали очень заметны последствия малоподвижного образа жизни. Теперь реже можно увидеть активно двигающихся детей, они большую часть времени проводят за компьютером. Здоровый подвижный образ жизни вытесняется пассивным времяпрепровождением. Последствия сидячего образа жизни современного человека сутулые спины, лишний вес, испорченное зрение.
Проблема, на решение которой направлено исследование организация подвижных перемен.
Объект исследования подвижные игры.
Предмет исследования содержание подвижных игр.
Цель исследовательской работы организация школьных перемен, укрепление и сохранение здоровья.
Задачи исследовательской работы
Гипотеза (предположение) во время перемены можно играть в подвижные игры.
Основные этапы работы, организация
- подготовка к исследовательскому проекту (определение темы, определение цели и задачей, составление плана);
- сбор необходимой информации, опросы и наблюдения;
- анализ информации, составление выводов.
Методы исследования
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников, родителей;
- анализ полученных данных.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в школе для проведения подвижных перемен
Практическая значимость работы в результате изучения темы разработан сборник игр для подвижных перемен
1. Подготовка к исследованию
1.1 Исторические сведения
Интересно, что практически все детские игры начинались не как игры, а с какого-то исторического события или с легенды, в которую верили люди. Иногда началом для них служили какие-то радостные события, иногда — грустные.
Например, в наше время в прятки играют ради забавы. Но появились прятки давным-давно, когда эта игра имела совершенно другое значение для людей, которые в них играли. Обычно в прятки играли взрослые. В некоторых местах Англии существовал обычай, согласно которому с наступлением весны люди выходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц, которые появлялись с наступлением этого времени года. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила. Поиски этих признаков весны, которые прятались в лесах, и стало началом игры в прятки. И, несмотря на то, что с момента появления игры прошло очень много времени, в некоторых странах даже в наше время тот, кто прячется, иногда подражает крику птицы.
1.2 Сбор информации
Подвижные игры разделены на три группы: малой, средней и большой интенсивности. Мы определили, что на переменах будем использовать игры малой и средней подвижности.
Чтобы узнать любимые игры наших сверстников использовали анкетирование. Мы предложили им ответить на следующие вопросы:
1. Любишь( любили) ли ты играть?
2. Как часто ты играешь( играли) в подвижные игры?
3. Твои любимые подвижные игры?(для взрослых - в детстве)
4. Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?(для детей)
Полученных сведений было не достаточно для составления сборника и мы обратились к родителям, бабушкам и дедушкам с этими же вопросами.
Вместе с проведением анкетирования собирали информацию о подвижных играх. Отбирали описания и правила игр, которые можно использовать на перемене.
1.3 Проведение анкетирования
Результаты анкетирования среди учащихся 2-х классов, выявили, что на первый вопрос, любишь ли ты играть, все дети ответили утвердительно. Ребятами были перечислены игры, в которые они любят играть. А вот на третий вопрос, игры в которые играли родители, большая часть детей затруднилась ответить.
Анкетирование, проведённое среди родителей, бабушек и дедушек, показало, что они также любили играть в детстве и назвали игры, о которых дети не знали.
2. Проведение исследования
По проведённому анкетированию были сделаны следующие выводы. Всего было опрошено 32 ребёнка и родителя. Дети и взрослые любят подвижные игры, хотя детей 22, а взрослых 28 человек. Значит, количество активно отдыхающих детей уменьшилось - 7 человек любят проводить время за компьютером. На вопрос: Как часто ты играешь в игры? Ответ: Чаще, чем 3 раза в неделю ответили про подвижные игры 21 человек и про компьютерные 28 человек. Значит большей популярностью пользуются компьютерные игры. Малоподвижный образ жизни плохо влияет на здоровье школьников. После этого мы стали собирать игры, в которые можно играть на переменах. Подвижные игры разделены на три группы: малой, средней и большой интенсивности. Мы определили, что на переменах будем использовать игры малой и средней подвижности.
Из собранных игр отобрали игры достаточно простые и массовые. После чего составили сборник. Предложенные игры изучали на переменах и проводили среди учеников других классов.
Заключение
Двигательная активность необходима современным детям. Благотворное влияние на работоспособность и здоровье ученика оказывают перемены. Все дети любят играть. Мы разработали сборник подвижных игр для перемен, в котором содержатся игры не только детей нашего возраста, но и наших родителей. Данный сборник будем использовать при организации перемен в нашей школе.
Список литературы
1. « Где? Как? Почему?» Детская энциклопедия http://www.gdekakpochemu.ru/tags/igry/
2. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
3. Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961
4. О.А. Степанова Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Баласс. Москва,2008
Приложения
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Муравьиная кухня
Лупленый бочок
3 загадки Солнечной системы