В современной школе меняется не только содержание образования, но и внешний и внутренний облик школы. Уделяется большое внимание оформление кабинетов, цвету столов, стен, классных досок, украшают цветами. Все способствует, чтобы мы чувствовали себя как дома, тепло и уютно. И только школьные двери, за которыми свершаются чудеса и открытия, двери за которыми мы растем, остаются безликими, не притягивающими взгляд, не вызывающими желания прислушаться, заглянуть за эту дверь. Поэтому мы решили оживить их.
Мы учимся в нашей школе с первого класса и очень любим её. Во время обучения в начальной школе каждый ученик знает, где находится его класс. Он может с закрытыми глазами сказать, где он расположен. Но когда учащийся переходит в среднее звено, он очень часто теряется: а в каком классе будет урок? Ведь номер кабинета – ни о чём не говорит.
Когда же на кабинете будет эмблема, рассказывающая о предмете, то пятиклассникам будет удобнее ориентироваться в школе, и они быстрее запомнят, где расположены классы, будут меньше опаздывать.
Родитель, придя в школу, не будет стучаться во все кабинеты, и спрашивать, где изучается тот или иной предмет, а сразу найдет нужную дверь.
Поэтому мы решили, что такая тема, как «Эмблемы кабинетов» - актуальна и решаема.
Вложение | Размер |
---|---|
emblemy_klassov.rar | 2.26 МБ |
МАОУ средняя общеобразовательная школа с.Минаевки
Асиновского района Томской области
Эмблемы для кабинетов школы
Проект практико-образовательной направленности
Авторы: Креминский Данил Лебедев Артём
Суворова Анастасия 5 класс
МАОУ СОШ с.Минаевки
Асиновского района Томской области
Руководитель: Суцкель Татьяна Михайловна
учитель биологии
Оглавление
Введение 2
Основная часть (теоретическая)
Содержание эмблем 3
Структура эмблем 3
Практическая часть
Проверка гипотезы 5
Заключения 7
Литература 8
Приложения
Приложение № 1 Фотографии надписей на классных дверях 9
Приложение № 2 Социологический опрос 10
Приложение № 3 Результат социологического опроса 11
Введение
Актуальность темы
В современной школе меняется не только содержание образования, но и внешний и внутренний облик школы. Уделяется большое внимание оформление кабинетов, цвету столов, стен, классных досок, украшают цветами. Все способствует, чтобы мы чувствовали себя как дома, тепло и уютно. И только школьные двери, за которыми свершаются чудеса и открытия, двери за которыми мы растем, остаются безликими, не притягивающими взгляд, не вызывающими желания прислушаться, заглянуть за эту дверь. Поэтому мы решили оживить их.
Предмет исследования
Объект исследования: МАОУ СОШ с.Минаевки
Субъекты исследования: преподаватели и учащиеся МОУСОШ
Формулировка проблемы
Мы учимся в нашей школе с первого класса и очень любим её. Во время обучения в начальной школе каждый ученик знает, где находится его класс. Он может с закрытыми глазами сказать, где он расположен. Но когда учащийся переходит в среднее звено, он очень часто теряется: а в каком классе будет урок? Ведь номер кабинета - ни о чём не говорит (приложение № 1).
Когда же на кабинете будет эмблема, рассказывающая о предмете, то пятиклассникам будет удобнее ориентироваться в школе, и они быстрее запомнят, где расположены классы, будут меньше опаздывать.
Родитель, придя в школу, не будет стучаться во все кабинеты, и спрашивать, где изучается тот или иной предмет, а сразу найдет нужную дверь.
Поэтому мы решили, что такая тема, как «Эмблемы кабинетов» - актуальна и решаема.
Выдвижение гипотезы
Чтобы разработать эмблемы на двери школьных кабинетов мы поставили перед собой цель нашей работы и определили задачи:
Цель нашей работы: Разработать эмблемы на двери школьных кабинетов.
Задачи:
-изучить мнение учителей предметников, учащихся школы к данной идее.
-разработать эскизы эмблем так, чтобы они отражали содержание предмета.
Основная часть
История эмблематики уходит корнями в первобытные времена.
Поначалу эмблемы и сопровождавшие их девизы на щитах заменяли рыцарям их имена.
Так на турнир рыцарь являлся не под именем, а под знаком щита.
Каждая эмблема, несмотря на то, какие предметы, вещи, явления, на ней изображены, обозначает что-то совершенно непохожее на уже существующее.
Содержание эмблем
В толковом словаре Ожегова определение эмблемы: эмблема - условное изображение какого-нибудь
понятия.
Пример: серп и молот - эмблема труда, голубь - эмблема мира.
Значит, нам надо создать эмблемы, которые должны отражать содержание предмета.
Цвета эмблемы означают:
-желтый цвет (золото) - справедливость и великодушие, интеллект , уважение, знания и
профессионализм педагогов.
Некоторые обозначения на эмблемах.
Глобус - символ проявления толерантности ко всему окружающему;
Книга - символ знаний;
Звезда - символ воплощения мечты;
Фигурки символ непрерывного сотрудничества между педагогом и учеником.
Структура эмблемы
Но эмблема - не просто аббревиатура знания, но аббревиатура загадочная, иероглифичная, побуждающая разум искать в ней некую загадку и вместе с тем - ответ на нее. Эмблема выполняет роль «умственного стимула».
Эмблема присутствует в облике города, усадьбы, на гербах и флагах. А теперь появятся и эмблемы кабинетов.
Итак, созданные нами эмблемы просты, но заключают в себе смысл, который поможет понять, кабинет какого из изучаемых в школе предметов зашифрован за изображенными символами.
Наши рисунки несут не только практический, но и эстетический характер, а потому цвета в них яркие, насыщенные, радующие глаз. Вещи, предметы, образы в картинах легко читаются, и по этой причине домыслить, что к чему изображено предельно просто.
В картинках нет смешанных цветов, все - натуральные, природные. Психологами было доказано, что подобные цвета положительно влияют на человеческую психику, способствуют расслаблению. Это немаловажная деталь, поскольку рисунки предназначены для школы.
Внимательный зритель заметит, что доминирующим цветом является желтый. Это связано, с одной стороны, с собственной жизнью, которая сейчас наполнена светом и счастьем; с другой - желтый цвет дает положительный настрой, придает силы и усиливает веру в лучшее. Кроме всего прочего, желтый цвет - символ солнца, хорошей жизни, добра и тепла.
Проверка гипотезы
Выдвинув гипотезу, мы решили убедиться в актуальности выбранной нами темы. Для достижения цели были определенны методы исследования и определен план работы. Методы:
После опроса пришли к выводу: эмблемы должны быть по содержанию разными, у каждого кабинета своя, отличительная. В эмблеме должен быть: номер кабинета, его название, а форматный размер эмблемы должен быть у всех один, это половина листа формата «А 4».
Затем мы узнали название предметов и номера кабинетов, на которые нам необходимо разработать эмблемы.
Придя к единому мнению, мы начали создание эскизов. В этом нам помогли старшеклассники, т.к. у них есть уроки черчения. Приём «мозговой штурм»:
На практике оказалось, не так - то просто выразить суть предмета графически, нужна дополнительная информация. Так, обозначилась новая задача, для ее решения мы спланировали работу:
Выполнив эту работу, мы получили много идей, но повторять увиденные эскизы не хотелось, ведь цель нашей работы - это разработка своих эмблем.
Работа в группе.
-обмен информацией, работа в команде,
-принятие помощи руководителя,
Приложив творческие усилия, мы получили следующие эмблемы школьных кабинетов.
Заключение
На следующий год мы планируем продолжить работу по теме этого проекта и разработать эмблемы для столовой, кабинетов директора, завуча, учительской, раздевалки и библиотеки.
Мы надеемся, что наши эмблемы украсят школьные двери, а коридоры будут выглядеть эстетично и современно, придать отличное настроение, «внести солнце» и жизнерадостность. Пусть и другие школы возьмут наш опыт.
Литература
1.Эмблемы и символы. –М.,ИНТРАДА, 2000
2.Хрестоматия по философии: -М., «Проспект», 1998
Приложение №1 Фотографии классных дверей
Анкета с вопросами
Вопросы для пятиклассников и учеников других классов
З.Что должна отражать эмблема?
4.Чтобы вы хотели видеть на эмблеме?
Вопросы для учителей:
Приложение № 2
Результат социологического опроса
Вопросы для пятиклассников и учеников других классов
1.Легко ли вам ориентироваться в кабинетной системе школы?
2.Нужны ли эмблемы для школьных кабинетов?
З.Что должна отражать эмблема?
4.Чтобы вы хотели видеть на эмблеме?
Полученные ответы:
Из 40 опрошенных
на 1 вопрос - 70% ответили, что когда привыкнешь - легко, а сначала трудно.
на 2 вопрос -100% ответили, что эмблемы нужны.
на 3 вопрос - 90% ответили, что должна отражать содержание предмета.
на 4 вопрос - пожелания были различны: машинки, куклы, компьютеры, герои мультфильмов и т.п.
Вопросы для учителей:
Приложение № 3
Полученные ответы: на 1 вопрос - 99% ответили, что нужна эмблема
на 2 вопрос - пожелания были различны, это и богиня истории, книга, перо, циркуль, линейки, строение атома, компьютер, молекулы, кристаллическую решетку и т.п.
на 3 вопрос - пожелания: овальная, квадратная, в форме книги, в форме круга, прямоугольная и т.п
на 4 вопрос -100% ответили - красочная эмблема.
на 5 вопрос - 50% ответили, что сомневаются, 35% ответили, что значительно уменьшатся 15% - не знают.
Хитрость Дидоны
Солнечная система. Взгляд со стороны
Сочини стихи, Машина
Ёжикина Радость
Загадка Бабы-Яги