Представление пяти основных типов существующих профессий. Десять самых популярных профессий в современной России. Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий на основе проведённого анкетирования.
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii.docx | 290.2 КБ |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска
Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»
Открытый городской конкурс исследовательских проектов
учащихся 5-8 классов
Направление: гуманитарный проект
Выбор профессии – твоё будущее
Авторы: Наконечная Александра Евгеньевна
Дьяченко Юлия Александровна
МАОУ № 11 « Гармония»
7 класс
Консультанты проекта:
Андрейченко Олеся Николаевна
учитель истории высшей
квалификационной категории Контактный телефон руководителя:
89139288027
Давыденко Наталья Алексеевна
кандидат исторических наук,
доцент кафедры Отечественной истории НГПУ
Портфолио проекта
Проект: «Выбор профессии - твоё будущее»
Участники проекта:
Наконечная Александра Евгеньевна
Дьяченко Юлия Александровна
Консультанты проекта:
Учитель истории высшей квалификационной категории Андрейченко Олеся Николаевна; кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории НГПУ Давыденко Наталья Алексеевна
Класс: 7
Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МАОУ гимназия №11 «Гармония».
Предметная область: обществознание, социология.
Время работы над проектом: январь 2013 года - апрель 2013 года
Проблема проекта: предпочтения учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в профессиональном выборе.
Цель проекта: определение предпочтений в выборе профессии современных школьников разных возрастных групп на примере учащихся МАОУ Гимназия № 11 «Гармония».
Задачи:
Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский.
Используемые технологии: мультимедиа.
Форма продукта проекта: мультимедийная презентация; сравнительные диаграммы на основе анкетирования, проведённого среди учащихся 7-х и 10-х классов Гимназии № 11, его анализ и комментарии.
Содержание: представление пяти основных типов существующих профессий. Десять самых популярных профессий в современной России. Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий на основе проведённого анкетирования.
Исследование:
- знакомство с литературой по теме «Выбор профессии»;
- составление вопросов для анкеты «Выбор профессии»;
- проведение анкетирования среди учащихся 7-х классов (83 человека) и 10-х классов (50 человек) гимназии;
- обработка и анализ результатов анкетирования;
- представление результатов опроса в виде диаграмм;
- оформление итогов анкетирования в сравнительной таблице.
Область применения результата проекта:
- учебная (уроки обществознания и экономики, классные часы);
- внеклассная работа (кружковая работа по изучению профессий, родительские собрания и др.);
- социальная (сотрудничество, помощь учителям, родителям и ученикам).
Работа будет интересна школьникам старшего возраста, их родителям и учителям, а также всем, кто сталкивается с проблемой профессионального выбора.
Результативность: создан проект, в котором представлены предпочтения в выборе профессий учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11, дающий представление о профессиональных предпочтениях современных подростков.
Содержание
I.Введение ……………………………………………………………….……. 5-6
II.Выбор профессии – твоё будущее ………………………………………..7-13
а). 5 типов профессий
б). Топ 10 популярных профессий
в). Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия №11 «Гармония» в выборе профессий
III.Заключение……………………………………………………………......14-15
IV. Список использованной литературы и источников……………..….…….16
V.Приложение……………………………………………….…………….….17-21
Все работы хороши –
Выбирай на вкус.
В.В.Маяковский
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни. В наше время человеку сложно выбрать профессию, ведь мир профессий довольно многообразен – специалисты насчитывают более 7 тысяч профессий, из них несколько сотен самых востребованных. Характер и способности – вот то сочетание, которое больше всего влияет на выбор профессии. «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - этот вопрос волнует не только подростков, но и их родителей. Какую профессию следует выбрать для себя так, чтобы не ошибиться с выбором?
Цель данной исследовательской работы - определение предпочтений в выборе профессии современных школьников разных возрастных групп на примере учащихся МАОУ Гимназия № 11 «Гармония».
Поставленная цель реализована посредством следующих задач:
Объект исследования: современные профессии.
Предмет исследования: предпочтения учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 в профессиональном выборе.
Методологические основы работы. При обработке используемых материалов мы исходили из необходимости анализа, сравнения и последующего обобщения данных, полученных в ходе анкетирования учащихся.
Источниковая база. В основу нашей работы положены материалы собственного социологического исследования, проведённого среди учащихся 7-х и 10-х классов МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» (всего 133 человека).
При написании данной работы оказались полезными следующие издания. Прежде всего, это энциклопедия для детей «Выбор профессии» издательского центра «Аванта+».[1] Книга интересно, объективно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности, позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения как на закономерный этап развития человека. Подробно рассматриваются факты, влияющие на выбор профессии.
Обсуждаются вопросы поиска работы, трудоустройства, приводится информация о рынке труда, рассказывается о популярных, самых редких и опасных профессиях. Авторы статей – ведущие специалисты в области профориентационной работы, учёные, преподаватели вузов. Книга психологов А.Г.Грецова и Т.А.Бедаревой «100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов» ориентирована на профессии, которые подразумевают получение высшего образования, популярны в современном мире. В ней даётся описание ста наиболее популярных профессий. Основной акцент сделан на распространившиеся недавно и популярные среди современной молодежи профессиях: веб-дизайнер, логистик, мерчендайзер, маркетолог, специалист по рекламе и др.. Кроме описания профессий, в книге даются и психологические механизмы их выбора.
При работе над проектом сведения об особенностях различных профессий привлекались из электронных источников - материалы различных сайтов в Интернете.
Практическая значимость. Использованные в данной работе сведения могут быть полезны на уроках обществознания, на классных часах, посвящённых вопросам выбора профессии, будут интересны всем, кто стоит перед важным жизненным выбором.
Структура работы. Работа состоит из трёх частей: введение, основная часть и заключение. В работу также входят список используемой литературы и источников и приложения с результатами измерительных материалов.
I.Выбор профессии – твоё будущее.
а). Пять основных типов профессий.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковые системы», «Человек – художественный образ».
«Человек – природа». Здесь главный, ведущий предмет труда - природа.
Профессии: мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог и др. Среди профессий типа «человек - природа» можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Указанное деление не означает, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но всё же главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно человек относится к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой собирается отдавать все силы производству. И ещё один момент, который надо учитывать при выборе этих профессий. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении трудовых задач, заботливость, дальновидность.
«Человек – техника». Здесь главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
Профессии: столяр, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но всё же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. При обработке, преобразовании, перемещении и оценке технических объектов от работника требуются точность, определённость действий. Поскольку технические объекты всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.
«Человек – человек». Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.
Краткий перечень качеств, которые очень важны в этой работе: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми.
«Человек – знаковые системы». Здесь главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Профессии: программист, архитектор проекта, бизнес-архитектор, переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка и др. Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.
«Человек – художественный образ». Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения.
Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Одна из особенностей профессий этого типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остаётся скрытой от постороннего наблюдателя.
б). Топ 10 популярных профессий в России и в Новосибирске.
Согласно сведениям, взятым из энциклопедии «Выбор профессии» топ десяти самых популярных профессий в России в 2010-2011 гг. выглядел следующим образом:
1.Логистик
2. Маркетолог
3. Менчендайзер
4.Продюсер
5.Риелтор
6.Сомелье
7. Медиапленнер
8.Трейдер
9. PR - менеджер
10. WEB профессии.
Популярны профессии, востребованные на современном рынке торговых и информационных услуг. Это в духе времени и, на наш взгляд, перспективно.
В современной России считается высокооплачиваемой работа у людей профессий типов «Человек - природа» и «Человек - техника». За рубежом являются высокооплачиваемыми профессии типа «Человек - люди», «Человек - природа». Это связано с нехваткой специалистов в этих областях, с высокими умственными затратами или профессиями, которые наносят вред здоровью. В Англии и Германии почти отсутствует безработица, поэтому люди выбирают профессии, которые развивают технологии и учат будущее поколение. В России безработица распространена, что доказывает большой спрос на наиболее часто востребованные профессии.
Если говорить о самых востребованных профессиях в нашем городе, то в 2012 году этот рейтинг, составленный Службой исследований компании HEADHUNTER с учётом заработной платы, выглядел следующим образом:
1.Руководитель отдела продаж (средняя зарплата 50 000 рублей)
2.Программист
3.Менеджер по продажам
4.Торговый представитель
5.Инженер
6.Экономист
7.Юрист
8.Водитель
9.Бухгалтер
10.Секретарь (18 000 рублей).
При анализе полученных цифр обращает на себя внимание факт, что бухгалтеры Новосибирска оказались в самом низу рейтинга, опережая в десятке только секретарей с предлагаемой зарплатой в 18 000 рублей. Даже водители в Новосибирске зарабатывают больше (24 000 рублей).[3]
Профессиональный выбор жителей Новосибирска говорит о хорошем развитии молодого перспективного города и о том, что городское население идёт в ногу со временем. Специалистам, занятым в в торговой и информационной сферах, платят хорошую заработную плату за их знания и умения.
Мы предполагаем, что представленные выше топы будут продолжать существовать ещё лет пять, так как общество развивается, и каждая страна ищет что-то новое и выдвигает на рынок новые технологии.
Если говорить о привлекательности профессий среди учащихся нашей Гимназии, то здесь складывается следующая ситуация (см.таблицы ниже):
Предпочтения учащихся гимназии в выборе профессий
7 классы | 10 классы |
Рейтинг привлекательных профессий | |
1.Предприниматель 2.Экономист 3.Спасатель 4.Юрист 5.Психолог 6.Программист 7. Работник правоохранительных органов 8.Дизайнер 9.Врач 10.Преподаватель | 1.Предприниматель 2.Экономист 3.Юрист 4.Программист 5.WEB дизайнер 6.Врач 7.Политик 8.Повар 9.Эколог 10.Спасатель |
Сравнивая полученные данные, мы можем наблюдать, что предпочтения в выборе привлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников различаются, хотя у тех и у других в числе приоритетных предприниматель, экономист и юрист. Интересно, что в обеих группах присутствуют и профессии, которые относятся к числу опасных – работник правоохранительных органов и спасатель. Популярна и профессия программиста (в современном мире, как уже отмечалось, информационные технологии занимают одно из ведущих мест). А профессия преподавателя присутствует только в списке профессий 7-классников (самый низкий рейтинг), учащиеся старших классов как возможную для себя эту профессию не рассматривают.
7 классы | 10 классы |
Рейтинг непривлекательных профессий | |
1.Дворник 2.Грузчик 3.Водитель 4.Электрик 5.Сантехник 6.Рекламщик 7.Швея 8.Повар 9.Строитель 10.Продавец | 1.Продавец 2.Дворник 3.Грузчик 4.Садовод 5.Массажист 6.Парикмахер 7.Швея 8.Воспитатель 9.Сантехник 10.Преподаватель |
Сравнивая полученные данные, мы можем наблюдать, что предпочтения в выборе непривлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников тоже совпадают – дворник, грузчик (требующие большого физического труда), продавец. Профессии воспитателя и преподавателя у старшеклассников занимают самые низкие позиции, видимо, ребята больше заботятся о собственном благосостоянии, чем о пользе обществу. К слову сказать, в 1960-е гг. 27% детей в нашей стране мечтали стать учителями – это первое место среди всех профессий. К 1980-м годам это число снизилось до 18,5%. 16% мальчиков Советского Союза мечтали стать космонавтами. 8% девочек СССР хотели стать балеринами. В топ-десятке предпочтений нынешних школьников, как мы видим, предпочтения отдаются другим профессиям.[4]
Удивительно, но многие профессии, названные учащимися в числе непривлекательных, очень востребованы в нашем городе, такие как парикмахеры, водители, грузчики. На рынке не хватает представителей торговли - менеджеров по продаже, мерчендайзеров, бухгалтеров и аудиторов.[5] Если попытаться сделать прогноз по поводу возможного будущего трудоустройства нынешних учащихся гимназии, можно предположить, что без работы они не останутся. В городе можно пройти курсы переквалификации по затребованным профессиям и получить необходимую работу.
д).Предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий.
Целью анкетирования было выявить профессиональные предпочтения школьников, которым через два года предстоит сдавать ГИА и тех учащихся, которые через год будут сдавать ЕГЭ.
Задачами анкетирования было выяснить, как относятся к миру профессий школьники разных возрастных групп нашей Гимназии, и сделали ли они свой профессиональный выбор. В опросе принимали участие четыре 7-х класса – наших ровесников (83 учащихся) и три 10-х класса (50 учащихся). Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты [Приложение 1]
Что показало проведённое анкетирование?
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов. [Приложение 2]
Результаты проведённого анкетирования показали, что:
Результаты анкетирования учащихся 10-х классов. [Приложение 3]
Результаты проведённого анкетирования показали, что:
Сравнительная таблица итогов анкетирования 7-х и 10-х классов
7 классы | 10 классы | |
1.Где вы планируете учиться после окончания школы? а) в своем городе; | 50,6% | 62, 5% |
б) в других городах; | 21,7% | 25% |
в) за пределами России | 27,7% Германия Франция США | 12,5 Франция Англия Турция |
Не планируют учиться | - | - |
2.Всего выбрали профессию | 82% | 85% |
Не выбрали профессию | 18% | 15% |
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии? а) предмет, содержание и условия труда; | 23,1% | 31% |
б) профессионально важные качества; | 30,7% | 27,2% |
в) где можно получить эту профессию; | 24,7% | 25,6% |
г) востребованность этой профессии на рынке труда | 21,3% | 16,2% |
4. Если не выбрал(а) то почему? а) плохо знаю мир профессий; | 20,6% | 34% |
б) плохо знаю свои возможности; | 6,8% | 20,5% |
в) не могу выбрать из нескольких вариантов; | 58,6% | 16% |
г) не знаю, как выбрать профессию | 14% | 29,5% |
Приведённые в таблице цифры свидетельствуют о том, что большая часть учащихся 7-х и 10-х классов уже выбрали профессию. Для получения высшего образования ученики предпочитают вузы города Новосибирска, а некоторые хотят получить образование за границей (Турция, Англия, Франция, США) или в другом городе (Москва, Томск). Учащиеся 7-х и 10-х классов, которые не выбрали профессию, в большинстве случаев не сделали это по причине сложности выбора из нескольких привлекательных профессий или потому что плохо ориентируются в большом мире профессий. Большинство учащихся имеют представление о будущей профессии: знают профессионально важные качества для будущей профессии, знают, где можно получить профессию, предмет, содержание и условия труда и востребованность этой профессии на рынке труда. Хотя и знания о будущей профессии разные. Как мы и предпологали, ученики выбирают профессии связанные прежде всего с информаицонными технологиями.
III.Заключение.
Работая над данной темой, мы охарактеризовали пять основных типов профессий, определить 10 самых популярных профессий в современной России и в городе Новосибирске; на основе проведённого анкетирования выявили предпочтения школьников разных возрастных групп МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» в выборе профессий и пришли к следующим выводам.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов: «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковые системы», «Человек – художественный образ». И каждый человек, задумывающийся о выборе жизненного пути, должен определить, к какому типу профессий он относится.
Изучая рейтинг самых популярных в России профессий, мы узнали, что востребованы на современном рынке труда специальности, связанные с торговыми и информационными услугами. Это касается и ситуации в нашем городе.
Сравнивая данные, полученные в результате проведённого анкетирования учащихся 7-х и 10-х классов Гимназии № 11, мы пришли к выводу, что предпочтения в выборе привлекательных профессий у учащихся среднего звена и старшеклассников различаются, хотя у тех и у других в числе приоритетных называются предприниматель, экономист и юрист. Интересно, что в обеих группах присутствуют и профессии, которые относятся к числу опасных – работник правоохранительных органов и спасатель. Популярна и профессия программиста. А профессия преподавателя присутствует только в списке профессий 7-классников (самый низкий рейтинг), учащиеся старших классов как возможную для себя эту профессию не рассматривают.
Изучая предпочтения школьников разного возраста нашей Гимназии в выборе непривлекательных профессий, мы также обнаружили совпадения – дворник, грузчик (требующие большого физического труда), продавец. Профессии воспитателя и преподавателя у старшеклассников занимают самые низкие позиции (у 7-классников на 10-м месте), видимо, ребята больше заботятся о собственном благополучии, чем о пользе обществу, выбирая популярные и высокооплачиваемые профессии. Удивительно, но многие профессии, названные учащимися в числе непривлекательных, очень востребованы в нашем городе, такие как парикмахеры, водители, грузчики. На рынке не хватает представителей торговли - менеджеров по продаже, мерчендайзеров, бухгалтеров и аудиторов. Если попытаться сделать прогноз по поводу возможного будущего трудоустройства нынешних учащихся гимназии, можно предположить, что без работы они не останутся. В городе можно пройти курсы переквалификации по затребованным профессиям и получить необходимую работу.
Приведённые в таблицах и диаграммах цифры свидетельствуют о том, что большая часть учащихся 7-х и 10-х классов уже выбрали профессию. Для получения высшего образования ученики предпочитают вузы города Новосибирска, а некоторые хотят получить образование за границей (Турция, Англия, Франция, США) или в другом городе (Москва, Томск). Учащиеся 7-х и 10-х классов, которые не выбрали профессию, в большинстве случаев не сделали это по причине сложности выбора из нескольких привлекательных профессий или потому что плохо ориентируются в большом мире профессий, а может быть надеются, что за них это сделают их родители? Большинство учащихся имеют представление о будущей профессии: знают профессионально важные качества для будущей профессии, знают, где можно получить профессию, предмет, содержание и условия труда и востребованность этой профессии на рынке труда. Хотя и знания о будущей профессии разные.
Подводя итоги нашего анкетирования мы поняли, что школьники прежде всего хотят получить образование в родном городе, и связано это, вероятно, с тем, что здесь они живут, здесь живут их родные и друзья, которые смогут помочь в учёбе. У школьников 10-х классов процент определившихся с профессией выше, чем у 7-классников. Это связано с их более старшим возрастом.
Проведённое анкетирование показало актуальность выбранной нами темы, так как некоторые ребята 7-х классов и даже 10-классники ещё мало ориентируются в мире профессий и не в состоянии сделать свой профессиональный выбор, плохо знают самих себя.
Мы думаем, что сегодняшний выбор учащихся не полностью совпадёт с реальным и, тем не менее, прогнозы на свою будущую жизнь имеются у большинства опрошенных учащихся, что говорит о том, что этот вопрос уже обдумывался и имет для нас, подростков, важное значение.
Данный проект, на наш взгляд, перспективен. Во-первых, есть возможность проследить динамику профессиональных приоритетов через год (у 10-классников) и в течение нескольких лет (у 7-классников). Во-вторых, есть возможность выяснить отношение к выбору профессии на примере сверстников из США и Великобритании. Наши зарубежные друзья готовы дам свои ответы на наши вопросы по поводу профессиональных интересов. Мы считаем, что следует уделить внимание также вопросу о роли родителей в выборе профессии детьми.
Список использованной литературы и источников.
1. Энциклопедия для детей «Выбор профессии»/глав.ред. Е.Анаьева. – М.: Мир энциклопедий «Аванта+», Астрель, 2009 г. – 428 с.
2.Грецов А.Г., Бедарева Т.А. «100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов»». – Питер. - Санкт-Петербург - 2009 г. – 272 с.
3. http://info.sibnet.ru/?id=343571
4. http://nios.nios.ru/node/1349
5.http://kudavlozitdengi.adne.info/populyarnye-vakansii-novosibirska/
Приложение 1
Анкета «Выбор профессии».
1. Где вы планируете учиться после окончания школы?
а) в своем городе;
б) в других городах;
в) за границами России (укажите город, страну) __________________
2. Выбрал(а) ли ты профессию?
а)да
б)нет
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
а) предмет, содержание и условия труда;
б) профессионально важные качества;
в) где можно получить эту профессию;
г) востребованность этой профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) то почему?
а) плохо знаю мир профессий;
б) плохо знаю свои возможности;
в) не могу выбрать из нескольких вариантов;
г) не знаю, как выбрать профессию.
5.Топ пяти самых привлекательных для тебя профессий
6.Топ пяти самых непривлекательных для тебя профессий.
Приложение 2.
Результаты исследования среди учащихся 7-х классов.
По результатам можем сделать вывод: учащиеся 7-х классов планируют: обучение в Новосибирске - 50,6%; в другом городе - 21,7%; за рубежом - 27,7%, не планируют учиться - 0%.
Большая часть учащихся 7-х классов выбрали профессию.
Выбрали - 82 %; не выбрали - 18%.
Знают профессионально важные качества будущей профессии 30,7% учащихся 7-х классов; знают где можно получить эту профессию 24,7% учащихся 7-х классов; знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии 23,1% учащихся; знают востребованность этой профессии на рынке труда 21,3% учащихся 7-х классов.
Из тех, кто не определился с профессией: 58,6% учащихся не могут выбрать из нескольких привлекательных вариантов; 20,6% учащихся не выбрали профессию, так как не знают мир профессий; 14% учащихся не выбрали профессию так как не знают как выбрать профессию; 6,8% учащихся не выбрали профессию так как плохо знают свои возможности.
Приложение 3
Результаты исследования среди учащихся 10-х классов.
По результатам можем сделать вывод: учащиеся 10 классов планируют обучение в Новосибирске 62,5%; в другом городе 25%; за рубежом 12,5% и 0% не планируют учиться.
Большая часть учащихся выбрали профессию. Выбрали - 85%; не выбрали - 15%
27,2% учащихся знают профессионально важные качества будущей профессии; 25,6% учащихся знают где можно получить эту профессию; 31% учащихся знают предмет, содержание и условие труда нужные для будущей профессии; 16,2% учащихся знают востребованность этой профессии на рынке труда.
16% учащихся 10-х классов окончательно не выбрали профессию, так как не могут определиться из нескольких вариантов; 34% учащихся не выбрали профессию так как не знают мир профессий; 29,5% учащихся не выбрали профессию так как не знают как выбрать профессию; 20,5% учащихся не выбрали профессию так как плохо знают свои возможности.
За чашкой чая
Рисуем "Осенний дождь"
Всему свой срок
Как зима кончилась
Чья проталина?