Данное письмо было написано в рамках участия во Всероссийском конкурсе сочинений "Письмо Президенту России", посвященному конференции по охране окружающей среды и устойчивому развитию (конкурс проводил МГИМО).
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ponomarevoy_m._prezidentu.doc | 61 КБ |
Всероссийский конкурс сочинений «Письмо Президенту России»
МАРИЯ ПОНОМАРЕВА
9 класс
249455 Калужская область, Кировский район, п. Шайковка,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Педагог – Дитрих Елена Андреевна
Здравствуйте, господин Президент!
Недавно я узнала о конференции по охране окружающей среды и устойчивому развитию, которая будет проходить в 2012 году в Рио-де-Жанейро. Так как я гражданка Российской Федерации и хочу жить в свободной, чистой, цивилизованной стране, а также хочу, чтобы мои дети и внуки тоже могли дышать чистым воздухом, жить в хороших квартирах, получать лучшее образование, я взялась за изучение теории устойчивого развития государства. В результате изучения теории, у меня возникло несколько практический идей и предложений, которые я и решила изложить в этом письме.
Изучая материалы на определенную выше тему, я отметила для себя, что основой устойчивого развития являются человек и природа. Человек в результате своей деятельности создает определенную экономическую систему, а природа «предоставляет» природные ресурсы. Нельзя приуменьшать роль одного из этих составляющих, только в их равновесии и «сотрудничестве» государство будет развиваться успешно и цивилизованно.
Согласно докладу комиссии, работу которой возглавляла Г.Х. Брундтланд в 1987 г., «устойчивое развитие определено как развитие, при котором нынешние поколения удовлетворяют свои потребности, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять собственные нужды, собственные потребности». То есть мы обязаны сохранить нашу страну для наших потомков. Используя природные ресурсы сегодня, мы должны помнить о том, что люди будут жить и после нас, по крайней мере, мы должны оставить после себя мир, в котором можно жить. Более того, я уверена, что наш долг не только сохранить то, что есть, а развить и преумножить имеющиеся ресурсы, и воспитать поколения, которые будут бережно относиться к своей стране, и делать мир лучше.
К сегодняшнему дню уже предложено огромное количество путей устойчивого развития экономики и общества, но, на мой взгляд, самыми важными являются: предотвращение деградации окружающей среды, сохранение природных ресурсов, справедливые отношения между поколениями, повышение качества жизни, сохранение культурных ценностей, развитие образования и здравоохранения.
Проблема загрязнения окружающей среды уже давно приобрела статус глобальной. Еще в 1970-х годах американские ученые, во главе с Д. Форрестером и Д. Медоузом выдвинули теорию «пределов роста». Я не буду вдаваться в подробности, отмечу лишь то, что согласно их теории, может наступить так называемая «глобальная катастрофа». Её причиной станет бешеный темп роста населения, производства и прочих инноваций, а, следовательно, увеличение загрязнения окружающей среды. Я согласна с этой теорией, ведь, как показывает история, продвигаясь вперед по пути прогресса, общество всегда чем-то жертвует. И этим чем-то очень часто становится природа. Экологическая обстановка в нашей стране оставляет желать лучшего, много лучшего. Окружающая среда деградирует с каждым построенным заводом, с каждым вырубленным деревом и лесным пожаром, с каждым убитым животным, занесенным в Красную книгу. Только вот есть в этой теории нюанс, с которым я не согласна – это необратимость катастрофы. Я уверена, что в наших силах «наладить отношения» с природой. Главное понять, что человек – это часть природы, а не наоборот.
Не менее важной проблемой является проблема сохранения природных ресурсов, т.е. их рационального использования. Истоки этой проблемы всем известны – использование устаревшего оборудования, неэффективные способы производства, низкая квалификация инженеров и рабочих, пренебрежение принятыми правилами добычи и обработки полезных ископаемых, желание быстро и легко получить большую прибыль. Одна из составных частей названной проблемы особенно актуальна для нашей страны – это продажа полезных ископаемых за границу, что, на мой взгляд, является существенной экономической потерей. Намного выгоднее производить и экспортировать готовую продукцию, нежели сырье. Это понятно абсолютно всем, но в силу многих причин наша готовая продукция уступает по качеству иностранной, а значит, не пользуется спросом. Помощь в организации современного производства могли бы оказать ученые, но существует проблема недостаточного развития науки. В последнее время происходит огромная «утечка умов», хотя она и приостановилась благодаря проекту «Сколково», но пока, насколько я понимаю ситуацию, кардинальных изменений не произошло. В нашей стране меньше возможностей карьерного роста, молодежь не слишком стремится становиться сотрудниками НИИ (по неофициальным данным, средняя зарплата научного работника составляет 18 тысяч рублей), поэтому талантливые люди по-прежнему предпочитают уезжать за границу, делая там научные открытия. А Россия лишается возможности развиваться быстро и успешно.
Следует назвать проблему справедливых отношений между поколениями. Проблема в том, что нынешнее поколение не осознает того, что люди, которые будут жить через несколько десятков лет, имеют право на те же блага, которыми пользуемся мы сегодня, а также в том, что и в настоящее время не все граждане нашей страны имеют равные стартовые возможности. Исполнительный директор ЮНЕП на прошлой конференции в Рио-де-Жанейро обозначил проблему бедности и несправедливого распределения благ. Думаю, в нашей стране эта проблема очень актуальна. Нельзя говорить об устойчивом развитии, если существует огромная разница между возможностями жителей мегаполисов и маленьких городов, а о деревенских жителях и говорить не приходится. Огромная разница в уровне жизни большей части населения всегда и во все времена вызывает недовольство. А государство, в котором существует огромное количество недовольных людей, никак нельзя назвать устойчиво развитым. Можно сделать скидку на огромную территорию и различный климат, но, на мой взгляд, это наше преимущество, а не недостаток.
Считаю необходимым сказать еще несколько слов о проблеме бедности и необходимости повышения качества жизни. Решение этой проблемы можно начать с подъема уровня жизни в отдельных регионах России – начать с самых бедных, построить там промышленные или сельскохозяйственные предприятия и комплексы, создав рабочие места и наладив производство тех товаров, которые мы сегодня закупаем за границей. Насколько я понимаю, у нас в стране не так много частных капиталов, которые можно вложить в создание новых предприятий, поэтому можно построить «образцовые» заводы и фабрики за счет бюджета, а затем создать акционерные общества.
Стоит отметить, что полностью искоренить бедность в кратчайшие сроки не удастся, т.к. успешность зависит от личных качеств человека, уровня образования и других факторов. Нужно не менее десяти лет, чтобы воспитать поколение людей, понимающих, что их благополучие зависит, прежде всего, от них самих, и умеющих использовать возможности, которые дает законодательство. К сожалению, многие мои ровесники уверены в том, что кто-то должен сделать так, чтобы их представления о счастливом и благополучном будущем стали реальностью, они не осознают, сколько усилий должен приложить сам человек, чтобы обеспечить себе достойную жизнь.
Важнейшая проблема – это проблема сохранения культурных ценностей. Я бы добавила, что это проблема не только сохранения, но и восстановления памятников культуры. Под сохранением я подразумеваю реставрацию отечественных архитектурных произведений искусства, восстановление работы старинных библиотек и музеев, охрану и заботу о памятниках природы. Но все-таки больше всего меня волнует исчезновение моральных культурных ценностей. В наше время многие люди ставят на первый план совсем не те ценности, которые можно считать достойными. На мой взгляд, одной из причин этого является неограниченный доступ в Интернет, журналистика и телевиденье. В последнее время все это стало бизнесом, люди пытаются заработать деньги. Пишут то, что будут читать, показывают то, что будет зрелищным и наберет большее количество телезрителей. Зачастую просто-напросто пренебрегают здравым смыслом, тем самым, извращая психику людей. Мы привыкли к жестокости, несправедливости. Это уже не вызывает желания помочь, исправить, высказать свою точку зрения. Люди черствеют, привыкают к сплетням, эпатажу. Это неправильно! Я за цензуру! Всем же понятно, что свобода слова и вседозволенность – это не одно и то же.
Проблема развития здравоохранения тоже пока не находит окончательного решения. С ухудшением экологической обстановки появляются новые болезни, вырабатывается устойчивость к лекарствам, появляются новые болезни, возрождаются уже давно забытые вирусы. Здравоохранение тесно связано с наукой, а, как я уже говорила, наука у нас развита недостаточно (на мой взгляд). Экологическая проблема и низкий уровень жизни тоже усугубляют те трудности, которые существуют в системе здравоохранения.
Так как через 2 года мне предстоит оканчивать школу, часто думаю о проблемах образования. В последнее время было проведено множество реформ, касающихся образовательных учреждений. Конечно, многие из них положительно повлияли на учебный процесс: у нас появилась больше возможностей заниматься спортом (благодаря программе постройки новых спортивных комплексов и реставрации старых зданий), проявлять таланты в очных и заочных олимпиадах (число которых постоянно увеличивается), поступать в лучшие ВУЗы страны, не покидая родного города. Но вот с экзаменами в форме ЕГЭ я не согласна, т.к. они не позволяют проявить индивидуальность, «усредняют» нас. Как можно оценить знания, например, по литературе, за все 11 классов? Разве можно передать все прелести родных произведений в одном тесте, в паре вопросов, на которых учеников пытаются «подловить» (некоторые вопросы составлены, на мой взгляд, таким образом, что их целью является выявление того, что ученик не знает)? Я предлагаю отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам или при поступлении в ВУЗы (во все, а не в некоторые) учитывать не только баллы за ЕГЭ, но и другие достижения учащихся (оценки за все обучение в школе, итоги участия в олимпиадах и конкурсах).
Списывание и нечестная сдача ЕГЭ вообще отдельная проблема, о которой очень много говорят в СМИ. Но даже если не списал, а написал сам, но слабо, все равно есть шансы поступить в институт, т.к. их очень много. И что получается? Даже слабые троечники поступают в институты и университеты, кое-как учатся в них и становятся кое-какими специалистами – учителями, врачами, инженерами, экологами. Некоторым везет, и они находят хорошую работу, а потом рушатся здания и умирают люди от болезней, которые во всем цивилизованном мире лечатся. Я считаю, что в ВУЗах должна быть двухбалльная оценка «5» и «0», т.е. студент либо знает, либо не знает предмет.
Другая проблема – даже если ты исключительно ответственный студент и хорошо учишься, это не является гарантией того, что ты в будущем найдешь достойную работу. К сожалению, многие работают не по специальности, в другой сфере, что тоже не делает наше государство сильнее и богаче.
В заключении разговора об образовании, хочу задать вопрос – почему при нехватке средств в первую очередь (по крайней мере, в нашем регионе) реставрируют и модернизируют здания прокуратуры, правительства, а не школы, интерната, больницы? Министры не могут работать в обшарпанных кабинетах, а дети учиться могут? Может принять закон, в котором четко определить порядок распределения средств – сначала детям, больным, пенсионерам, инвалидам, а потом уже должностным лицам, от работы которых и зависит во многом то, сколько денег оказывается в бюджете региона и страны.
Заботит меня и судьба «братьев наших меньших» - домашних животных. Они часть окружающей среды, их достойное существование обеспечивает нам равновесие с природой. Я бы начала с ужесточения наказания за жестокое обращение с животными. Максимум, какое наказание можно получить, так это штраф и негодование борцов за права животных. А еще в нашей стране не считается жестоким обращением содержание питомцев, неприспособленных к проживанию в домашних условиях. Сейчас в моде экзотические домашние любимцы, многие из которых оказываются обреченными на скорую смерть. Также, на мой взгляд, жестокое обращение с братьями нашими меньшими – это содержание их в зоопарках и цирках. Конечно, полностью исключить такого рода развлечения не удастся, но в силах государства хотя бы повысить требования к содержанию и условиям проживания животных.
А с целью охраны диких животных, изделия из меха и кожи которых так любят носить и женщины, и мужчины, я предлагаю развивать научную деятельность и создавать искусственные кожу и мех высокого качества. Наука «химия» шагает семимильными шагами, так что я надеюсь, мы сможем скоро с удовольствием носить одежду, которая будет радовать нас и не будет получена в результате убийства.
Я перечислила те проблемы, с которыми, на мой взгляд, сталкивается наша страна на пути к устойчивому развитию. Хочу отметить, что в России есть условия и возможности для решения всех без исключения проблем и реализации идей, предлагаемых людьми самых разных профессий и возрастов.
Одно их наших преимуществ – это огромная территория, большая часть которой пригодна, например, для развития сельского хозяйства. А успешное развитие этой отрасли экономики – это и решение экологической проблемы, и проблемы качества жизни, и связи поколений и других. Но что мы видим? Жить и работать в селе не престижно, для многих молодых людей даже стыдно и смешно. Я считаю трагедий непонимание того факта, что сельское хозяйство обеспечивает страну продуктами питания, причем «здоровыми» продуктами. Конечно, можно есть греческую картошку и «химическую» колбасу, но тогда надо забыть о здоровье и устойчивом развитии (а заодно и о светлом будущем для своих детей). Вообще, «рост» химии и «пластмассовой» еды очень беспокоит меня. Издаются законы, направленные на защиту потребителя, но производители хитрят и ловко обманывают проверяющих и покупателей. Отрицать это глупо, достаточно просто зайти в ближайший магазин и почитать этикетки на продуктах.
Одним из главных условий, способствующих успешному решению всех перечисленных и других проблем, встающих на пути устойчивого развития России, я считаю объединение мыслей и усилий всех поколений. Не нужно разделять все объединения и общественные организации на молодежные и немолодежные. Мы, дети и подростки, юноши и девушки должны перенимать опыт предыдущих поколений, а нашим мамам и папам тоже полезно знать и использовать свежие и смелые идеи своих детей. Созидая вместе, споря и договариваясь, мы научимся понимать друг друга и придем к единому мнению о том, какой должна быть наша страна.
Можно много разглагольствовать о том, как хорошо бы жилось в России, если сделать то или другое. Но я сторонник принципа «меньше слов – больше дела». Очень хочется, чтобы все люди, особенно находящиеся у власти, следовали тому же правилу. К сожалению, обещания не всегда соответствуют действительности, а планы не полностью реализуются. Но руки опускать нельзя. Поэтому я и написала это письмо. Искренне мечтаю жить в достойной стране. И готова много и хорошо учиться, чтобы помочь России устойчиво развиваться.
Очень надеюсь, что мое письмо не останется без внимания.
С уважением,
Мария Пономарева, ученица 9го класса школы № 2 военного гарнизона Шайковка.
Автор – Мария Пономарева
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Валентин Берестов. Аист и соловей
Тигрёнок на подсолнухе
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Три загадки Солнца