О КОСМОСЕ МУЛЬТФИЛЬМ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ.СОЗДАН ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ К ПРАЗДНИКУ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 11-ГО КЛАССА ВЛАДИМИР ЕФАНОВ | 24.59 КБ |
Девушка. Дорогие выпускники! Сегодня прозвучит вас последний школьный звонок. Услышав его, вы с грустью оглянетесь на прожитые школьные годы, потому, что они уже не повторятся. Эти годы подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных дру¬зей, первую любовь, сделали вас умнее, лучше, самостоятельнее. В эти годы с вами рядом были учителя и ваши родители, и сего¬дня они пришли, чтобы тоже вспомнить эти быстро пролетевшие 11 лет (пауза).
(Гаснут юпитеры. На сцене свет. Около сцены стоят двое ведущих - десятиклассник и десятиклассница.)
Десятиклассница.
Да, пришла пора проститься с партой школьной.
Признаться, нам сейчас, конечно, больно.
Оставить дом, что стал для нас родным.
Давай же с тобой посидим у порога,
В преддверии новых дорог,
Давай же с тобой помечтаем немного,
Послушаем школьный звонок...
Десятиклассник.
В этот день, когда мы завершаем
Год последний, грустный, без веселых нот,
Мы с большим волненьем ожидаем,
Не прольется ли слеза вот-вот?
Нет, хоть мы со школой расстаемся,
Места нет для грусти и тоски.
Все равно мы сердцем остаемся
Возле школьной парты и доски.
Десятиклассница. Ты веришь, что все, что сейчас проис¬ходит здесь в этом зале - это реально? Ты веришь, что все, что сейчас происходит с выпускниками, произойдет и с нами через год?
Десятиклассник. Не понимаю. О чем ты?
Десятиклассница. Да о том, что у наших выпускников уже позади все десять лет. А через год и у нас, также, все будет позади!
Десятиклассник. Ну, нет. Еще не все. А разве прозвучал у наших выпускников последний звонок? А разве состоялся последний концерт в их честь? Вот он - впереди, праздник «Последнего звонка» (он и она поднимаются на сцену).
Десятиклассник. Давай попробуем вместе с выпускниками оглянуться сейчас на одиннадцать лет назад. Потому что 11 лет - все-таки время. Интересно посмотреть - что же там было вначале?
(На заднике циферблат - с годами вместо цифр. Ведущий под¬ходит и ставит стрелку на 199… год. Вдруг из-за кулис раздается кряхтение, покашливание. На сцену робко выходит потешный бо¬родатый человечек — школьный Домовой, подходит к ним и обра¬щается к выпускниками и ведущим.)
Домовой. Вы, конечно, меня узнали. Я же ваш, школьный Домовой. Мне повезло, когда дома и школы разные на совете де¬лили - мне ваша гимназия попалась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня, пакости всякие, действие, беспорядки разные. А учителей и завучей как опасался - жуть. Но потом пообвыкся, освоился. Перво-наперво научился дружить, потом - читать, а дальше уже все ваши химии-биологии освоил. Но вот 1 сентября 199… года до сих пор вспоминаю... Я тогда работу свою начал исполнять: гимназию охранять, тишину по ночам стеречь, да сторожей иногда пугать. Но вы не думайте, что я не знаю, какими вы были тогда, одиннадцать лет назад. Мне об этом мои друзья домовые рассказывали, которые в ваших старых школах жили. Вы знаете, какая у нас, домовых, дружба?! А знаете, какие связи?!
О! Лучше, чем у вас, людей. Так вот они, мои друзья, все рассказали о вас (заговорщически подмигивает в зал). И как вы в школы свои в первый класс пошли, и какие вы были маленькие и хорошенькие. Хм! И про (называет девочку) рассказывали, и про (называет мальчика-выпускника), и про (имя выпускни¬цы), и про ..., и про ... - ну, в общем, обо всех вас. Вот так-то... А вы сами-то помните, какие вы были одиннадцать лет назад? Сами-то вы не позабыли, как вы первоклассниками были? (пауза) Не помните? Тогда вспоминайте.
(Стрелки на циферблате передвигают. Выступление перво¬классников.)
Десятиклассник. Да, когда-то вы были беспечными перво¬классниками. И главной проблемой было - почему меня сегодня не вызвали к доске, я ведь так высоко тянул руку.
Десятиклассница. У нас самое первое в жизни первое сентября. Вот мы уже и уверены в том, что два плюс два равняете четыре...
Первый день осени, первое сентября –
Слабо еще изученная тайна календаря.
Если подумать - всего-то лишь только один из дней,
Но сколько из этой гавани выплыло кораблей...
Пересчитаем медленно утренние шаги.
Хочется крикнуть времени: «Милое, не беги!»
Домовой. Вспомнили немного себя? А время-то, оно бежит быстро, не стоит на месте. Сначала оно движется медленно, затем все быстрей, а потом как пустится бегом... и его уже не дого¬нишь. Вместе со временем росли и вы - подрастали. И вот уже прошло 5 лет. (Стрелки на циферблате передвигают.) За это время вы научились считать и писать. Были первые спортив¬ные соревнования, первые марафоны, олимпиады. Не забыли об этом? Ведь, кажется, что было это совсем недавно.
(Стрелки на циферблате передвигают на 200… год.)
Ведущий. В 200… году гостеприимно распахнулись вновь двери нашей гимназии. Сотни мальчишек и девчонок заполнили ее коридоры. Шум, смех, и, как говорил наш Домовой, беготня, пакости всякие детские - началась повседневная гимназиче¬ская жизнь со своими радостями и печалями. Наверное, лучше и больше всех знает обо всем, что происходило в стенах нашей гимназии в этом году наш директор. Чем вам запомнился этот учебный год?
(Выступление директора.)
Домовой. И я вот 1 сентября 200… года помню. Ох, и весело же тогда было. Малышей было много. А цветов дарили - просто, видимо-невидимо. Все такие нарядные и красивые были. И я на крыше сидел и все видел. А потом уроки начались. И чего же на них только не было! Столько смешных историй я видел за это время, что и на десять лет хватит! Вот я из этих историй и рассказал парочку гимназистам из 6-7 параллелей, а они их захотели вам рассказать и показать. Итак, случаи из гимназиче¬ской жизни.
(Выступление шестиклассников и семиклассников - разыгрываются сценки-миниатюры со смешными эпизодами из школьной жизни выпускников.)
(Далее действие разворачивается по следующему сценарию.)
1. Слово директору. Приказ о допуске к экзаменам.
2. Слово гостям и завучу.
3. Слово учителям, родителям.
4. Слово первоклассникам.
5. Приветствие выпускников, адресованное учителям.
Строгим и ласковым, мудрым и чутким.
Тем, у кого седина на висках.
Тем, кто недавно из стен институтских.
Тем, кто поведал нам тайны открытий.
Учит в труде добиваться побед, -
Всем, кому доброе имя «учитель»
Мы посвящаем слова:
Учителя, они, как свет в пути.
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести.
Чтоб след его вовек не мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной?
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней.
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье - быть полезным людям.
Учить его Величество - Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечной свет, -
Нет на Земле ответственней призванья.
Почетнее и радостнее нет.
(Тихо звучит песня «Школьные годы».)
Учитель! Много-много лет,
Зажженный вами,
Не погаснет свет,
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный в дружбе с ним.
Моя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно еще поможет мне в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз.
Учитель мой,
В делах продолжить вас,
Ведь ноши нет прекрасней у меня,
Чем это пламя, этот свет огня...
Учитель!
Даже через много лет,
Зажженный вами, не погаснет свет.
Милые, сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя!
С детством я прощаюсь и со школою,
С вами только не прощаюсь я.
(Выпускники вручают учителям цветы.)
Мы смотрим тревожным и радостным взглядом
В предчувствии новых путей и дорог.
Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Веселый и грустный последний звонок!
Звени же над прошлым и настоящим,
Звени же над детством моим уходящим,
Весёлый и грустный последний звонок.
В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела под окном,
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём».
Ты и тогда была «уже седой»
С глубокими морщинками у глаз,
И вот мы, в путь отправились с тобой,
И ты с тех пор не покидала нас.
Учила буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
Твой труд не измеришь обычною мерой,
И это ты знаешь, учитель наш первый,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Да, мы взрослеем с каждым днем
И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.
А ты все так же утром входишь в класс
Рассказывать про реки и моря.
Ты с добрыми морщинками у глаз -
Учительница первая моя.
Ты самым слабым говоришь: «Держись».
Ты им помочь готова всей душой...
И снова чья-то маленькая жизнь
В твоих руках становится большой.
Хорошие люди нас учат уму,
За классом кончали мы класс,
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.
(Директору.)
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Вместе с нами взволнован немного,
Как бывает в минуты разлук,
Он глава нашей школьной семьи,
Мудрый советчик и друг.
(Куплеты, посвященные директору школы на мотив песни «По¬радуемся на своем веку...».)
Пока-пока-покапывает крыша каждый год.
Закону если верить, то в мире всё течёт.
Тереть Ваш пол мы все всегда готовы
И обувь сменную никто не принесёт.
Просто размер 46-47 и лишней пары никто не имеет.
(Завучу.)
Завуч у нас
Строг, справедлив,
За порядком он следит,
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.
Всюду дежурные на постах стоят.
Если решишь незамеченным пройти,
Всё равно он встанет на твоем пути.
(Математику.)
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна,
Без математики же всем нам
И ни туда и ни сюда.
Нам уравненья, как поэмы,
И интеграл поддерживает дух.
Нам логарифмы, будто песни,
Формулы ласкают слух.
Мы вычисляли площади, объёмы,
Но вот уже экзамены сданы,
Все ваши теоремы, аксиомы
Начисто теперь забыли мы
(Учителю литературы.)
Великий, могучий,
Правдивый, свободный
Наш русский язык
Так прекрасен всегда.
Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки,
Как были вы огорчены,
Когда, хотя и редко.
Поставить были вы должны
Плохую нам отметку.
Детьми мы были, и подчас,
Шаля, не замечали
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали.
(Учителю истории.)
Понимали мы, что трудно, очень трудно
Вам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней всего происходило,
Что попробуй всё осмыслить и понять.
С пирамидою Хеопса
Как-нибудь мы разберемся,
Стеньку Разина в лицо сможем мы узнать,
А XX век в тумане,
Весь в тумане.
И в нем трудно нам хоть что-нибудь понять.
(Учителю астрономии.)
Светит незнакомая звезда,
Будто остальные нам знакомы:
Сириус, созвездие Стрельца,
Млечный путь, туманность, метеоры,
Учитель, ваш подвиг земной,
А «тройка» - награда за смелость,
А песни довольно одной,
Чтоб только о звездах в ней пелось.
(Учителю физики.)
Физика для нас не слаще ада,
С ужасом идем мы на урок.
Батарейки, свечки и электролампы
Тащим всё, что где достать кто смог.
Слава Ньютону, Амперу, Ому, Ватт – хороший человек
Благодарны Вам, Маргарита Александровна,
Что сдружили с ними нас навек.
(На мотив «Милая моя». Для учителя химии.)
Мы уравненья реакций учились писать,
Соли, кислоты и щелочи распознавать,
Атомы, ядра, молекулы - нет им числа,
Химия, честно сказать, нас сводила с ума.
Припев: Химия моя,
Ты наука века,
Обеспечила нитратами человека,
Овощи ли ем,
Фруктами ль питаюсь, -
Всегда с химией встречаюсь.
(Учителю ОБЖ.)
Как теперь не веселиться,
Не грустить от разных бед:
В нашей школе появился
Замечательный предмет.
ОБЖ - предмет хороший,
И любой его поймет:
Поломает руки, ноги -
Забинтуем ему рот.
(Учителю географии.)
География прекрасна, без сомнения,
Особенно, когда вы в настроении,
Поэтому желаем вам от всей души:
Пусть настроенья ваши будут хороши.
(Родителям.)
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая трепетная вера
В вас,
Подрастающих детей,
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут,
Нас долгим взглядом меря:
«Пусть перебесятся. Пройдёт».
И снова верят, верят, верят.
И просто не страшны года
Их вере, трепетной и нежной;
Вот только мы-то
Не всегда
Оправдываем их надежды.
Этот древний-древний-древний мир!
Спасибо тебе, дедушка!
Рисуем домики зимой
Сочные помидорки
Ледяная внучка