Проектная работа учащегося 5-го класса Логинова В.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 800.42 КБ |
Слайд 1
МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 Проект по истории « Древнеримская цивилизация – копия древнегреческой или особая цивилизация ?» Выполнил Логинов В ., уч-ся 5б класса Учитель: Леоненко Т.Ф.Слайд 2
Бегство царевича Энея из горящей Трои Согласно римским легендам древние римляне – потомки троянского царевича Энея, который после взятия греками Трои бежал в Италию. Зная о том, что сам Эней был сыном греческой богини Афродиты, многие римляне подчеркивают свою родовую связь с древнегреческой цивилизацией. На этом основании ряд ученых полагает, что Древнеримская цивилизация является копией Древнегреческой. Экспонаты, найденные на территории Италии во время археологических раскопок, совершенно отличаются от греческих. Наблюдаются отличия и в обычаях, условиях жизни древних римлян и древних греков. На этом основании ряд ученых полагает, что Древнеримская цивилизация является особой цивилизацией.
Слайд 3
Цель работы : выяснить Древнеримская цивилизация – копия Древнегреческой или особая цивилизация Основные задачи : 1. Узнать и сравнить природные условия и занятия жителей Древнего Рима и Древней Греции 2 . Сравнить политическое устройство данных стран 3. Рассмотреть влияние Древнегреческой культуры на Древний Рим. Гипотеза : Древнеримская цивилизация - копия Древнегреческой цивилизации
Слайд 4
Древнеримская цивилизация – копия древнегреческой! Древнеримская цивилизация – особая цивилизация!
Слайд 5
Рим в начале своей истории. Римляне занимались земледелием и выра-щивали : пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство , римляне разводили коров и свиней, коней и ослов.
Слайд 6
Природа и занятия жителей
Слайд 7
Древняя Греция. Древний Рим. Хозяйство Земледелие (оливки, виноград)+ Ремесло Торговля Земледелие (пшеница, ячмень)+ Разводили овец Власть Греческий полис – демократия + Римская республика + Общество Аристократы – родовая знать + Демос – простой народ + Патриции – знатные роды + Плебеи – свободные переселенцы, низший слой граждан + Культура Наука Театр Олимпийские игры Монументальные сооружения Право
Слайд 8
Население и управление в Древнем Риме. патриции и плебеи Римские консулы Римский Сенат Народное собрание В ы б о р ы
Слайд 9
Управление в древнем Риме Народное собрание (выбирало царя, объявляло войну и заключало мир, ведало государственной казной и сбором налогов) Сенат (совет старейшин) Царь
Слайд 10
Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина ("политического существа") находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет. Достижения древних греков и римлян столь грандиозны, что вся история мирового искусства немыслима без античных сюжетов, греческой и римской мифологии, античных канонов и образцов.
Слайд 11
Монументальные сооружения Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общественные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома – инсулы – в 3-6, а порой и в 8 этажей.
Слайд 12
Римские храмы Римские храмы прямоугольной формой и портиками напоминали греческие, но в отличие от последних воздвигались на высоких платформах с лестницей (подиумах). В римском храмовом зодчестве применялся тип ротонды, т. е. круглого храма. Таким был один из древнейших храмов – храм Весты. Наиболее значительным достижением римской строительной техники был храм всех богов – Пантеон в Риме. Купол Пантеона диаметром 43 м считался самым крупным в мире.
Слайд 13
Колизей Несомненно, грандиознейшим римским сооружением является здание амфитеатра -, которое представляло собой эллипс окружностью 524 м. Стена Колизея имела высоту 50 м и состояла из трех ярусов.
Слайд 14
Изобретение бетона Главенствующий принцип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять и бытовые потребности многочисленного населения, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость). Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволяли римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам.
Слайд 15
Роль права Рим открыл миру важнейшую роль права и регулирования всех видов человеческих отношений и показал, что без совершенного права не может быть нормально существующего общества, что закон должен гарантировать права гражданина и человека, а дело государства – следить за соблюдением закона.
Слайд 16
Признак цивилизации Древняя Греция Древний Рим Производящее хозяйство Скотоводство Недостаток хлеба (покупают) Земледелие Излишки хлеба (продают) Деление общество на группы и образование государства Отсутствие единого государства (полисы) 2 группы: граждане и неграждане (нет прав) Монархия (царь) Народное собрание Единое государство (столица – Рим) 2 группы: патриции и плебеи (есть права) Республика (2 консула) Народное собрание и Сенат Зарождение и появление религии Язычество (многобожие) Боги: Зевс, Посейдон, Аид Нет жреческого сословия Герой - Геракл Язычество (многобожие) Боги: Юпитер, Нептун, Плутон Жреческое сословие (понтифики) Герой - Геркулес Наличие письменности Строительство городов Научные знания, изобретения, открытия
Слайд 17
ВЫВОДЫ: Древний Рим - это своя собственная цивилизация, на которую оказала влияние Древнегреческая цивилизация. Древнегреческая и древнеримская цивилизации занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали различными культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом. Народы Древней Греции и Древнего Рима сделали немало открытий, создали много великолепных произведений искусства, архитектуры , литературы, интересных нам до сих пор, влекущих, манящих, учащих, дающих лучшие образцы искусства и нравственности.
Слайд 18
Литература. Вигасин А.А. и др.История древнего мира: Учеб.для 5 кл.сред.шк.-М .: Просвещение,2004 Всеобщая история./Сост. Ф.С.Капица и др.-М.:ТКО «АСТ»,1996. Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история)/Сост. Н.С.Елманова , Е.М.Савичева.- М.:Педагогика-Пресс,1994. Интернет – ресурсы, 2008.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Басня "Две подруги"
Пятёрки
Волшебная фортепианная музыка
Волшебные звуки ноктюрна