Презнтация по окружающему миру 3 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru.pptx | 970.59 КБ |
Слайд 1
Ученицы 3 класс «А» Средней школы № 1008 Михайленко Стефании Презентация по окружающему мируСлайд 2
Что расскажет нам река?
Слайд 3
По лесам течет речушка, Вся до донышка видна. По лугам течет речушка – В ней и солнце, и луна. В ней кувшинки вырастают, В ней лягушек голоса. И кукушки прилетают В соловьиные леса. По пескам – травинки – ниточки, Ракушечник витой, Перламутровые мисочки, Налитые водой.
Слайд 4
Что такое река? Река – это постоянно текущая вода. Место рождения реки называется исток. Обычно она начинается с маленького родника, который бьет из-под земли и течет ручейком.
Слайд 5
Постепенно с этим ручейком сливаются другие ручьи, а в образовавшуюся маленькую речку впадают такие же речушки. Речка становится все полноводнее и мало – помалу превращается в большую реку. Именно так из ручейка рождается великая русская река Волга.
Слайд 6
Основным источником питания реки являются осадки. Чем дальше течет река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. Рекам необходимо питание. Питание может быть разным: 1. Дождевое 2. Ледниковое 3. Подземные воды 4. Снеговое
Слайд 7
Река – место жительства для рыб и других обитателей.
Слайд 8
Люди всегда предпочитали селиться около рек по их берегам. Воду из рек они активно используют в быту – для питья, для полива растений. Реки имеют огромное значение в нашей жизни. Они используются для судоходства, для рыболовства, для сплава бревен.
Слайд 9
Для работы гидроэлектростанций.
Слайд 10
По берегам рек и с их дна добывают песок, на реках построены плотины, которые образуют большие искусственные моря.
Слайд 11
К сожалению, люди еще и причиняют огромные вред рекам. Во многие реки сбрасывается вода, использованная на заводах, причем часто недостаточно очищенная – это промышленные стоки – загрязняют воду рек и отравляют рыбью икру, мальков, особенно ценных рыб. Очистка дна рек, добыча песка уничтожает места кормежки рыб.
Слайд 12
Баржи, корабли при движении поднимают волну до двух метров, которая разрушает берега, пугает рыбу, сметает икру со стеблей подводных растений.
Слайд 13
Многие люди бросают мусор по берегам рек и в сами реки – можно часто видеть замусоренные берега – битое стекло, банки и прочее. Во многих реках воду нельзя пить неочищенной, даже купаться нельзя.
Слайд 14
Река молча страдает и ничего не может сказать. Страдают и речные жители. Какой же выход?
Слайд 15
Строить очистные сооружения для промышленных стоков, сбросов и очищенную воду использовать вновь, не сбрасывая в реку.
Слайд 16
Скоростные суда должны идти над водой на «воздушной подушке» – такие уже есть.
Слайд 17
Найти новые источники электроэнергии. Может, научиться использовать солнечную энергию, энергию ветра и тогда разрушить плотины. Освободится много залитых лугов, где можно снова пасти скот и косить сено, а это мясо, молоко, сыр.
Слайд 18
Человек должен научиться разумно использовать реки! Беречь красоту рек и природу по ее берегам!
Слайд 19
Берегите реки!
Прекрасная арфа
У меня в портфеле
Самодельный телефон
Весенняя гроза
Повезло! Стихи о счастливой семье