Презентация предназначена к уроку в 6 классе на тему :" Конфликты в межличностных отношениях."
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sebya_vesti_v_konfliktnoy_situatsii.ppt | 1.27 МБ |
Слайд 2
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие, разрешать конфликт с помощью логики и знаний определенных приемов. Надо учиться правильному поведению в конфликтных ситуациях: Сначала дайте собеседнику выпустить пар. Выслушайте спокойно и терпеливо все его заявления и претензии, не перебивайте и не комментируйте его высказывания.
Слайд 3
Как правильно слушать . 1.Проявляй терпение: не прерывай, не мешай. Помни, что задача слушающего – помочь в выражении проблем говорящего. 2.Не давай оценок человеку: если ты будешь Оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебя. 3.Не старайся решать, кто прав, а кто виноват. Сосредоточься на точке зрения говорящего в течение Всего времени, пока ты слушаешь. 4.Не давай советов: помни, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал.
Слайд 4
Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации . 1.Говори только по просьбе или сигналу посредника. 2.Относись к другому человеку с уважением и доверием. 3.Обращаясь, называй оппонента так, как он этого пожелает. Перед началом вашей встречи, или просто называй его по Имени, избегая местоимения «он» или «она». 4.Не перебивай ни оппонента, ни посредника. Проявляй терпение и выдержку. 5.Знай, что у тебя обязательно будет возможность и время сказать все, что ты считаешь нужным. 6.Внимательно выслушивай своего оппонента и старайся увидеть в его словах и позиции положительные моменты. 7.Проявляй добрую волю, настойчивость и старайся вести обсуждение, а не уходи от него, замыкаясь в себе. 8.Стремись в какой-то степени принять точку зрения другого человека, увидеть происходящее его глазами. 9.Помни, что посредник не должен предлагать варианты решения конфликта, он только организатор и помощник взаимодействия двух сторон. 10.Не разглашай содержания разговора до завершения конфликта.
Слайд 5
Подчеркивайте внимание к человеку. Можно в беседе переспрашивать собеседника. Например: "Скажи, у тебя есть другая точка зрения?", «Давай уточним, правильно ли мы поняли друг друга?" Такие вопросы позволяют подчеркнуть внимание к человеку и уменьшить его агрессию. Постарайтесь совместно сформулировать проблему спора и его конечный результат. Попробуйте разобраться с конфликтом вместе. Части конфликтов можно избежать, а вот от некоторых не спрятаться и не скрыться. Остается одно – урегулировать. Решать возникшие проблемы можно разными способами в зависимости от ситуаций.
Слайд 6
Каков бы ни был результат - старайтесь сохранить взаимоотношения. После любого конфликта остаются неприятные воспоминания. Но ведь и любой конфликт рано или поздно проходит, а длительные взаимоотношения с друзьями и знакомыми остаются. Поэтому, несмотря на конфликт, выскажите надежду на продолжение дальнейшей дружбы и сотрудничества.
Слайд 7
В любой конфликтной ситуации надо учитывать интересы противоположной стороны, тогда ее проще разрешить ситуацию. Всего вам хорошего! Заключение:
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Огонь фламенко
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Дерево в снегу