Работа получила диплом 1 степени в конкурсе медиапроектов.
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskoe_uchitelstvo_v_gody_vov.pptx | 2.54 МБ |
Слайд 1
Российское учительство в Великой Отечественной ВойнеСлайд 2
Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, Как вор ночной. Фашистов черная орда Не вступит в наши города . И мы врага отбросим так, Как наша ненависть крепка, Что даты нынешних атак Народ прославит на века. А.Барто
Слайд 3
Цель – показать направления деятельности учителей в Великой Отечественной войне (на примере деятельности учителей в Липецкой области)
Слайд 4
Направления деятельности учителей Военные действия Деятельность в тылу
Слайд 5
Наши педагоги и школьники всемерно помогают фронту. Они вместе со всем народом защищают свою Родину. Из коллектива учителей городских школ 53 человека на фронте. Некоторые из них за боевые заслуги получили награды – Зубов, Преображенский и др. Некоторые пали геройской смертью – Бочаров. Из отчета о работе отдела народного образования Исполкома Липецкого городского Совета депутатов трудящихся за 1942-1943 учебный год. 2 июля 1943 года Участие учителей в военных действиях
Слайд 6
Автобиография Грезина Федора Дмитриевича (1915 г.р.) С 1935 года, после службы, поступил учиться в Липецкое педагогическое училище и был послан на работу в Тамбовскую область, в Волчковский район и проработал один учебный год, а потом по приказу Министерства Просвещения был переведен на работу в Воронежскую область, Липецкий район, село Двуречки . Проработал в начальных классах до 14 июля 1941 года и по зову Правительства был призван в ряды Красной армии в Воронежское училище связи на курс офицерского состава. Окончил курс в сентябре месяце 1941 года по приказу НКО был направлен на защиту нашего Отечества, в Крым, действующую 51 армию. Всю Отечественную войну находился в действующих частях сначала в качестве младшего лейтенанта, а потом демобилизовался старшим лейтенантом. За боевые операции Правительство наградило меня следующими медалями и боевыми орденами: Медальона «За отвагу» Медалью «За освобождение Варшавы» Медалью «За победу над Германией» Медалью «За взятие Берлина» Орденом «Красной звезды» Орденом «Отечественной войны II степени» Орденом боевого «Красного знамени». Кроме всего этого имею лично десять благодарностей от тов. Сталина.
Слайд 7
Деятельность учителей в тылу Обращение учителей Турчановской НСШ Воловского района к учителям района об оказании помощи колхозам в уборке урожая. 3 июля 1941 года Своевременная подготовка и успешное проведение уборочных работ – вот почетная задача, которая стоит сейчас перед каждым гражданином находящимся в тылу, в сельской местности. В выполнении этих работ большую помощь окажет учительство нашего района… Коллектив учителей в колхозе имени Ленина выполняет сейчас самые различные работы: косим сено, организуем школьников на сбор семян кок-сагыза и другие работы… Работа! Только самоотверженная работа в тылу обеспечит победу на фронте!
Слайд 9
Работа в школах Письмо участников учительского совещания Больше-Полянского района интеллигенции района об укреплении хозяйственной и оборонной мощи страны. 20 июля 1941 г. Долг каждого гражданина – своим упорным трудом ковать победу Красной Армии. Районное учительское совещание решило: Все учителя района должны вернуться из отпуска без денежных компенсаций. Подготовить школы лучше чем всегда к новому учебному году.
Слайд 10
25 июля 1943 года в г. Ельце состоялась сессия Совета депутатов трудящихся, где с докладом об итогах 1942-1943 учебного года выступила заведующая Гороно т. Малышева. В докладе говорилось: «… Наши школы работали в трудных условиях: недостаточно было топлива, а отсюда вытекали целый ряд ненормальностей – дети сидели одетыми в шапках, что не позволяло добиться правильного положения при письме и создавало ряд антисанитарных явлений. Классы зачастую долго не убирались в связи с тем, что замерзала вода. Времянки – печки иногда сильно дымились, что мешало занятиям. Отсутствовало достаточное количество тетрадей. За всю зиму их было получено 11 тысяч. Налеты вражеской авиации выводили из строя школьные здания, как например школа №16, школа №2, восстановление которых приходилось проводить силами учащихся и учителей…»
Слайд 11
Занятие школ госпиталями вызвало вынужденный перерыв в занятиях, а затем трехсменность занятий, что лишало школы возможности вести дополнительные занятия и продолжать кружковую и внеклассную работу. Учителя изучали военно-санитарное дело, и были в любую минуту быть готовы вместе с Красной Армией выступить против ненавистного врага.
Слайд 12
Проведение разъяснительной работы . Письмо участников учительского совещания Больше-Полянского района интеллигенции района об укреплении хозяйственной и оборонной мощи страны. 20 июля 1941 г Усилить массово-разъяснительную работу среди населения, ведя решительную борьбу с паникерами и распространителями слухов.
Слайд 13
Школы проявили большую активность по сбору лекарственных трав. Ими собрано до 4-х тонн различных видов трав. Сбор лекарственных трав
Слайд 14
Сбор средств для нужд фронта Из отчета о работе отдела народного образования Исполкома Липецкого городского Совета депутатов трудящихся за 1942-1943 учебный год. 2 июля 1943 года В фонд Главнокомандующего отчисляется с индивидуальных огородов учителей 4067 кг и с пришкольных участков 96 кг. Наши школьники и педагоги безгранично любят свою Родину и готовы отдать все свои силы на ее защиту.
Слайд 15
Комсомольцы,молодежь , учителя и учащиеся Липецкого района, собрав 100 тыс. рублей, просили ЦК ВКП(б) построить самолет « Липецкий комсомолец » и передать его липчанину Герою Советского Союза Сергею Литаврину . Их просьба была удовлетворена. В конце августа 1944 года на нашем аэродроме самолет « Липецкий комсомолец » был торжественно вручен Сергею Литаврину .
Слайд 16
Сбор подарков для фронтовиков Корреспонденция « Подарки славным бойцам на фронт » 5 ноября 1942 года … Коллектив учителей и учащихся Лебедянского педучилища внес подарки 10000 руб. и 75 кг пшена. Коллектив учителей и учащихся 1-й средней школы внес свыше 2000 руб. на подарки, Сурковская школа – 1500 руб., Сезеновская НСШ – 1400 руб., Б.-Поповская НСШ – 700 руб. … Стрелецкая школа №1 – 610 руб., Стрелецкая №2 – 600 руб., Кузнецкая школа – 480 руб. и другие. Учащиеся Хорошовской НСШ посылают большой ящик разных подарков. В посылки, отправленные на фронт, колхозники вкладывают письма.
Слайд 17
Из отчета о работе отдела народного образования Исполкома Липецкого городского Совета депутатов трудящихся за 1942-1943 учебный год. 2 июля 1943 года Из личных сбережений учителя и учащиеся сдали на текущий счет в Госбанк на подарки Красной Армии 55351 руб. и танковую колону 45350 руб.
Слайд 18
Корреспонденция «Школьники - фронтовикам» О воинах Красной Армии заботятся все советские люди, весь многомиллионный советский народ. Забота о героических войнах – почетное дело каждого члена советской семьи. В настоящее время трудящиеся нашего района собирают индивидуальные и коллективные подарки своим освободителям, защитникам родины – бойцам Красной Армии. Учащиеся Лукьяновской средней школы также принимают активное участие в преподнесении подарков красноармейцам ко дню Октябрьской революции. Ученики собрали более 100 индивидуальных посылок. Школьники посылают доблестным бойцам табак, папиросы, сухари, яйца, бумагу писчую, карандаши, кисеты, а также носки и варежки и теплые дружеские письма бойцам, командирам и политработникам Красной Армии. В.Миронов, учитель средней школы, участник Отечественной войны Путь колхозника (Волынский район). – 1942, 23 октября
Слайд 19
Забота о семьях фронтовиков В существующие детские сады направляются в первую очередь дети фронтовиков. Из 660 человек контингента детских садов их 605 чел. В наших школах обучается 3857 детей военнослужащих, из них 2300 человек, по решению Горисполкома получили через Торг более 2000 разных предметов из обуви и одежды. Тимуровские команды обслужили свыше 110 красноармейских семей. В декадник «Помощи семьям фронтовиков» собрано более 5 т.руб., участвовало в воскресниках 1200 человек.
Слайд 20
Писали письма на фронт
Слайд 21
Работа выполнена на основе документов, хранящихся в Государственном Архиве Липецкой области Выполнил : Левков Владимир обучающийсягр.13-13
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ночная стрельба
Как нарисовать ветку ели?