Человек любит играть. Азарт, волнение, накал страстей, томление духа, жажда выигрыша, желание одолеть соперника — всё это неотъемлемые черты людской психологии и часть нашей жизни. Игра для нас — не только возможность поднять настроение, пощекотать нервы и отдохнуть, но в некотором роде модель окружающего мира, а также важный способ общения.
С детства мы все играем в игры, многие из которых называем настольными. У каждого дома есть именно такие: интересные и познавательные. Самая древняя игра, которую я нашёл у себя дома, называется «Ур», её также называют королевской. Она обычная «ходилка», то есть правила игры у неё самые простые. Ходи по клеткам, поедай противника, и первый приходи к финишу! Вот и всё! Но на первый взгляд, такая простая игра очень увлекает. Почему? Что стоит за этими простыми правилами? Или мы не всё о ней знаем? Мне стало интересно, а откуда она появилась, когда, что означают фишки и клеточки, почему у неё именно такие правила? И вообще, кто в неё играл? Тогда мы решили узнать больше о настольных играх. Только ли для развлечения они служили или может быть для обучения чему – то. А может быть, у них есть своя тайна? Это и стало темой нашего исследования. Наша работа заключается в изучении истории и назначении настольных игр. Наша работа состоит из двух частей: исследовательская часть и проектная часть.
Тема работы: «Настольные игры: развлечение или обучение?».
Гипотеза: мы предполагаем, что древние игры существовали не только для развлечения, но и для обучения.
Объект исследования: история настольных игр.
Предмет исследования: назначение древних настольных игр.
Цель исследования: исследование назначения древних настольных игр.
Методы исследования: Сравнение, анализ, обобщение, моделирование.
Идея: сделать свою настольную игру, которая будет носить исторический и познавательный характер.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.91 МБ |
Слайд 1
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ? Назаренко Михаил Третьякова О.А.Слайд 2
История настольных игр Идея проекта – создание исторической настольной игры. Объект исследования – история настольных игр. Предмет исследования – назначение настольных игр. Методы: анализ, сравнение, моделирование. Гипотеза: возможно, что настольные игры существовали не только для развлечения, но и для обучения.
Слайд 3
Определение Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол или могущий заменить его предмет. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пасьянсы или пазлы .
Слайд 4
Шашечный тип: сенет , го ( петтейа , латрункули , тавлеи), нарды, ур , шен , манкала , мехен , шашки . Шахматный тип: чатуранга ( шатрандж , сянцы ), шахматы.
Слайд 5
Кости – III тыс. до н.э. Восток. Домино - XII век Китай.
Слайд 6
Место возможного возникновения
Слайд 7
Древние настольные игры Название Значение слова Где найдено Время Назначение Тип игры Го «Разговор руками» Китай 5000 лет назад Стратегия Шашечный тип Нарды «Битва на деревянной доске» Неизвестно 7000 лет назад ? Символическое Предсказание судеб Шашечный тип Сенет «Прохождение» Древний Египет 7000 лет назад Развлечение Сакральный смысл Шашечный тип Королевская игра УР УР Междуречье 2500 лет до н.э. Развлечение Предсказание Стратегическая Магическое Шашечный тип Мехен «Тот, кто окружает» (змей Мехен) Египет 2868-2613 до н э Астрономический прогноз Змеиный тип Шен (собаки и шакалы) Иероглиф, обозначающий «вечность» Египет 3000-2000 до н. Магическое Шашечный Манкала «Перемещение» Север Африки 2600 лет назад Ритуальное Обучение арифметики Шашечный Кости Нет Восток 3000 лет до н.э. ? Магическое Нет Чатуранга «Четыре части» Индия 7 век до н.э. ? Стратегия Шахматный
Слайд 8
Археологические находки – свидетели истории
Слайд 9
Мои находки в Государственном Историческом музее, в музеи Библейских стран в Израиле и Кесарии
Слайд 10
Моделирование и реконструкция игры Основа – королевская игра УР. Правила игры. Стратегия и тактика. Командная игра. Уровневые задания. Ходилка .
Слайд 11
Заключение Продажи настольных игр увеличились с 14 миллионов в 1998 году до почти 17 миллионов в 2002, (согласно данным маркетинговой организации NPD), а продажи детских настольных игр повысились на 11 процентов с 1999 по 2002!
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Проказы старухи-зимы
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Фильм "Золушка"
Как напиться обезьяне?