Сфера примнения результатов: литературоведческая
Вложение | Размер |
---|---|
pasportdokument_microsoft_office_word.docx | 17.41 КБ |
МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка».
Паспорт проекта
«Великий сын России М.В.Ломоносов»
Выполнили: учащиеся 7А класса.
Руководитель: Бутенко Л.А.
2013 – 2014 учебный год.
Характеристика проекта.
По содержательной направленности: предметный ( литература).
По функциональному предназначению: учебно-познавательный, информационный.
По методам деятельности: поисковый, литературное чтение, пересказ, комментирование мультимедийных слайдов.
По форме организации: классный.
По форме деятельности: индивидуальный, парный.
По времени реализации: краткосрочный (1 неделя).
По форме реализации: урочный (2 урока).
Проблема проекта: Действительно ли личность Ломоносова гениальна и велика для России?
Информационные источники: интернет, материал учебника литературы, ода Ломоносова «На день восшествия императрицы Елизаветы Петровны» рассказ учителя, энциклопедия для детей.
Сфера применения результатов: литературоведческая.
Задачи участников проекта:
1. Собрать максимально сведения о жизни, делах, открытиях, заслугах М.В.Ломоносова.
2. Учиться поиску необходимого материала в Интернете, справочниках, энциклопедии.
3.Познакомиться со стихами и одой Ломоносова.
4.Выучить наизусть отрывок о пользе наук и знаний из оды поэта.
5. Учиться и совершенствоваться в создании слайдовых презентаций по теме проекта.
Задачи учителя:
1. Заинтересовать обучающихся выдающейся личностью М.В.Ломоносова.
2.Показать его роль в становлении русского национального языка и литературы.
3.На примере фигуры Ломоносова прививать детям неутолимую жажду познания, интереса к наукам вообще и к русской литературе в частности.
4.Формировать гражданскую идентичность как важнейшую составляющую личности современного школьника.
5.Совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть.
Участники проекта: 15 обучающихся 7А класса.
Содержание деятельности по данному проекту.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний о Ломоносове – Проведение экспресс-викторины.- конец урока | Ответы на вопросы викторины. Вывод о плохом знании Ломоносова. |
2.Мотивация на создание проекта о Ломоносове.- конец урока. | Внутренняя мотивация на работу над проектом. |
3.Предложение примерного набора тем по проекту. Объявление миниконкурса на лучшее озаглавливание проекта. | Выбор тем и форм работы(индивидуально или в парах). |
4. | Домашняя работа : поиск информации, выбор формы презентации продукта проекта, создание слайдов. |
5. Консультирование учащихся в течение 5 дней. | Получение помощи от учителя. |
6.Эмоциональное вступительное слово о Ломоносове.- 1 урок. | Слушание учителя. Сопереживание. |
7. Просмотр презентаций, краткое комментирование при необходимости. Словесная позитивная оценка выполненных работ. | Презентация продукта проекта: - Родина, родители, детство будущего ученого (рассказ на основе слайдов – Хащенко Родион). - «Необычный ученик греко-латинской академии» - (пересказ статьи учебника с привлечением дополнительного материала – Печерская Марин |
- Великие открытия ученого (мультимедийная презентация – Бондаренко А.) - Подбор высказываний известных людей о значении Ломоносова (Алехина Е.) - Ломоносов – основатель МГУ (Самчук В. И Печерская М.) – слайдовая презентация. - Мозаичные картины Ломоносова (Евдокимова Е. и Власова Е.)- слайдовая презентация - Памятники великому ученому (слайдовая презентация) - «Проект моего памятника Ломоносову» (плакатный рисунок. Симонова В.) | |
8. Комментирование домашнего задания: выучить наизусть отрывка из оды Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы..» | Запись домашнего задания. |
9.2 урок. Актуализация знаний. Предложение разгадать кроссворд о Ломоносове – раздаточный материал. | Разгадывание кроссворда – работа в парах. |
10. Комментирование отдельных моментов при чтении статьи учебника о реформе Ломоносова в области русского языка. | Коллективное чтение статьи учебника, вникание в комментарии учителя. |
11. Комментирование схемы о 3 штилях. | Просмотр и осмысление схемы о 3 штилях. |
12. Рассказ о литературной деятельности писателя Ломоносова. | Внимательное слушание. |
13. Слушание и оценивание чтения наизусть отрывков из оды Ломоносова. | Выразительное чтение наизусть выученных отрывков «Науки юношей питают». |
14.Чтение стихотворения «К статуе Петра Великого». Вопросы к классу. | Слушание чтения учителя. |
15.Осуществление рефлексии: - минитест (слайды), - беседа. | Рефлексия. |
Ёжикина Радость
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Три загадки Солнца
Лиса Лариска и белка Ленка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое