Данная работа представляет собой исследование на тему " Школьная форма " и преследует следующие цели и задачи
• изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране и в Великобритании;
• провести опрос педагогов, психологов и учащихся лицея;
• на основе опроса сделать обобщенные выводы;
Вложение | Размер |
---|---|
научно-практическая работа учащихся | 137.86 КБ |
презентация в power point для выступления | 2.55 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЛИЦЕЙ № 1 им.А.П. ГУЖВИНА г.КАМЫЗЯК»
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Модный приговор» или школьная форма»
Выполнили:
ученицы 6 «Б» класса:
Антонова Кристина,
Массон Ангелина,
Бакалаева Радмила
Руководитель:
учитель английского языка
I квалификационной категории
Лёвкина Е.А.
КАМЫЗЯК 2014
Contents
1.INTRODUCTION
2. THE HISTORY OF THE UNIFORM
THE BEGINNING OF MODERN UNIFORM
UNIFORM IN ENGLAND
UNIFORM IN RUSSIA
3. SCHOOL UNIFORM NOWADAYS
SCHOOL UNIFORM IN THE UNITED KINGDOM NOWADAYS
SCHOOL UNIFORM IN THE RUSSIAN FEDERATION NOWADAYS
OUR SCHOOL UNIFORM
4. THE SURVEY. DO THE STUDENTS FOLLOW THE SCHOOL STYLE?
5. CONCLUSION
Introduction.
ВВЕДЕНИЕ
« Дети должны с детства приобщаться к тому,
что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.
Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь,
зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Возможно, для повышения собственной самооценки
школьный «dress code» может оказать огромную услугу,
ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»
Вячеслав Зайцев
A uniform is a type of clothing worn by members of an organization.
A school uniform is a set of standardized clothes worn primarily for an educational institution. The introduction of school uniform is not a new thing.
On request "school uniform" Google gives 70, 9000,000 results. This shows the popularity of the issue. “School uniform” Is it good or bad? Is it important nowadays and what for should we wear it every day in school? In many countries pupils should wear the uniforms and they differ widely.
Aims and goals of the work:
Research methods
Hypothesis
Students need school uniforms because it is convenient, practical, and allows students to focus on their studies and because it does not show the difference in social status of any student
The subject of our research is the uniform at school.
The theoretical significance: collected information about the history and variety of uniforms will enrich the knowledge of the subject
Задачи:
• изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране и в Великобритании;
• провести опрос педагогов, психологов и учащихся лицея;
• на основе опроса сделать обобщенные выводы;
Гипотеза – В современных школах нужна удобная и практичная школьная форма, это создаст у учащихся положительный настрой на учебу и не будет разницы в социальном статусе.
Проблема исследования - можно ли назвать главной проблемой образовательного учреждения – школьную форму.
Методы исследования: теоретические (моделирование, сравнение, систематизация), эмпирические (изучение и анализ литературы, социологический экспресс-опрос, беседа).
Обоснование практической деятельности:
· Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
· Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
· Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.
· Ребенок в школьной форме должен чувствовать себя комфортно, она должна ему нравиться, он должен гордиться своим внешним видом.
· Для учеников нет проблемы "В чем пойти в школу?", что создает позитивный настрой, желание идти в школу.
· Школьная форма экономит деньги родителей.
В связи с вступлением в силу 01.09.2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, на основании письма Минобрнауки от 28.03.2013 №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», у нас в лицее разработано положение в соответствии с решением Управляющего совета МБОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк» от 18.10. 2012 года.
Нам было интересно узнать, как школьники относятся к форме, правильно ли понимают значение «корпоративной формы одежды». Что думают об этом учителя, родители? Поэтому работой над научно-исследовательской деятельностью «Модный приговор» или школьная форма» - доказательство того, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдение культуры одежды, необходимой всем и всегда. Для этой работы нам пришлось изучить историю школьной формы, провести мини-исследование (социологический экспресс-опрос, аналитическая деятельность). В своем исследовании мы попытались осветить все важные аспекты этого вопроса.
The history of the uniform.
Schools were, common in many ancient civilizations. While some information is available on these schools, there is little to suggest that they wore distinctive uniforms.
Early modern era
One fascinating view is Jan Steen's Dutch depiction of "The Village School” painted about 1665. We have few indications that uniforms were commonly worn with the help of this work of art.
In the 16th century, England was the first country to require school uniforms.School uniforms in England were first introduced on a large scale during the reign of King Henry VIII
But these uniforms were not to be worn by elite students; they were to distinguish the poor children attending charity schools from other children. It wasn't until 300 years later that students who attended the better English public schools began wearing uniforms. The uniforms of the time were referred as "bluecoats", as they consisted of long trench-coat-style jackets dyed blue. Blue was the cheapest available dye and showed humility amongst all children. The first school to introduce this uniform was Christ's Hospital and it is the oldest uniform of any school.
Once this became the norm, it blossomed into an obsession, as well as a way to affect social and cultural control over the students.
School uniform in England
No country has influenced the school uniforms worn by children around the world more than England. The tradition of school uniforms in England is a little complicated. School uniforms in England are often associated with privileged children at the country's elite private schools. Uniforms at school, however, were first worn by poor children at charity schools. Only later were they adopted by private schools, in typical British fashion, referred to as public schools. Children at the country's developing state school system during the late 19th and 20th century did not wear uniforms. Britain was late to provide a free public education to children. Some European countries, especially the Germans had a much more extensive public school system. Britain had a great variety of state and charity schools for those who could not afford a private education. Uniforms were first introduced for children at charity schools to identify them and for purposes economy. Uniforms for the affluent children at private schools were introduced much later. Children at state elementary schools until the 1960s did not commonly wear uniforms. Both private and state secondary schools did require uniforms. Uniforms served to build the esprit de corps of the school. Uniforms also prevented rich parents making poorer parents feel humble. Despite this Left-wing politicians (Labor) in the 1960s and 1970s objected to uniforms which led to the individualistic fashion shows of today which make poorer parents subject to the new uniform dictates of "Nike", "Puma", "Adidas" and rendered blazers very expensive as suppliers shrank.
In 1870, the Elementary Education Act 1870 made elementary education available for all children in England and Wales. The popularity of uniforms increased and eventually most schools had a uniform. During this period most uniforms reflected the trends of the age, with boys wearing short trousers and blazers until roughly the age of pubertyand then long trousers from about 14 or 15. Girls mainly wore blouse, tunic dress and pinafore
School uniform in Russia
In Russia, school uniforms were abolished after the 1917 revolution, but were re-introduced in 1948. Initially, the new uniform was very similar to that in place before the communist takeover. Wearing uniform was made mandatory and pupils were penalized for not following the rules.
The style of Soviet school uniform was modernized in 1962, and since that time was modified each decade. There could be some variations across different Soviet Republics. Boys generally wore dark blue pants and jackets, girls — brown dresses with black aprons and black bows (on special occasions, white aprons and bows were worn). The members of the Young Pioneer organization, to which literally every student belonged, wore famous red neckties. Special sport uniforms also existed for physical education classes. In the early 1980s, a dark blue three-piece suit was introduced for girls and the strict rules on haircuts were loosened.
In 1992, mandatory school uniforms were abolished. Today, there is no unified standard uniform in Russia; however, certain schools may have their own uniform that students are required to wear
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год.
Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов .
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско - военного костюма
В то же время началось развитие и женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже - в 1986 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд).
Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.
Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом два вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка.
Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной .
Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой:
«Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители»).
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму .
Период "бесформенности" длился до 1949 года.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди .
1962 году гимнастёрки мальчиков поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая .
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди (рис.14).
Для девочек опять ничего не поменялось, и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти , а белые из шелка и батиста, украшая кружевами .
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало чуть выше колен .
У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Многие родители, конечно же, прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Хорошо помнится, что обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Это история нашей Родины, и мы видим, что вопрос введения в школы «школьной формы» всегда был тесно связан с политической ситуацией в нашей стране.
SCHOOL UNIFORM IN THE UNITED KINGDOM NOWADAYS
Most British primary and secondary schools require pupils to wear uniforms, but further education colleges and six-forms (for age 16+) do not usually have a uniform. Schools vary widely on how prescriptive uniform is and how much the wearing of it is enforced.
Typical British secondary school uniform sometimes, but not exclusively, consists of:
Many schools also specify PE kit which might consist of:
Many schools (both private- and state-funded) have moderately strict rules on the wearing of make-up, jewellery or fashion clothing. Over the last ten years a trend towards wearing school sweatshirts and polo shirts or t-shirts as well as more casual styles of trousers such as plain, dark-coloured jeans, cargo pants or tracksuit bottoms has spread throughout schools in the UK, particularly in London. This was seen as a way to make the uniform more up-to-date as well as make it more affordable to lower income families who couldn’t afford blazers, etc. In most state schools girls can wear trousers instead of skirts as part of their uniform. Although never an official part of the uniform, the Parka jackets became extremely popular as a school winter jacket in the 1970s and 1980s. It was a relatively cheap jacket affordable by most families and therefore in many schools at the time almost every boy would have one though they were less popular with girls. Unpopular during the 1990s the Parka jacket is becoming popular again.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ
Социологический экспресс-опрос учащихся лицея
«Ваше отношение к школьной форме»
С целью выявления отношения учащихся к школьной форме нами был разработан опрос для учащихся классов.
Он состоял из трёх вопросов, которые, на наш взгляд, отражают реальное отношение учеников к форме. Мы опросили 55 человек,
Так как в ходе опроса большинство школьников выразили нежелание носить форму, то мы решили задать дополнительный вопрос, который отражает причины отрицательного отношения к школьной форме. Среди основных причин оказались следующие:
1. «Школьная форма не позволяет выражать ученикам свою индивидуальность».
2. «Нет возможности показать весь гардероб модной одежды».
3. «Нет желания быть «белой вороной».
4. «Требование ношения формы - это насилие над личностью».
5. «Форма может быть слишком дорогой для бедных семей».
6. «каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения».
THE SURVEY.
Do the students follow the school style?
Our respondents answered about the advantages and disadvantages of school uniforms:
Do you know any advantages and disadvantages of school uniform?
advantages | Disadvantages |
|
|
CONCLUSION
School uniform is nowadays a very controversial and well-debated issue although it is still widespread mostly in English speaking countries. Do uniforms make schools better? Yes and no, the experts say. The heated debate over school uniforms shows no signs of cooling off. But there are much more advantages than disadvantages in wearing a uniform.
Our hypothesis seems to be right. Students need school uniforms because it is convenient, practical, and allows students to focus on their studies, it does not show the difference in social status of any student, it increases a sense of belonging and school pride.
В заключение нашей работы мы хотим сформулировать основные аргументы, которые могут поменять отношение учеников к внешнему виду в современной российской школе.
В итоге мы пришли к следующим выводам, что:
Добавить к этим аргументам можно только то, что внешний вид - это вторичный аспект по отношению к внутренним качествам человека. И очень важно научиться проявлять свою индивидуальность через поступки и мысли, а не через «красивую обертку» одежды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монографическая и учебная литература
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. [Текст]: пособие для родителей/ Как преодолеть трудности в общении с ребенком. М., 2000.
2. Букина,А.Б. Современная школа: все ЗА и ПРОТИВ. [Текст]: учебное пособие для педагогов и родителей / А.Б.Букина. - М.: Просвещение, 2008. 143с.
3. Евстафьев,Б.Н. Современная школьная форма в корпоративной этике школы [Текст] / Б.Н.Евстафьев // Психологическое здоровье школьников – российская научно- практическая конференция. -М.: 2002. -С. 53-54.
4. Желудев, С.А. Социально-психологическое развитие детей и подростков [Текст]: учебное пособие для педагогов/ С.А.Желудев.- М.: Нолидж, 1994. - 362с.
5. Кулибин,А.М. Художественно-просветительская работа в российских школах [Текст]/ А.М.Кулибин // Обозрение духовного воспитания детей и подростков. -М.: 2006. - С. 8-15.
6. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб., 2004.
7. Педагогический энциклопедический словарь[Текст] /гл.ред. Б.М.Бим-Бад; редкол. М.М.Безруких [и др.]. -М.: Большая российская энциклопедия, 2002. -528с.: ил.
8. Сорлби,У. Ключи от власти [Текст]: учебное пособие/ Уильям Сорлби.- М.: Экспресс. - 197с.
Ссылки на сайты
Снеговик
Прекрасное далёко
Солнечная система. Взгляд со стороны
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Весёлые польки для детей