Цель исследовательской работы- выявить наиболее распрастраненное имя учащихся нашей школы. Имя человека- личное название человека, позволяющее окружающим отличать одного человека от другого. В нашей стране на протяжении всей ее истории были популярны разные мужские и женские имена. Какие же имена сейчас дают своим детям современные родители? На этот вопрос дает ответ иследование проведенное в микросоциуме нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_teme_2.pptx | 1.31 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа учащихся 6а класса «Имя собственное. Собственные имена в нашей школе» Участники исследования: Зуева Дарья, Муравьева Анастасия, Клементьев Данила, Иконникова Елизавета, Васьянов Никита. Руководители исследования : Игнатова Ирина Павловна (учитель информатики), Прощенкова Елена Юрьевна (учитель русского языка и литературы), Рыбакова Любовь Викторовна (учитель –дефектолог).Слайд 2
Цель исследовательской работы: Выявить наиболее распространенное имя учащихся ГБОУ СКОШИ №65.
Слайд 3
Актуальность исследования: И мя человека – личное название человека, позволяющее окружающим отличать одного человека от другого. В нашей стране на протяжении всей ее истории были популярны разные мужские и женские имена. Какие имена для своих детей выбирают современные родители? На этот вопрос дает ответ исследование, проведенное внутри микросоциума школы. Наша работа вызвала широкий интерес у воспитанников школы к своим именам. Данные нашего исследования могут быть использованы педагогами на уроке Речь и культура общения, для проведения классных часов.
Слайд 4
Методы решения задачи: Поиск информации (история имен, значения имен, их происхождение). Анкетирование учащихся (сбор и обработка данных, составление по итогам анкетирования графиков ). Работа с базами данных школы (составление таблицы «Количество ребят с тем или иным именем», обобщение материала, составление диаграмм).
Слайд 5
Содержание: Введение. Ономастика. Что такое имя? История происхождения имен. Какие бывают имена. Имена в нашей школе. Вывод.
Слайд 6
Что такое имя? Имя - это личное название человека, которое дается ему при рождении. Имя - это первое слово, которое узнает человек. Имя - это первое, что мы узнаем при общении с человеком. Имя - это то, что связывает нас с нашей семьей, нашей малой и большой Родиной. Наука, изучающая имена называется ОНОМАСТИКА
Слайд 7
Происхождение имен На Руси до появления христианства были имена княжеские и для «простого люда». Княжеские имена: Владимир (владеет миром), Богослав (бога славит), Будимир (будет мир) и т.д. Для простого люда имена отражали черты характера человека, например, Умник, Хитр , Красава . Иногда имена давали по очередности рождения: Первый, Второй, Третьяк и т.д. Могли давать имена по профессии: Кожемяка (работал с кожей), Селянин….
Слайд 8
Происхождение имен С принятием христианства имена стали давать по церковному календарю. Детям давали имена святых, чтобы они были небесными покровителями (ангелами) ребенка, помощниками на жизненном пути. Это такие имена: Анатолий, Андрей, Даниил, Варвара, Анастасия.
Слайд 9
Имена имеют разное значение, они появлялись в разных странах Греческие : Анастасия ( воскресшая ), Ирина ( мирная ), Никита ( победитель ) Еврейские : Елизавета (клятва бога), Даниил ( бог - мой судья ) Персидские : Дарья ( победительница ) и др. А какое имя самое распространенное в нашей школе?
Слайд 10
Девочек – 58 Мальчиков – 112 В ГБОУ СКОШИ № 65 учится: Мы составили таблицу имен учеников нашей школы, проанализировали данные и получили следующие результаты
Слайд 11
Самые распространенные имена среди мальчиков
Слайд 12
Самые распространенные имена среди девочек
Слайд 13
Во многом данные по школе соответствуют данным по Москве (2013) Популярные мужские имена Популярные женские имена Москва ГБОУ СКОШИ 65 Москва ГБОУ СКОШИ 65 Артем Александр Максим Иван Михаил Даниил Дмитрий Даниил Игорь Алексей Владислав Максим Сергей Иван Софья Мария Анастасия Анна Елизавета Виктория Полина Анастасия Мария Анна
Слайд 14
Редкие имена в нашей школе Многие из этих имен имеют восточные корни. В нашей школе учатся дети разных национальностей. Мы все говорим на одном языке, учимся в одной школе, дружим. Редкие мужские имена : Сыргабек , Глеб, Марсель, Николай, Канан , Семен, Роял , Тимур, Борис. Редкие женские имена : Стефания, Алина, Айсу , Ирина, Лилия, Софья, Марта, Марика.
Слайд 15
В ходе исследования мы много читали, искали информацию в интернете, беседовали с родителями и педагогами о том, зачем человеку имя, из какой страны оно к нам пришло, что обозначает. А другие ребята в нашей школе это знают?
Слайд 16
Мы провели опрос учеников 5-11 классов нашей школы. Вопросы : Нравится тебе твое имя? Знаешь ли ты происхождение своего имени? Знаешь ли ты значение своего имени?
Слайд 17
Результаты опроса Было опрошено 60 человек да нет Нравится тебе твое имя? 56 4 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4 54 Знаешь ли ты значение своего имени? 4 54 После нашего опроса ученикам нашей школы стало очень интересно больше узнать о своем имени.
Слайд 18
Выводы: Все имена наших ребят очень красивые. Имена ребят в школе№ 65 очень разные: распространенные имена в школе входят в десятку распространенных имен Москвы. Среди учеников школы№ 65 многие имеют имена разных народов, но это не мешает нам дружить. К сожалению, не все ребята знают о смысле своего имени и его происхождении. Многие ребята хотят как можно больше узнать о своем имени. В этом им можем помочь мы, их педагоги и родители.
Слайд 20
Источники Сайты интернета: http:// ru.wikipedia.org/wiki , http://www.e-reading.ws/chapter.php/71928/20/Pashalov_-_ Udivitel'naya_etimologiya.html , http://imena-list.ru / Литература: Справочник личных имён народов СССР / Под ред. А. В. Суперанской (отв. ред.), Ю. М. Гусева. — М.: Русский язык , 1979. — 576 с . Личные имена в прошлом, настоящем, будущем: Проблемы антропонимики: Сб. статей / Отв. ред. В. А. Никонов ; Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР . — М.: Наука , 1970. Системы личных имён у народов мира / Редколлегия: Р. Ш. Джарылгасинова , М. В. Крюков (отв. ред.), В. А. Никонов , А. М. Решетов ; Институт этнографии имени Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР . — М.: Наука (ГРВЛ )
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем пшеничное поле гуашью
Карты планет и спутников Солнечной системы
Загадка Бабы-Яги
Флейта и Ветер