Нам сложно представить жизнь без мобильного телефона– универсального средства связи, помощника во многих житейских ситуациях. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию, сократить время ожидания, играя в игру. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие функции мобильного телефона как будильник, калькулятор, дополняют гармонию.
Большая часть населения России приобрела мобильные телефоны. Они есть не только у большинства взрослых, но и многих детей тоже. Если в 2002 году только у 14% первоклассников были сотовые телефоны, то в 2012 году эта цифра достигла 27%, то есть каждый четвертый ребенок пользуется сотовой связью. Многие родители считают мобильный телефон одной из необходимых вещей для обеспечения безопасности ребенка и собственного спокойствия за него. Благодаря услуге определения местонахождения аппарата родители мо-гут проверять, где именно находятся их дети, используя сигнал их мобильных телефонов.
Мы решили выяснить: как влияет мобильный телефон на детей нашего возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
sotovyy_telefon.docx | 42.09 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Петровска Саратовской области»
Областная научно-практическая конференция в рамках проведения регионального молодёжного форума «Будущее-это мы»
«Мобильный телефон. Друг или враг»
Исследовательская работа.
Авторы работы: обучающаяся 4 «А»
класса МБОУ «СОШ №1
г. Петровска Саратовской области»:
Камышенков Кирилл, Панфёрова
Ангелина, Модина Яна
Руководитель: Гурьянова М.Б.,
учитель начальных классов
Телефон: 8(84555) 2-80-60
МБОУ «СОШ №1 Г.Петровска
Саратовской области»
Адрес ОУ: МБОУ «СОШ №1 г. Петровска
Саратовской области»
412540 Саратовская область, г. Петровск,
ул. Чернышевского, д. 205
2014 г.
Оглавление.
I Введение……………………………………………………………………...3
II Основная часть
а) Из истории возникновения мобильного телефона………………………4
б) Плюсы сотовой связи…………………………………………………...…5
в) Результаты анкетирования………………………………………………...6
г) Минусы сотовой связи……………………………………………………..7
д)Влияние мобильного телефона на состояние здоровья ребёнка ..………8
е) Меры профилактики и защиты……………………………………………9
III Заключение……………………………………………………………….10
IV Литература………………………………………………………………..11
V Приложение ………………………………………………………………..12
Введение.
Нам сложно представить жизнь без мобильного телефона– универсального средства связи, помощника во многих житейских ситуациях. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию, сократить время ожидания, играя в игру. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие функции мобильного телефона как будильник, калькулятор, дополняют гармонию.
Большая часть населения России приобрела мобильные телефоны. Они есть не только у большинства взрослых, но и многих детей тоже. Если в 2002 году только у 14% первоклассников были сотовые телефоны, то в 2012 году эта цифра достигла 27%, то есть каждый четвертый ребенок пользуется сотовой связью. Многие родители считают мобильный телефон одной из необходимых вещей для обеспечения безопасности ребенка и собственного спокойствия за него. Благодаря услуге определения местонахождения аппарата родители мо-гут проверять, где именно находятся их дети, используя сигнал их мобиль-ных телефонов.
Мы решили выяснить: как влияет мобильный телефон на детей нашего возраста.
Мы обратились к литературе по данной теме, познакомились с информацией в интернете, провели анкетирование детей и родителей, побеседовали с медицинским работником.
Изучив полученную информацию, мы выяснили, что мобильный телефон прочно вошёл в нашу жизнь.
Несмотря на это, существует немало противников, чтобы давать телефон детям, так как он отрицательно влияет на детский организм.
Цель работы: изучить влияние мобильного телефона на здоровье детей младшего школьного возраста.
Задачи: 1) познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов;
2) проанализировать положительное и отрицательное влияние телефона;
3)определить воздействие мобильных телефонов на детей.
Материалом для исследования были анкеты учеников и их родителей.
Мы выдвинули гипотезу: мобильные телефоны влияют на здоровье детей.
Основными методами исследования является анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, эксперимент, анализ.
Теоретическая значимость заключается в накоплении материала по влиянию мобильных телефонов на здоровье детей.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать при изучении раздела «Здоровый образ жизни» в школьном курсе ОБЖ.
3
Основная часть
Из истории возникновения мобильного телефона.
Проанализировав литературу, мы узнали, что первый мобильный телефон появился более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины. Шведский изобретатель Стюре Лаурен, инженер компании «Телеверкет», из автомобиля позвонил в службу точного времени и получил ответ. Далее изобретатель не придумал ничего лучше, как позвонить теще, и чуть не свел старушку с ума: почтенная леди не поняла, как можно одновременно ехать в машине и говорить по телефону. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг. Таким был прадедушка современных мобильных телефонов.
В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.
Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн. пользователей сотовой связи.
Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным.
Мобильная связь в России появилась 20 лет назад. 9 сентября 1991 в СССР был зарегистрирован первый оператор сотовой связи.
Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:
Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры.
Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.
Коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона.
Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой.
Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.
Опросив одноклассников, мы установили, что большинство учеников имеют камерофоны (63%).
Что же такое мобильный телефон?
«Это средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.»
Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. Так в России на август 2013г насчитывалось свыше 219 млн сотовых телефонов.
Мы поинтересовались в салонах мобильной связи о том, какие модели пользуются наибольшим спросом в нашем городе. Исследование позволило
4
сделать вывод: самые популярные телефоны- Samsung и Nokia,так как эти модели имеют сравнительно невысокую цену и практичны в использовании. Так в наших классах телефоны- Samsung у 32%, а Nokia – у 25% учащихся.
Ежегодные прибыли от продаж мобильных телефонов и услуг связи приносят производителям во всем мире миллиардные прибыли, так что для них – это дорогой друг.
Мобильный телефон: друг или враг?
Теперь сотовый телефон – достаточно распространенная и просто удобная вещь, как стиральная машинка или телевизор.
ПЛЮСЫ сотовой связи.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне.
Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак.
В Южной Корее создали спецсигнал для сотового, отпугивающий комаров.
Появились и первые детские стихи, посвященные мобильному другу:
« Не будет на меня кричать,
Со мною вместе поиграет,
С утра будильник заиграет.
Подруг на фото снимет он,
Запишет голос в диктофон,
С ним сообщенье набираю,
И всем друзьям их рассылаю.»
Мы провели анкетирование. (Приложение 1)
45 ученикам предлагалось проанализировать использование мобильного телефона за один день.
По результатам анкеты мы делаем вывод, что мобильный телефон ученики активно используют в течение всего дня в разных целях. (Приложение 2)
Родителям 45учеников мы предложили ответить на некоторые вопросы. Результаты ответов показали, что 80% родителей считает, мобильный телефон необходим для их ребенка; 15%- очень необходим; 5% родителей ответили, что ребенок мог бы обойтись без телефона. 5
Данные ответы выявили, что 95% родителей, так же как и их детям, мобильный телефон нужен.
Из всего вышесказанного мы делаем вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.
Ответ на второй вопрос определил, что 73% родителей, покупая телефон, не учитывают требований медицинским стандартам, следовательно, мобильный телефон может нанести вред их ребенку.
Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.
Мы согласны с мнением статистики, что мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии телефона на здоровье человека. От родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению мы не раз слышали, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму. Однако, так ли это на самом деле? Вредны ли мобильники для здоровья?
Мы, проводя исследование, ознакомились с разными версиями и результатами работ ученых из разных стран.
Прочитав литературу, проанализировав данные интернета, мы убедились, что эта проблема исследуется уже давно.
Сначала говорилось в основном о воздействии электромагнитных волн на органы слуха и кору головного мозга. Мы повторили эксперимент российских ученых: при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы. Ученые доказали: излучение нагревает клетки мозга и постепенно разрушает их. Это оказывает отрицательное воздействие на человека, а тем более ребенка.
Сейчас говорится и о влиянии на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон. Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки.
Мы, посетив салон сотовой связи, узнали, что все продаваемые телефоны имеют сертификаты, принятые Всемирной организацией здравоохранения, но сомнения в их безвредности остаются. Почему?
Во - первых, ученые не пришли к единому мнению, так как исследования причин отрицательного влияния на организм человека не закончены.
Во - вторых, нет единых подходов в изучении этого вопроса.
Несмотря на разные точки зрения, все ученые утверждают о вредном влиянии мобильных телефонов на здоровье человека, особенно детей.
Так, познакомившись с выводами, мы можем говорить, что Венгерские ученые заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые использовали сотовые с детского возраста.
В Великобритании группа ученых убеждена: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система». Немецкая академия педиатрии обратилась к родителям с рекомендацией ограничить пользование мобильными телефонами их детьми. 6
В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели своим детям, не достигшим 16 лет, телефон.
Учёные Испании утверждают, что даже 2-х минутное использование мобильника может изменить ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение последующих 2-х часов после окончания разговора.
МИНУСЫ сотовой связи:
1.Мобильный телефон понижает иммунитет.
2.Влияет на зрение.
3.Сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.
4.Может привести к развитию раковых опухолей.
6.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.
7.Разговор по телефону способствует повышению артериального давления у человека, а также вызывает нарушение сердечного ритма, ощущения головокружения и сонливости.
8.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
9.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление
10.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).
Наша группа обратилась к школьному врачу Зайцевской Т.И. за данными о количестве учеников каждой группы здоровья с 1 по 11класс.
По сведениям Зайцевской Т.И. выявлено, что количество детей, составляющих I группу здоровья, уменьшается, III группа увеличивается. Одной из причин может являться влияние сотового телефона, поэтому считаем необходимым сократить время пользования мобильным телефоном. Пользоваться желательно, как мы убедились в ходе нашего исследования, все же дорогими телефонами, поскольку у них лучше устроена защита.
Сотрудники ГУ НИИ медицины труда доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю. Пальцев бьют тревогу: подавляющее большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок и изготовляемых в соответствии с требованием стандарта ЕNV 50166-2,не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране. Во время облучения у абсолютно здоровых людей в височных областях мозга отмечаются изменения, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система ещё
7
развивается, а мозг работает активнее, значит, сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям.
Где обычно у детей находится телефон? Чаше всего шнурок держит его на груди или он во внутреннем кармане. Расхожее мнение о том, что «когда я не разговариваю, телефон безвреден»- это глупость. Академик РАМН, профессор Н.Ф. Измеров утверждает: «Когда звучит звонок, организм получает облучение по полной программе. Это потом мобильник подстроится под станцию и уменьшит мощность, в момент же соединения сигнал максимальный». Также он утверждает, что у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания. Снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.
Мы провели опрос среди одноклассников и выяснили, что наблюдается бессонница ночью у 12% обучающихся, сонливость днём - у 26 % обучающихся, головные боли- у 29% обучающихся, понижение зрения- у 3% обучающихся , частая утомляемость- у 51 % обучающихся из числа опрошенных.
Ребятам нашего класса было предложено дать оценку состоянию своего здоровья. Получились следующие результаты:
а) удовлетворительно- 24%;
б) хорошо- 44%;
в) отлично- 32%.
Научно- технический прогресс не остановить. Вот что советуют учёные и профессионалы, среди которых Главный государственный санитарный врач РФ А.Ю.Попов:
1. Детям младше 16 лет, беременным женщинам лучше вообще не пользоваться сотовой связью либо ограничить разговоры по времени, говорить только самое необходимое.
2. Один разговор не должен длиться больше 3 мин., перерыв между звонками – 15 мин. Лучше писать СМС.
3. Покупать дорогие телефоны, поскольку у них защита лучше.
4. Самое оптимальное приобрести наушники и держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше.
Меры профилактики и защиты.
Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения или вместо звонков отправлять SМS сообщения. Чтобы избежать излишнего влияния электромагнитных излучений, пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном, даже если у вас безлимитный тариф.
Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.
8
Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.
Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.
Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.
Ученые создали уникальный материал, из него будут делать специальную вставку в чехлы для телефонов. Своеобразная прокладка между телом человека и мобильным станет частичной преградой для радиоволн и ослабит электромагнитное излучение в 500–1000 раз. Принцип действия новинки элементарен: гибкий материал толщиной всего 2 миллиметра преобразует электромагнитную энергию в тепловую. Но температура чехла повышается незначительно – всего на сотые доли градуса! Качество же связи (что немаловажно!) не ухудшится. 8
Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
Вывод: Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером. (Приложение 3)
9
Заключение
Мы поставили цель: выявить влияние мобильных телефонов на здоровье детей.
В результате исследования установили, что мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Но, не все знают, что мобильный друг может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Он оказывает на ребенка психологическое и физиологическое влияние. Наиболее распространённым является воздействие на психику человека. Мы делаем вывод, что частое пользование мобильным телефоном приносит вред. Проанализировав результаты анкет, мы убедились: мобильный телефон это надежное и доступное средство связи. А без связи никуда, поэтому мы составили правила пользования мобильным телефоном:
Носить телефон в сумке или кармане портфеля.
Сократить разговоры по времени, сообщая главное.
Рекомендуем приобрести наушники и держать телефон подальше от себя.
Прекращать разговор при переходе проезжей части.
Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.
Для того, чтобы телефон стал другом мы предлагаем провести в начальной школе следующие мероприятия:
1.Организовать встречи с милиционером, на которых обсудить правила как обезопасить себя и свой телефон.
2.Пригласить детского врача, который расскажет о профилактике заболеваний, связанных с использованием телефонов.
10
Литература
1. Сайт www.info.com
2. Сайт www.phone.net.
3. www. rambler. Vikipedij. ru
4. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах. Шведова А. // Известия от 19 июля 2006 г.
5. Злая версийка про радиотелефон. Циглер Б. // БИЗНЕС УИК №6, 2009. С. 48-49.
6. Трубки безопаснее не стали. // (По материалам alliance.com.ua)
7. Сотовый телефон и безопасность здоровья. // (По материалам сайта www.ixbt.ru, 26 июля 2007)
8. Возрастной ценз на пользование мобильным телефоном. // (Материалы сайта ZDNet UK, 11 мая 2010 г.)
11
Приложение 1
Анкета для учеников и родителей
1. Имеется ли у вас мобильный телефон?
2. Давно у вас мобильный телефон?
3. Вы уже меняли мобильный телефон на другой?
4. Влияет ли мобильный телефон на здоровье ?
5. Нужен ли вам мобильный телефон?
а) необходим;
б)очень необходим;
в)мог бы обойтись без телефона.
6. Что главное для вас при покупке телефона?
а) фирма, которая выпускает телефоны;
б)цена;
в) цвет;
г) мне всё равно.
7. Читаете ли вы внимательно инструкцию по пользованию мобильным телефоном?
8. На что тратите больше всего времени при пользовании мобильным телефоном?
а) на разговор с родителями;
б) на разговор с друзьями;
в)на игры;
д)на прослушивание и скачивание музыки.
9. Можете ли вы обойтись без мобильного телефона?
Приложение 2
Пользовался: | Да | Нет | |
1 | -играми на телефоне | 40 (81%) | 5 (19%) |
2 | -для разговора с родителями | 38 (80%) | 7 (20%) |
3 | -для разговора с друзьями | 35(77%) | 10 (23%) |
4 | -для скачивания музыки | 19 (42%) | 26 (58%) |
12
Приложение 3
Советы по использованию мобильного телефона.
1. Говорите по телефону не более 10 минут в день.
2. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
3. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
4. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
5. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
6. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
7. В театре и кино отключайте телефон.
8. Не используйте телефон в школе.
9. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает.
10. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше.
11. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
13
Карты планет и спутников Солнечной системы
Как я избавился от обидчивости
О путнике
Именинный пирог
Швейня