Тема: «История нашей школы»
Цель: Знакомство с биографией и деятельностью Карлукской малокомплектной школы, её учителями и учениками, которыми можно гордиться.
Задачи:
1. уточнить и расширить знания об исторических корнях нашей школы;
2. развивать способность самостоятельной активной поисковой деятельности;
3. формировать умение налаживать контакт со старшим поколением в ходе взятия интервью;
4. развивать умение размышлять, анализировать и делать выводы;
5. пробуждать и укреплять в детях интерес к познавательной деятельности.
Объект и предмет исследования: школа и её история.
Гипотеза: школа в селе – жила, живёт и будет жить.
Методы исследования: размышления, наблюдение, анализ документов, интервью, работа в Интернете, опрос, моделирование, анализ результатов, презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
Информация биографического характера о Карлукской начальной школе | 2.54 МБ |
Анализ проделанной работы
В основе нашей проектной работы лежит исследовательский метод обучения, т.е мы организовали процесс поиска неизвестного, новых знаний.
На 1 этапе (подготовительный) провели вводную беседу с целью формирования интереса к истории школы, в которой обучаемся и создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.
На 2 этапе (организационный) через проведение анкетирования среди обучающихся определили цели и задачи исследования, выдвинули гипотезу и составили план действий.
Распредилились по группам «Журналисты», «Социологи» и «Политологи» (с помощью учеников 4 класса). Перед каждой группой были поставлены определённые задачи. «Журналисты» проводят интервью и встречи, «Социологи» - классификация и отбор нужной информации, «Политологи» - обобщают и делают выводы.
Продумали форму представления результата, выработали критерии оценки, распределили обязанности среди детей, которые будут презентовать исследование.
Мы постарались показать, что проектная и исследовательская деятельность учит детей видеть проблему, формулировать вопросы, давать чёткие определения понятиям, наблюдать, проводить интервью, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.
В процессе проведения исследования у детей появилось чувство удовлетворения от достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, возросло самоуважение, произошло признание со стороны окружающих. Это благотворно повлияло на личностное самоопределение каждого из участников исследования.
Критерии оценивания:
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Три коробки с орехами
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Ласточка. Корейская народная сказка
Какая бывает зима