Меня зовут Костя Попов.
Я учусь в 3 классе в Табагинской средней школе.
Тема моей работы называется « В здоровом теле – здоровый дух»».
Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- все потерял!». Так говорят потому , что нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.
Что такое здоровье. Здоровье-это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Перед вами « дерево здоровья»-мощное и красивое. Я украсил это дерево важными компонентами здоровья. Об этих компонентах здоровья я хочу рассказать.
Академик Амосов сказал: « Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh_popov_kostya.doc | 55 КБ |
МОБУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа».
« В здоровом теле – здоровый дух!»
.
Выполнил работу
ученик 3 класса
МОБУ Табагинской СОШ
Попов Константин
Руководитель
Замостина Людмила Васильевна
Якутск 2014г.
План работы:
1. Введение 3
2. «Дерево здоровья»: 4
2.1 Первый компонент здоровья – правильное питание. 4 - 5
2.2 Второй компонент здоровья – движение. 5 - 7
2.3 Третий компонент здоровья – режим дня. 6 - 8
2.4 Четвёртый компонент здоровья – закаливание. 9-10
3. Литература 11
4. Приложение
В здоровом теле – здоровый дух!
« Жизнь- это движение»
« Любой жует, да не любой живет»
« Какова еда и питье, таково и житье»
« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»
« Двигайся больше - проживешь дольше»
« Здоровье сгубишь - новое не купишь»
« Забота о здоровье – лучшее лекарство»
Меня зовут Костя Попов.
Я учусь в 3 классе в Табагинской средней школе.
Тема моей работы называется « В здоровом теле – здоровый дух»».
Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- все потерял!». Так говорят потому , что нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.
Что такое здоровье. Здоровье-это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Перед вами « дерево здоровья»-мощное и красивое. Я украсил это дерево важными компонентами здоровья. Об этих компонентах здоровья я хочу рассказать.
Академик Амосов сказал: « Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
Первый компонент здоровья - рациональное питание.
« Какова еда и питье, таково и житье». Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.
Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей. Люди ее получают благодаря растениям и животным. Организму человека необходимы витамины: А, В, С, Д.
Витамин А : морковь, яйца, печень, масло.
Витамин В : семечки, мясо, масло, творог.
Витамин С : шиповник, болгарский перец, лимон.
Витамин Д : рыбий жир, икра.
Древние врачи говорили: « Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание». Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у человека энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе.
Физические упражнения и спорт- это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая половина – это правильное питание. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, которая содержит полезные вещества.
Итак, полезны для человека:
- овощи и фрукты, лучше всего свежие и сырые, так как в них много витаминов. Фрукты и овощи нужно есть каждый день;
- каши, приготовленные из различных круп. Они легко усваиваются. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня;
- молочные продукты, творог, сыры содержат много кальция и белков, которые необходимы для нашего организма, еще кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными;
- сливочное и растительное масла, они тоже необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным маслом полезно заправлять салаты;
- было бы замечательно, если бы каждый ребенок выпивал по стакану сока каждый день и не пил газированных напитков;
- для хорошего роста ребенку необходимо мясо, но это мясо должно быть вареным или тушеным;
- обязательно нужно есть рыбные блюда, в них содержится фосфор, который делает каждого ребенка умнее и помогает нам учиться.
К вредным продуктам относятся:
- кетчуп, уксус, острые соусы, они вредят желудку;
- соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки;
- конфеты, пирожные, торты, жевательные резинки;
- жареное и копчености, цыплята, выращенные на пищевых добавках.
Жевательные резинки созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не целый день и на голодный желудок. Жвачка мешает думать и учиться.
В некоторых продуктах есть еще замаскированные вредные вещества- красители, усилители вкуса и запаха, они замаскированы буквой: Е 320, Е 150, Е 450, Е 621, Е 950 и т. д. Это опасные вещества, которые могут вызывать болезни желудка и других органов.
Если мы покупаем лимонад или жвачку, или «чупа-чупс» яркого цвета, то мы отравляем красителями свою печень и каждый раз разрушаем ее.
Правила приема пищи.
Принимать пищу в спокойной обстановке, не торопясь.
Нельзя есть перед телевизором или за чтением книги.
Нельзя разговаривать во время еды. Нельзя ругаться и ссориться, нельзя грустить и печалиться.
Соблюдать режим питания.
Второй компонент здоровья - движение.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.
И сегодня фраза « Движение- это жизнь» остается верной, так как при движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами- обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Если мы занимаемся умственной работой, то обязательно нужно сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.
Академик Амосов сказал: « Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20- 30 минут физкультуры в день, но такой , чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Движение- это спорт, это мой ХОККЕЙ! Я считаю, что хоккей дает мне все: и здоровье, и развитие мужества, и силу, и выносливость, и умственное развитие, и радость, и отличное настроение, и успеваемость в учебе.
Баскетболом я занимаюсь уже 2 года. Мы командой ездим на соревнования. В течении учебного года мы играем , идут тренировки и соревнования, а летом на стадионе мы играем в футбол. И еще летом я катаюсь на велосипеде. Мне очень нравиться заниматься баскетболом..
Наша команда участвовала в соревнованиях в г Якутске. Результаты были разные, были победы и поражения. У меня много наград: грамоты и медали.
Расписание моих тренировок:
Понедельник- пятница с 17-00 до 18.30, воскресенье с 13-00 до 14.00, общеразвивающие упражнения с 14-00 до 15-00 ч.
Тренер нашей команды Владимир Борисович Саввин
Третий компонент здоровья – режим дня.
Я – ученик , а учеба для каждого ребенка – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться , нужно правильно организовывать свой режим дня.
Мой режим дня.
7-00----- подъем, водные процедуры
7-15------ завтрак
8 – 00 ------ выхожу из дома, иду в школу
13-00---- обед
14-00-----гуляю, катаюсь на велосипеде
15.00----- делаю уроки
17-00----- тренировки
18-00---- делаю уроки
19-00---- отдых
20-00---- чтение книг
21-00---- водные процедуры
21-30---- сон.
Спать каждый ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов до 12 часов ночи.
В школе есть перемены, они помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого есть еще уроки физкультуры и часы здоровья. Во время других уроков мы делаем физ.минутки. Мне нравятся такие упражнения:
- Хлопаем в ладоши сначала медленно, а потом быстрее и быстрее так, чтобы в ладошах «покалывало».Это упражнение разряжает воздух, поднимает настроение и дает здоровье.
- Ладоши протираем так, чтобы почувствовать тепло, и теплыми руками закрываем глаза.
Это упражнение для восстановления зрения.
- Встать, руки опустить, в тишине делать упражнения для дыхания. Сделать глубокий вдох, немного задержать дыхание, выдохнуть в « круг»
( представить себе круг, треугольник, две параллельные линии)- 4 раза, также в «треугольник»- 3 раза, а в «линии» - 2 раза. Это упражнение не только для дыхания, но и восстанавливает настроение, настраивает на работу.
При приготовлении домашнего задания нужно делать перерывы - помогать по дому, или- физические разминки.
Итак, правильный режим дня помогает сохранять работоспособность и укрепляет здоровье.
Четвертый компонент здоровья – закаливание.
Закаливание важно для каждого человека для того, чтобы не болеть, не бояться сквозняков и не простужаться. Тело человека очень чувствует холод, чтобы сквозняк не привел к насморку , чиханию, очень необходима тренировка тела к холоду. Если тело переохлаждается, иммунитет ослабевает, и могут микробы проявлять свое действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Для закаливания организма помогают солнце, воздух, вода. Есть такая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс часто проветривать. Закаливание можно начинать с воздушных процедур. Загорать нужно осторожно, чтобы не получить солнечный удар. Загорать лучше в утренние часы, голову прикрывать кепкой, шляпой, косынкой. Не подставляй к солнцу мокрое тело, если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – солнечные ванны нужно прекратить. Водные процедуры лучше начинать с обтирания. Обтирание мокрым полотенцем рук и ног можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию. Закаливаться нужно каждый день, не пропуская ни дня.
В свободное время я играю в компьютерные игры, в шашки и шахматы.
На дерево здоровья можно еще поместить ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Недаром Л. Н. Толстой говорил: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Итак, если хочешь быть здоров, надо заниматься спортом, закаливать свой организм,
соблюдать правильный режим дня, хорошее питание.
Чтение стихотворения о ЗОЖ.
Мы поздравим по порядку,
Всех, кто делает зарядку,
Всех, кто чтит мускулатуру,
Развивает физкультуру,
Можно, приложив старанья,
Провести соревнования.
И с утра тогда народ
В сорте жизнь свою начнёт.
ЛИТЕРАТУРА.
Любили тебя без особых причин...
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Сказка "Узнай-зеркала"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
3 загадки Солнечной системы