Актуальность: этой темы вызвана тем, что мы с вами стали слишком много уделять времени нашему компьютеру и почти не можем без него жить, тем временем толком ничего не знаем об истории привычного нам, универсального, и очень практичного персонального компьютера, сокращено ПК.
Многие родители стали пытаться бороться с неограниченным использованием компьютера их детьми, но большинство людей, что с ними ничего не произойдет, если они «посидят» за компьютером лишние полчаса или час и с временем становится зависимыми от него, а родители потом будут думать «по чему их дети учатся на тройки и двойки.
Мы решили провести исследование и тщательно расспросить учеников 3, 4 классов «Б» и 4 класса «А» о том, как часто и как долго используют компьютер в повседневной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
Печатная работа | 677.99 КБ |
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37
Научно-исследовательская работа
Персональные компьютеры в повседневной жизни: история и специфика использования в повседневной жизни.
Автор работы: Ученик 4 «Б» класса
Добрянский Дмитрий
Научный руководитель:
Учитель начальных классов
Богатова Елена Владимировна
Москва, 2013 год.
Содержание.
Введение……………………………………………………..-3-
Часть 1 Появление первых персональных компьютеров………..-5-
Часть 2 Описание персональных компьютеров………………….-7-
Часть 3Сравнения персональных компьютеров своего времени-11-
Часть 4. Исследование…………………………………………….-15-
Часть 5. Заключение………………………………………………-28-
Список литературы………………………………………………..-31-
Приложение ……………………………………….........................-32-
Введение.
Часто ли мы думаем о том, что используем? Сколько делаем что либо? Конечно, вы все используете компьютер. Хотя бы когда-то, что - либо делали на компьютере, будь то презентация или доклад. В конце концов, на уроках по информатике. Но часто ли мы задумываемся о том, как компьютер стал доступным для всех. Через что он прошел, что бы сделаться таким, как мы его привыкли видеть?
Компьютеры очень плотно въелись в нашу повседневную жизнь. И именно это меня и заинтересовало. Я решил изучить эту тему и впоследствии сделать проект по этому вопросу.
Актуальность: этой темы вызвана тем, что мы с вами стали слишком много уделять времени нашему компьютеру и почти не можем без него жить, тем временем толком ничего не знаем об истории привычного нам, универсального, и очень практичного персонального компьютера, сокращено ПК.
Многие родители стали пытаться бороться с неограниченным использованием компьютера их детьми, но большинство людей, что с ними ничего не произойдет, если они «посидят» за компьютером лишние полчаса или час и с временем становится зависимыми от него, а родители потом будут думать «по чему их дети учатся на тройки и двойки.
Мы решили провести исследование и тщательно расспросить учеников 3, 4 классов «Б» и 4 класса «А» о том, как часто и как долго используют компьютер в повседневной жизни.
Цель исследования: изучить историю первых персональных компьютеров и сравнить с компьютерами нашей эпохи, с их использованием в повседневной жизни школьников.
Гипотеза исследования:
Компьютеры стали основной составляющей нашего нормального существования, но большинство современных школьников неумеренно используют его. Следовательно, необходим баланс использования компьютера в жизни школьника.
Объект исследования: повседневная жизнь школьников 3 класса «Б» и 4 класса «Б» и «А» школы №37.
Предмет исследования: использование компьютера в повседневной жизни учеников.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Исходные данные: основным источником информации стала литература по информатике и здоровью детей и школьников.
Часть 1 Появление первых персональных компьютеров.
Первые Персональные компьютеры.
Персональные компьютеры являются доработками обычных Электронных вычислительных машин (ЭВМ) которые в свое время являлись слишком дорогой, громоздкой техникой, которая нужна была практически всем людям. Тогда ученые задумались о создании уменьшенной и более легкой в управлении и не чем не уступающей по мощности машиной.
Производство ПК стало возможным в 1970-хгодах. Тогда любители стали изобретать, что-то похожее на современный ПК. Тогда по сути люди которые делали ПК придумывали их для того чтобы просто похвастается этим перед другими а не для того чтобы за ним работать. Вообще ПК, которые были тогда сделаны мало подходили для работы на них.
Первый персональный компьютер, который стали производить назывался Альтаир 8800 компании MITS , родоначальник всех машин линии s 100, которая к 1985 году почти вышла из употребления.
Эволюция развития вычислительной техники.
Развитие микроэлектроники привело к появлению микроминиатюрных интегральных электронных элементов, пришедших на смену полупроводниковым диодам и транзисторам и ставших основой для развития и использования ПК. Эти компьютеры имели ряд достоинств: были компактны, просты в применении и относительно дешевы.
В 1971 г. компания Intel создала микропроцессор i4004, а в 1974 г. – i8080, оказавший огромное влияние на развитие микропроцессорной техники. Данная компания по сей день остается лидером на рынке производства микропроцессоров для ПК. Вначале ПК разрабатывались на базе 8-разрядных микропроцессоров. Одним из первых производителей компьютеров с 16-разрядным микропроцессором стала компания IBM, до 1980-х гг. специализировавшаяся на производстве больших ЭВМ. В 1981 г. она впервые выпустила ПК, в котором использовался принцип открытой архитектуры, позволивший изменить конфигурацию компьютера и улучшить его свойства.
В конце 1970-х гг. и другие крупные компании ведущих стран (США, Японии и т. д.) приступили к разработке ПК на базе 16-разрядных микропроцессоров.
В 1984 г. появился TIKMacintosh фирмы Apple – конкурента компании IBM. В середине 1980-х гг. были выпущены компьютеры на базе 32-разрядных микропроцессоров. В настоящее время имеются 64-разрядные системы.
Хроника разработки первых ПК.
1.В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, одним из первых — в 1976 году появился компьютер Apple 1.
2.В 1977 году появились первые массовые персональные компьютеры: Apple II корпорации Apple Computer, TRS-80 компании Tandy и Commodore PET компании Commodore, что явилось предвестником бума всеобщей компьютеризации населения.
3.В августе 1981 года IBM выпустила компьютерную систему IBM PC (фирменный номер модели IBM 5150).
4.В 1983 году Apple выпустила Apple Lisa, первый персональный компьютер использующий мышь и имевший интуитивный графический интерфейс(GUI).
5.В 1984 Apple Macintosh, положивший начало эпохе современных персональных компьютеров.
Часть 2 Описание персональных компьютеров.
1.Apple I.
Как самый известный и один из первых персональных компьютеров хотелось бы отметить Apple 1.
Разработчиками серии компьютеров Apple являются Стив Джобс и Стивом Возняком. Apple 1 является одним из первых Персональных компьютеров, выпущенных в массовое производство в 1976 году и выпускался по 1977 год. Этот ПК был выпущен компанией Эппл в 1976 году. Первая презентация этого компьютера была совершена в апреле 1976 года. Первый заказ этого компьютера был заключен с Полом Тррелларом в 1976 на 50 машин, каждая из которых стоила Полу 500 долларов. Хочется отметить, что для того времени этот компьютер был просто сенсацией. Но вообще это производство нельзя назвать массовым: всего, то около 150 штук.
2.Altair 8800
Как один из первых ПК серии S-100 хотелось бы рассказать про Альтаир 8800:
Одной из причин успеха являлось использование передового на тот день процессора Intel i8080, позволявшего адресовать 64 КБ единой памяти, которая уже больше не подразделялась на память для программ и память для данных (Принстонская архитектура). Стекстал располагаться не внутри процессора, а в оперативной памяти, что позволяло делать его достаточно большим и использовать в программах рекурсивные алгоритмы. Процессор обладал семью 8-битными регистрами, причём, возможна была их комбинация до 16-битных. Тактовая частота — 2 МГц.
Но все ровно Альтаир уступал Apple 1 тем что покупался в разобранном виде, который еще предстояло собрать.
3.Apple II
Первые компьютеры Apple II (Apple ][), появившиеся в продаже 5 июня 1977 года, были оснащены процессором MOS Technology 6502 на тактовой частоте 1 МГц, 4 КБ ОЗУ (расширяемыми до 48 КБ), 4 КБ ПЗУ, содержавшее Монитор и интерпретатор Integer BASIC (он же Basic для целочисленных операций), интерфейсом для подключения кассетного магнитофона. Появившийся в 1977 году Apple II предлагал пользователям интегрированную клавиатуру, цветную графику, звук, пластиковый корпус, восемь слотов расширения и два дисковода.
4.TRS 80
TRS-80 — серия настольных микрокомпьютеров компании Tandy ruen, которые продавались через сеть магазинов RadioShack ruen в конце 1970-х — начале 1980-х. Целевыми потребителями системы были энтузиасты, домашние пользователи и небольшие компании. TRS-80 был хорошо воспринят пользователями, что оказалось большой удачей для Tandy Corporation. Компьютер конкурировал с Apple II и Commodore PET 2001 (журналом Byte Magazine эта тройка была названа «1977 Trinity») и удерживал высокие продажи, во многом благодаря тому, что продавался через сеть из 3000 магазинов Radio Shack. Другими его сильными сторонами были полноразмерная QWERTY-клавиатура, малый размер, хорошо написанный Floating BASIC, монитор в комплекте и цена в 599 долл. Главным недостатком TRS-80 являлись сильные радиопомехи, сказывавшиеся на стоящих рядом с компьютером электронных устройствах, что нарушало нормы FCC. Этот недостаток так и не был устранён. На 1979 год TRS-80 располагал самым широким выбором программного обеспечения на рынке микрокомпьютеров.
5.Commodore PET
Компания Commodore решила найти другого поставщика микросхем, и в 1976 году приобрела компанию MOS Technology, Inc., выпустившую новый микропроцессор 6502, а также одноплатный микрокомпьютер KIM-1 на его основе, разработанный Чаком Педдлом (Chuck Peddle). Педдл убедил Джека Трэмиела (Jack Tramiel), что калькуляторы стали тупиковым направлением, и вместо этого компания должна разработать полноценный компьютер на основе KIM-1, чтобы получить намного бо`льшую прибыль с его продаж. Тремиль поручил разработку компьютера Педдлу и своему сыну Леонарду, дав им шесть месяцев и потребовав завершения работы до июньской выставки Consumer Electronics Show 1977 года.
6. Apple MacBook Air
MacBook Air — сверхтонкий ноутбук серии MacBook Apple, выпускаемый в двух вариантах: с 11,6- и 13,3-дюймовыми экранами.
Максимальная толщина последней модели составляет 1,7 см. MacBook Air с экраном 11 дюймов весит 1,08 кг. Выход ноутбука сопровождался заявлением Apple, что это самый тонкий ноутбук в мире. Однако, это заявление оспаривалось в прессе.
7. Asus Eee PC
Вообще эта серия персональных компьютеров. Представитель этой серии был выпущен 16 октября 2007 года и поныне выпускается. Производителем этой серии является компания Asus. Анонс производства компьютеров этой серии был объявлен на выставке COMPUTEX Taipei 2007. В панах этой компании было выпустить и в последствии продать примерно 200.000 рабочих машин дабы окупить затраты на производство до конца 2007 года, от 300.000 до 500.000 до конца 2008 года и от 3 до 5 млн. до конца 2009 года. Компания Intel, со своей стороны, видит в Eee продолжение собственной инициативы World Ahead, нацеленной на доступность персонального компьютера для каждого жителя планеты. Нетбуки Eee PC значительно меньше и доступнее по цене, чем традиционные ноутбуки. Отчасти, выпуск этой серии стал ответом на разработку удешевлённого ноутбука XO-1 по проекту One Laptop per Child (OLPC).На настоящий момент (2012 год) нетбуки серии Eee PC выпускаются с экранами 10 и 12 дюймов на аппаратной базе как Intel, так и AMD (APU AMD Brazos).
Часть 3. Сравнения персональных компьютеров своего времени.
Я решил сравнить компьютеры своего времени и выяснить, какой компьютер и в чем уступал своему «однокласснику». Сравнивать будем в основном по процессорам. Сравнивать я буду 3 пары персональных компьютеров:
1. Apple I и Altair 8800
2. Apple II и Commodore PET
3. Apple MacBook Air и Asus Eee PC
К сожалению я не нашел пары персональному компьютеру под названием TRS 80, так что обойдемся 2 парами.
1. Apple I и Altair 8800
Как 2 самых первых персональных компьютеров следует отметить 2 компьютера это Apple I и Altair 8800. В этом разделе я буду сравнивать 2 компьютера. Ну, в общем начнем.
У этих компьютеров естественно 2 разных процессора у Apple I это MOS Technology 6502, а у Altair 8800 это Intel 8080.
Один из первых процессоров компании Intel, производившейся с 1974 года на чистоте 2-х МГЦ с 8-ми битной системой. Новый процессор выпускался по новейшей тогда 6-микронной NMOS технологии, что позволило разместить на кристалле 6000 транзисторов. Процессор, хотя и был построен на архитектуре Intel 8008, но имел множество отличий от своего предшественника, благодаря которым и получил большую популярность. В новом процессоре по сравнению с предшественником была очень развита система команд: 16 команд передачи данных, 31 команда для их обработки,28 команд для перехода (с прямой адресацией), 5 команд управления. В микропроцессоре Intel 8080 не было команд умножения и деления, и обычно их реализовывали с помощью подпрограмм, хотя Intel предлагала и внешний сопроцессор. Благодаря 16-разрядной адресной шине процессор позволял производить адресацию 64 Кбайт памяти, которая не разделялась на память команд и данных. Хотя процессор и был 8-разрядным и содержал семь 8-битных регистров (A, B, C, D, E, H, L), он имел ограниченные возможности обработки 16-разрядных чисел, для чего регистры объединялись в пары BC, DE, HL. В новом процессоре использовался стек во внешней памяти (в Intel 8008 он был внутренним). В последствии был применен для сборки компьютера Altait 8800.
MOS Technology 6502, или просто 6502, — восьмиразрядный микропроцессор, разработанный компанией MOS Technology в 1975 году. В момент появления на рынке он был дешевле аналогичных изделий компаний-конкурентов (Motorola и Intel). Несмотря на это, а также низкую тактовую частоту, в среднем он показывал сходную с ними производительность за счёт продуманных способов адресации памяти, коротких циклов исполнения команд и некоторой конвейеризации. Появление таких процессоров, как 6502 и Zilog Z80, в конечном счёте предопределило появление домашних компьютеров в конце 1970-х годов. Архитектура 6502 была лицензирована компаниями Rockwell, Synertek и многими другими, и использована во многих разработках. Процессор 6502 и его модификации до сих пор применяются во встраиваемых системах. Применялся в компьютере Apple I.
В общем, по сравнению процессоров лучше почти по всем параметрам становится Intel 8080.
Apple II и Commodore PET
Как это странно Commodore PET имеет такой же процессор, как и у Apple I, то есть Technology 6502 всего с одной поправкой: он был на чистоте 1 МГЦ, а у Apple II процессор точно такой же, но без каких либо изменений.
В итоге сравнение этих компьютеров можно уместить в тот абзац, который я написал только что. Но в защиту этих компьютеров можно сказать то, что Apple I содержал в себе такой потенциал, который не успел «выдавить» из себя и на, то время это был прорыв, который обеспечил не менее большой успех, чем имел он сам.
В заключении можно с уверенностью сказать, что Apple II имел хоть не намного, но мощнее процессор.
Apple MacBook Air и Asus Eee PC
Apple MacBook Air и Asus Eee PC появились в примерно одинаковое время 1 в 2008 году 2 в 2007 году. Со стороны дизайна безусловно выигрывает продукция Apple, но по части практичности как это довольно странно выигрывает он же. Но такой дизайн и такая практичность влетит вам в копеечку! И действительно по поводу цены продукт Asus выигрывает безоговорочно. Ведь цена одного Apple MacBook Air может достигать 117 тысяч рублей!
Минусы
В моделях серий 900 и 700 клавиши на клавиатуре чрезвычайно малы, в силу чего многим придётся привыкать к клавиатуре, а остальные просто не смогут быстро набирать на ней текст (недостаток любого нетбука такого формата).
Еще один очень массивный минус Asus-а из-за просчетов разработчиков батарея некоторых из серии компьютеров разряжается, даже тогда когда ноутбук выключен.
Вообще в заключение можно сказать, что во многих параметрах продукт Apple гораздо лучше, но за такое нам придется заплатить ценой, которая у Apple почти в 2 с половиной раза больше нежели у своего Asus-собрата. Лучше MacBook Air.
Часть 4. Исследование.
Для дополнения моего проекта мы решили провести анкетирование учеников 4-х классов «Б» и «А» и 3 класса «Б». Всего было проанкетировано 70 человек:
из 4 класса «Б» 28 человек,
из 4 класса «А» 18 человек,
из 3 класса «Б» 24 человека.
3 класс «Б»
3 «Б» девочки
Вопрос №1«Пользуетесь ли вы компьютером в повседневной жизни?»
Большая часть представителей женского пола ответила «Да», а меньшая естественно «нет». Ниже приведена диаграмма:
Вопрос №2
В вопросе, который звучал: «Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?» большинство учениц отметило полчаса, чуть меньше 1 час, а потом идет пункт, более 3 часов следом 2 часа и замыкает список пункт 3 часа, его к счастью ни отметил никто. Ниже приведена диаграмма:
Вопрос №3
На вопрос «Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?» большинство учениц 3 класса пометило пункт Положительно, чуть меньше пункт отрицательно. Ниже естественно диаграмма:
Вопрос № 4
На вопрос «Для чего вы используете компьютер в повседневной жизни?» 1 место поделили 3 ответа общение, развлечение и досуг, потом следует пункт работа, а замыкает пункт другое. Ниже Приведена диаграмма:
3 класс «Б» мальчики
Вопрос №1
При вопросе «Пользуетесь ли вы компьютером в повседневной жизни?» большинство мальчиков ответило да, чуть менее нет. Ниже диаграмма:
Вопрос №2
«Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?» на этот вопрос большая часть мальчиков ответила более 3 часов, менее полчаса и 1 час, далее 2 часа замыкает 3 часа - никто так не написал. Ниже диаграмма:
Вопрос № 3
«Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?» на этот вопрос большинство мальчишек ответило положительно, менее что отрицательно. Ниже приведена диаграмма этого вопроса:
Вопрос №4
Вопрос звучал так: «Для чего вы используете компьютер в повседневной жизни?» на него большинство мальчиков ответило, что используют компьютеры для развлечения и работы, на втором месте идет досуг, далее общение, а замыкает другое. Ниже приведена диаграмма:
4 класс «А»
4 класс «А» девочки
Вопрос №1
На вопрос «Пользуетесь ли вы компьютером в повседневной жизни?» большинство девочек 4 «А» ответило что да, чуть менее нет. Ниже приведена диаграмма:
Вопрос № 2
Этот вопрос звучал так: «Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?» и большинство ответило, что используют 1 час в день, менее полчаса, еще меньше 2 и более 3 часов, а потом 3.
Вопрос № 3
«Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?» большая часть девочек ответила что положительно, меньшая же что отрицательно. Ниже диаграмма.
Вопрос № 4
На вопрос «Для чего вы используете компьютер в повседневной жизни?» большая часть девочек ответила, что используют для работы, менее для развлечения, еще меньше для общения, потом «досуг» и «другое» никто из не обвел эти пункты. Ниже диаграмма:
4 класс «А» мальчики
Вопрос № 1
Как это ни прискорбно, но все анкетируемы из 4 «А» используют персональный компьютер в своей жизни. Ниже, как всегда диаграмма.
Вопрос №2
Большая часть учеников 4 «А» используют компьютер 1 час в день, чуть меньше 3 и полчаса, потом 2 часа и более 3 часов. Ниже приведена диаграмма.
Вопрос № 3
На вопрос о влиянии компьютера на учеников большинство мальчиков написало что положительно, а меньшая, что отрицательно. Ниже диаграмма.
Вопрос №4
Вопрос, который звучал «Для чего вы используете компьютер в повседневной жизни?» большинство ответило, что для развлечения, следом для работы, потом другое, общение и досуг. Ниже диаграмма.
4 класс «Б».
4 «Б» девочки
Вопрос №1
Большая часть девочек из 4 «Б» ответила что пользуются компьютерами, и всего лишь 1 человек написал что не пользуются.
Вопрос №2
На вопрос о времени использования компьютера большинство учениц написало, что пользуются компьютером более 3 часов. Ниже приведена диаграмма:
Вопрос №3
На вопрос о влиянии компьютера на вас большая часть учениц написала, что влияет на них компьютер положительно. Ниже диаграмма.
Вопрос №4
Большая часть девочек из 4 класса используют компьютер для развлечения, немногим меньше для общения, еще меньше для работы и досуга следом другое. Ниже приведена диаграмма.
4 «Б» Мальчики
Вопрос №1
Только 1 мальчик из 4 «б» не пользуется компьютером в своей жизни все остальные – пользуются. Ниже приведена диаграмма.
Вопрос №2
Большинство мальчиков 4–ого класса «Б» используют компьютер 1 и более 3часов, следом 2, а потом 3 часа замыкает 0,5 часа. Ниже приведена диаграмма.
Вопрос №3
Большая часть мальчиков ответила, что компьютер влияет на них отрицательно, меньшая что положительно. Ниже приведена диаграмма.
Вопрос №4
Самая большая часть учеников 4 класса указала, что используют компьютер для развлечения, далее для общения, следом для работы, потом для досуга, замыкает другое. Ниже диаграмма.
Часть 5. Заключение
Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие на человека, так и отрицательное.
Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах.
Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.
Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «ВКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.
Выводы из эксперимента.
Эксперимент показал, что почти все анкетируемые используют компьютер в повседневной жизни, притом среднее количество проводимого времени в день за компьютером составило 2,5 часа, что очень много. А также большинство людей используют компьютер для развлечений, работы и общения. Но почему-то люди в анкетировании указали примерно поровну ответов анкетировании на вопрос « Как по вашему на вас влияет компьютер?».
Из этих данных мы можем с уверенностью сказать, что без компьютера наша жизнь была бы не представляема. С появление компьютеров мы смогли найти себе очень много друзей, узнать много информации и, в общем, наши возможности увеличились во много раз. Мы же стали неумеренно использовать наши компьютеры и использовать их всегда, предпочитая залезть в интернет и посмотреть не известное слово по английскому, нежели достать словарь по английскому языку и посмотреть это слово там. Мало того компьютер негативно влияет на наше здоровье портя нам зрение, излучая электромагнитное излучение, не говоря уже о нашей осанке.
В общем, приведя дополнительное исследование негативного влияния компьютеров наше здоровье, я выяснил, что компьютеры очень сильно вредят нашему здоровью, хоть и несут очень большую пользу нам с вами. Опытные доктора вообще советуют проводить за компьютерами не больше получаса в день.
Список литературы.
1. Энциклопедия для детей «Аванта+» «компьютер»
Приложение.
Приложение 1 (анкета)
Анкета
Класс:_________
Пол: м ж
1.Пользуетесь ли вы компьютером в повседневной жизни?
А) Да Б) Нет
2.Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?
А)0,5 часа Б) 1 час В) 2 часа Г) 3 часа Д) Другое (напиши):____________________________
3.Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?
А) Положительно Б) Отрицательно
4.Для чего вы используете компьютер в повседневной жизни?
А) Досуг Б) Работа В) Развлечение Г) Общение Д) Другое (напиши):___________________
Спасибо за ваши ответы!
Весёлые польки для детей
Снеговик
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Любили тебя без особых причин...