Урок проводится в 5 классе в компьютерном классе, т.к. в качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения PowerPoint.
Вложение | Размер |
---|---|
prentatsiya_k_uroku_istoriya_i_razvitie_olimpiyskikh_igr.ppt | 2.56 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский, ХМАО-Югра Выполнила ученица 5 «Г» класса Лихтенвапьд Валентина Руководитель :Кулибабина О.А. Учитель физической культурыСлайд 2
Что такое Олимпийские игры?! Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.
Слайд 3
Античные Олимпийские игры Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Слайд 4
Французский историк, литератор, педагог , общественно-политический деятель; . Основатель современного олимпийского движения; 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета (МОК) В 1912 г. написал гимн «Ода спорту», который состоит из 9 глав. Первые современные Олимпийские игры состоялись по его инициативе в 1896 году в Афинах. Пьер де Кубертен 01. 01.1863 - 02.09.1937 Возрождение Олимпийского движения
Слайд 5
Олимпийская клятва «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Слайд 6
Символика Олимпийских игр В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции
Слайд 7
Девиз Олимпийских игр « Citius , altius , fortius » (в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон , директор одного из колледжей Франции.)
Слайд 8
"Мать всех соревнований... и госпожа справедливости". Олимпия (юг Греции) – место игр Олимп (гора на севере Греции) – место обитания греческих богов «олимпийцы» - 12 греческих богов «олимпионики» -победители Олимпийских игр, проводится раз в 4 года
Слайд 9
Хронология Олимпийских игр 1 год 1 Олимпиады – начало древнегреческого летоисчисления 776 г. до н.э. Периодичность Олимпиад – каждые 4 года Завершение древних Олимпийских игр 394 г. Всего проведено игр в древности 293 «Второе рождение» Олимпийских игр 1896 год
Слайд 10
Причины появления Олимпийских игр… Поклонение богам Стремление показать силу и ловкость своего народа Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая
Слайд 11
Современные Олимпийские виды спорта Летние Олимпийские виды спорта сегодня включают в себя - 29 дисциплин (легкая атлетика, бокс, борьба ,конный спорт, футбол, и т.д) Зимние Олимпийские виды спорта включают в себя - 7 дисциплин (биатлон, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой) Продолжительность современных Олимпийских игр : летних игр - 15 дней , зимних- 10 дней .
Слайд 12
Виды спорта на Олимпиаде в Сочи Биатлон Бобслей: бобслей, скелетон Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек Кёрлинг Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл Санный спорт Хоккей с шайбой Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин Скелетон
Слайд 13
Талисманы Сочи-2014 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Слайд 14
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Слайд 15
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Слайд 17
Проверь себя. 1.Выберите правильный ответ. Олимпийские игры проводились: а)близ горы Олимп, где ,как верили греки, жили боги б)в городе Олимпия в Южной Греции в)в разных городах Греции
Слайд 18
2. Назовите принцип, объединяющий эти виды спорта. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба: а) входили в программу первых Олимпийских игр б) входили в состав пятиборья в) только в них могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые, знатные и незнатные
Слайд 19
3. Назовите имя победителя Олимпийских игр, которому соответствует описание. Знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве наказанный за то, что унес с площади большую бронзовую статую: а) Феаген б) Полидам в) Милон
Слайд 20
4. Установите связь между событиями. Олимпийские игры и борьба Зевса против его отца бога Крона: а) первые Олимпийские игры были проведены в память о победе Зевса в борьбе с Кроном б) первые Олимпийские игры прошли в Олимпии, где скрывался от гнева отца Зевс в) Олимпийские игры посвящались памяти отца Зевса Крону
Слайд 21
5. Вставьте вместо пропусков. Гонки колесниц устраивались на _____ ипподроме, большинство состязаний проходило на ___ стадионе.
Слайд 22
6. Выполни задание : 1.В каком государстве впервые были проведены Олимпийские игры ? а ) Древняя Индия б) Древняя Греция в) Древняя Русь 2.Принимать участие в Олимпийских играх могли – а) все желающие б) женщины в) свободные мужчины 3)Какую дистанцию проходили атлеты на первых Олимпийских играх ? а) 1 километр б) 1 миля в) 1 стадия 4.Через какой временной промежуток проводились Олимпийские игры ? а) каждый год б) один раз в два года в) один раз в четыре года г)один раз в пять лет
Слайд 23
Значение Олимпийских игр Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные послы-теоры - представляли в Олимпии все греческие государства . Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией.
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Чья проталина?
Как нарисовать портрет?
Калитка в сад
За чашкой чая