Исследование проведено с целью выявления загрязненности воздуха 15мкр.города Нижневартовска автомобильным транспортом и разработки мероприятий по решению данной проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kazhdomu_mikrorayonu-chistyy_vozdukh.doc | 514.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Каждому микрорайону города – чистый воздух!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДАНИЛА СВЕТЛАНА – УЧЕНИЦА 9А КЛАССА МОСШ № 21
БУТ-ГУСАИМ КРИСТИНА – УЧЕНИЦА 9А КЛАССА МОСШ № 21
РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАЙМУХАМЕТОВА МАЯН АМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОСШ № 21
г. НИЖНЕВАРТОВСК
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт проекта………………………………………………………………………………….....3
Описание проблемы…………………………………………………………………………….…..4
Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………......4
1. Теоретическое обоснование проекта …………………………………………………......….5
1.1.Негативное влияние автотранспорта…………………………………………….........………..5
1.2. Влияние выхлопных газов автотранспорта на организм человека……………………….…5
2. Краткая характеристика 15 микрорайона г. Нижневартовска……………….………..…5
3. Методика работы над проектом…………………………………………………….……...…6
3.1. Методика выявления интенсивности движения автотранспорта
на прилегающих к 15 микрорайону улицах……………….…………………………………........6
3.2. Методика определения количества вредных выбросов автотранспорта………………........7
3.3. Методика подсчета автотранспорта во дворах микрорайона…………………….…….….....7
4. Результаты проведенных работ ……………………………………………………… .. ........7
4.1. Результаты исследований по выявлению интенсивности движения
автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах…………………………………....7
4.2. Результаты исследований по выявлению количества вредных выбросов
автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах за неделю. …………..…….….....9
4.3. Результаты исследований по выявлению количества припаркованного возле домов,
во дворах и автостоянках автотранспорта………………………………………………..……..10
5.Анализ результатов исследований. Выводы и предложения по решению проблемы………………………………………………………………………………………..….10
6. Ожидаемые результаты …………………….……………………………………………........12
7. Смета расходов на реализацию проекта……………………………………………….…....13
8. Схема финансирования проекта ……………………………………………………………..13
9. Юридическое обоснование проекта…………………………………………………..…...…13
Использованная литература …………………………………………………………..…...........13
Ресурсы Интернет……………………………………………………………...………………….13
Приложение 1 Схема 15 микрорайона г. Нижневартовска……….…………………..………..15
Приложение 2 Количество припаркованного во дворах автотранспорта……………..……16
Приложение 3. Ожидаемые изменения в 15 микрорайоне в результате
реализации проекта………………………………………………………………………………...16
Приложения 4. Фотографии авторов проекта и видов 15 микрорайона………………….….17
Приложение5. Памятка для водителей……………………………………………………….…..18
Паспорт проекта
№ пп | Элементы проекта | Характеристика элементов |
1. | Название проекта | «Каждому микрорайону города – чистый воздух!» |
2. | Цитата проекта | «В мире нет неразрешимых проблем. Есть лишь вопросы, которые мы не хотим или ленимся решать» Автор Н.Ф.Реймерс |
3. | Общая характеристика проекта | Тип проекта: исследовательский Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, Предметно-содержательная область: монопроект Характер координации проекта: непосредственный (гибкий) Характер контактов – между учащимися одной школы Количество участников проекта - 2 Продолжительность разработки проекта - 3 месяца |
4. | Исследуемая проблема | Загрязнение микрорайонов г. Нижневартовска автомобильным транспортом |
5. | Цель проекта | Выявление степени загрязненности различных участков 15 микрорайона г. Нижневартовска автомобильным транспортом. Разработка мероприятий по улучшению экологического состояния 15 микрорайона г.Нижневартовска. |
6. | Задачи проекта | А) Выявление интенсивности движения автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах: 60 лет Октября, Дружбы Народов, Чапаева, Омская, Ленина. Б) Определение выброса загрязняющих веществ различным автотранспортом на улицах, прилегающих к микрорайону. В) Определение плотности парковки автомобилей на различных участках 15 микрорайона. Г) Выявление наиболее загрязненных автомобильным транспортом участков 15 микрорайона. Д) Определение путей по улучшению экологического состояния 15 микрорайона. |
7. | Продукт проекта | Доклад о проведенных исследованиях, слайдовая презентация. Памятка для водителей. |
8. | Сроки реализации проекта | С мая 2009 по май 2010г |
9 | Источники финансирования | Средства МОСШ №21, спонсоров , автовладельцев, бюджета города. |
10 | Ожидаемые результаты | Улучшение состояния атмосферного воздуха, зеленых насаждений, почв внутри микрорайона. Повышение экологической культуры жителей микрорайона. |
11. | Перспективы развития проекта | Исследование загрязненности микрорайона автотранспортом в летнее время и сопоставление результатов, полученных в осенний и летний периоды. |
12. | Авторы проекта | Данила Светлана Витальевна Бут-Гусаим Кристина Андреевна |
13 | Руководитель проекта | Шаймухаметова Маян Амировна - учитель биологии МОСШ № 21 г.Нижневартовска |
Описание проблемы
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машина, из блага цивилизации может превратиться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой — отравляет ее в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 200 кг окиси углерода, около 60 кг окислов азота и почти 40 кг различных углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг диоксида серы и 0,5 кг свинца. Если помножить эти цифры на количество автотранспорта городского парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
С каждым годом количество автотранспорта на улицах наших городов увеличивается. Не является исключением и наш город Нижневартовск. По данным РЭО Госавтоинспекции УВД г. Нижневартовска в городе зарегистрировано более 110 тыс. единиц автотранспорта, из них доля индивидуального автотранспорта составляет более 70 тыс. единиц. На одну тысячу проживающих в городе человек приходится более 265 автомашин. И чем больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам мирно сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком.
По данным регулярных наблюдений на стационарных постах в городе Нижневартовске уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как очень высокий, а индекс загрязненности атмосферы (ИЗА) равен 17(для сравнения: в городе Сургуте ИЗА = 13, в Ханты - Мансийске ИЗА= 7). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в пределах городской черты в период с 2001 по 2008 год увеличилась на 2 % и сегодня составляет порядка 150 км. Вклад автотранспорта в общее загрязнение атмосферного воздуха города составляет более 50 %, вклад факелов при сжигании газа составляет 25,3 %, вклад городских котельных - порядка 15 % .
Компактная застройка территории города, небольшая протяженность улично-дорожной сети, интенсивные транспортные потоки создают повышенную загазованность в приземных слоях атмосферного воздуха вблизи автодорог и автостоянок, особенно в утренние и вечерние часы. Кроме того, внутри микрорайонов в местах автостоянок, ремонта автомобилей возникает проблема утилизации отходов автотранспорта: отработанного электролита аккумуляторных батарей, изношенных шин и автомобильных камер, замасленной обтирочной ветоши, отработанных моторных масел и др. отходов.
Все эти данные подтверждают острую актуальность проблемы загрязнения города автомобильным транспортом.
Цели и задачи проекта
Целью данного экологического проекта является выявление загрязненности
15 микрорайона нашего города автомобильным транспортом и разработка плана мероприятий по улучшению экологического состояния 15 микрорайона г.Нижневартовска.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
1) Выявление интенсивности движения автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах: Дружбы Народов, Ленина, Омская, 60 лет Октября, Чапаева.
2) Определение выброса загрязняющих веществ различным автотранспортом на улицах, прилегающих к 15 микрорайону, за одну неделю в осенний период года.
3) Определение плотности парковки автомобилей на различных участках микрорайона.
4) Выявление наиболее загрязненных автомобильным транспортом участков 15 микрорайона.
5) Определение путей улучшения экологического состояния атмосферного воздуха в 15 микрорайоне.
1.1. Негативное влияние автотранспорта на экологическое состояние города
Одной из многочисленных экологических проблем наших городов является загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом. Резкое увеличение количества автотранспорта на улицах городов создает следующие проблемы:
Основными причинами негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду являются: отсутствие нейтрализации и очистки выхлопных газов; неумелое поведение водителя за рулем (неправильный выбор скоростей движения, резкие разгоны и торможения, превышение установленной скорости); неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания; низкий уровень технического обслуживания и контроля за состоянием автотранспорта и др.
1.2.Влияние выхлопных газов автотранспорта на организм человека
Выхлопные газы являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. В их состав входят около 200 веществ, в том числе канцерогенные углеводороды, бензпирен, соли тяжелых металлов (свинец, кадмий, ванадий и др.), окись азота, угарный газ и др. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечнососудистой системы.
Свинец вызывает нарушение нервной и кровеносной системы головного мозга, приводит к ухудшению памяти и умственных способностей, является причиной рака легких, пищевода, желудка. Углеводороды являются причиной отравлений и раковых заболеваний. Окись углерода является причиной головной боли, тошноты, рвоты, поражения нервной системы, расстройства дыхания, почек, эндокринных желез. Окислы азота вызывают токсикозы, отек легких, кашель, головную боль, боли в груди. Кадмий вызывает головокружение, слабость, тошноту, желудочные боли, появление белка в моче, развитие трахеита, бронхита, отека легких, поражение печени, почек, сердца, нервной системы и развитие всех форм рака. Ванадий возникает острые аллергические реакции (насморк, слезотечение, сухость в горле), приводящие к бронхиальной астме. На втором этапе отравления развиваются заболевания крови, наблюдаются нарушения психики, возникают экземы, нарушаются процессы кроветворения.
2. Краткая характеристика 15 микрорайона г. Нижневартовска
15 микрорайон г. Нижневартовска расположен в южной части города и занимает площадь примерно 400 тыс. кв. м. С западной стороны примыкает улица Чапаева, с восточной – Дружбы Народов, с северной – Ленина и Омская, с южной – 60 лет Октября. Протяженность улиц Чапаева и Дружбы Народов в 15 микрорайоне составляет 800 метров, улиц 60 лет Октября, Омская и Ленина – 500 метров. В микрорайоне расположены торговый центр «Славянский двор», социально-гуманитарный колледж, МОСШ №21, гимназия №2, 4 детских сада, дом престарелых, ресторан «Милена». Жилых домов – 29, из них: 16-этажных – 5, 9-этажных ДСК – 7, домов пермского проекта – 5, пятиэтажек – 12. Зеленая зона внутри микрорайона расположена, в основном, в центре микрорайона вокруг школ, детских домов, колледжа. В микрорайоне проживает более 12 тыс. жителей.
(Схема 15 микрорайона приведена в Приложении 1.)
3. Методика работы над проектом
3.1. Методика выявления интенсивности движения автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах
Алгоритм сбора данных:
1) Наблюдение и подсчет машин проводится в понедельник и воскресенье на одном и том же месте, в одно и то же время – утром (с 10.00 – 12.00), в часы пик (17.30 – 18.30 ) и вечером (22.00-23.00).
2) Занять место наблюдения за движением транспорта
-на улице Дружбы народов: напротив магазина «Продукты» (Др.Народов-15)
-на улице 60 лет Октября: на участке между детской и стоматологическими поликлиниками;
- на улице Чапаева: напротив магазина «Олвейс»;
- на улице Омской: напротив Славянского базара;
- на улице Ленина: примерно на середине участка дороги от Чапаева до Дружбы Народов.
3) Заранее на листочке столбиком напишите легковые, грузовые, автобусы, газели, засекайте время и в течение 10 минут каждую проезжающую машину соответствующего типа обозначайте «палочками». По истечении времени посчитайте количество «палочек», умножьте на шесть (10 минут х 6 = 1 час) и занесите в таблицу.
Количество автотранспорта, проезжающего по улице (60 лет Октября, Дружбы Народов, Омской, Чапаева, Ленина – нужное подчеркнуть)
Тип автомобиля | Количество машин за один час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни
| Всего в воскресенье
| |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Легковые | ||||||||
Грузовые | ||||||||
Автобусы |
4) Определение количества автотранспорта, проезжающего за неделю по прилегающим к микрорайону улицам:
Подсчет количества автотранспорта за неделю проводится по следующей методике:
1) В рабочие дни на дорогах города наблюдается наиболее интенсивное движение в «часы пик» - утром (7.00-8.00), днем (13.30 – 14.30) , вечером (17.30 – 18.30). Итого – 3 часа. Поэтому, показатели 3-го столбца умножаем на 3.
2) Ночное время с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта длится 9 часов (22.00-7.00), поэтому показатели 4-го столбца умножаем на 9.
3) За оставшееся время – 12 часов (24 – 3 – 9 = 12), наблюдается средняя интенсивность движения автотранспорта на дорогах. Поэтому показатели 2-го столбца умножаем 12.
4) Суммируем полученные цифры и получаем количество автомашин, проезжающих за один рабочий день. Рабочих дней в городе шесть, поэтому полученный результат умножаем на шесть и записываем в 8-й столбец (всего в рабочие дни).
5) В воскресный день наиболее интенсивное движение наблюдается в вечернее время в течение примерно 2-х часов. Поэтому показатели 6-го столбца умножаем на 2.
6) Время наименьшей интенсивности движения в воскресный день принимаем за 12 часов, учитывая, что большинство водителей в воскресное утро выезжает позже обычного времени.
Поэтому показатели 7-го столбца умножаем на 12.
7) За оставшееся время – 10 часов (24 – 2 – 12 = 10), наблюдается средняя интенсивность движения автотранспорта на дорогах. Поэтому показатели 5-го столбца умножаем 10.
8) Суммируем цифры по пунктам 5-7 и получаем количество автотранспорта, проезжающего в воскресный день.
9) Суммируем цифры, полученные по пунктам 4 и 8 и получаем количество автотранспорта, проезжающего по улицам микрорайона за одну неделю.
3.2. Методика определения количества вредных выбросов автотранспорта
Количество вредных выбросов на прилегающих к 15 микрорайону улицах определяем используя таблицу (А.Т.Зверев. Практикум «Экология», стр.126):
Выбросы загрязняющих веществ различным автотранспортом (г/км)
Тип автомобиля | Тип двигателя | Диоксид углерода | Углеводороды | Оксид азота | Сажа |
Легковой | Внутреннего сгорания | 20 | 2 | 3 | 0, 05 |
Грузовой | Внутреннего сгорания | 70 | 8 | 7 | 0,15 |
Автобус | Дизельный | 10 | 3 | 6 | 1 |
Газовый | 30 | 5 | 4 | Менее 0, 05 |
Примечание: Учитывая протяженность улиц, полученные показатели по улицам Чапаева, Дружбы Народов умножаем на коэффициент 0,8 (800 метров); показатели по улицам 60 лет Октября, Омская, Ленина - на коэффициент 0,5 (500 метров).
3.3. Методика подсчета автотранспорта во дворах микрорайона.
1) Дома 15 микрорайона по их расположению делятся на группы:
- Дружбы Народов 7, 9; 60 лет Октября 51, 51А; поликлиника УВД;
- Дружбы Народов 13, 15, 15А, 17; Омская 62, 60, 58;
-Чапаева 11, 13, 13/1, 13/2, гимназия №2, ресторан «Милена»;
-Омская 54; Чапаева 9, 9А, 9Б; территория торгового центра «Славянский двор»;
-Чапаева 7, 7А, 7Б, 7В; территория колледжа, МОСШ №21;
-Чапаева 5, 5А, 5Б,5В; 60 лет Октября 47, 49.
2) Каждый участник должен обойти определенный участок микрорайона, посчитать количество припаркованных около домов и в автостоянках автомобилей и занести в схеме микрорайона соответствующие цифры (автостоянки на схеме отметить квадратиками и цифру записать внутри квадратика).
Примечание: для объективности результатов подсчет нужно проводить рано утром. В случае подсчета в дневное время нужно учитывать явно заметные места парковки автомобилей (по следам от шин).
3) Данные от всех участников занести в общую схему микрорайона.
4. Результаты проведенных работ
4.1. Результаты исследований по выявлению интенсивности движения автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах.
Количество автотранспорта, проезжающего по улице 60 лет Октября
Тип автомобиля | Количество машин за 1 час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни | Всего в воскресенье
| |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
Легковые | 780 | 3720 | 540 | 606 | 3360 | 120 | 126360 | 14220 |
Грузовые | 12 | 24 | 0 | 6 | 6 | 0 | 1872 | 72 |
Автобусы | 12 | 36 | 0 | 6 | 6 | 0 | 1512 | 72 |
Количество автотранспорта, проезжающего по улице Дружбы Народов
Тип автомобиля | Количество машин за 1 час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни | Всего в воскресенье | |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
Легковые | 948 | 1386 | 522 | 384 | 882 | 48 | 121392 | 6180 |
Грузовые | 42 | 36 | 0 | 24 | 30 | 6 | 3672 | 432 |
Автобусы | 66 | 60 | 1 | 42 | 72 | 12 | 5886 | 708 |
Количество автотранспорта, проезжающего по улице Омской
Тип автомобиля | Количество машин за 1 час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни | Всего в воскресенье | |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
Легковые | 540 | 636 | 310 | 690 | 580 | 498 | 67068 | 14046 |
Грузовые | 6 | 24 | 1 | 2 | 6 | 1 | 918 | 44 |
Автобусы | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 180 | 13 |
Количество автотранспорта, проезжающего по улице Чапаева
Тип автомобиля | Количество машин за 1час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни | Всего в воскресенье
| |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
Легковые | 1044 | 1530 | 216 | 294 | 558 | 378 | 114372 | 8592 |
Грузовые | 12 | 30 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1404 | 26 |
Автобусы | 24 | 36 | 0 | 6 | 6 | 0 | 2376 | 72 |
Количество автотранспорта, проезжающего по улице Ленина
Тип автомобиля | Количество машин за 1 час | |||||||
В рабочий день | Воскресенье | Всего в рабочие дни | Всего в воскресенье
| |||||
с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | с10.00 – 12.00 | с 17.30. -18.30. | С 22.00 – 23.00 | |||
Легковые | 1040 | 2520 | 360 | 480 | 540 | 270 | 139680 | 4800 |
Грузовые | 30 | 120 | 0 | 30 | 18 | 0 | 4320 | 336 |
Автобусы | 6 | 60 | 0 | 6 | 6 | 0 | 1512 | 72 |
4.2. Результаты исследований по выявлению количества вредных выбросов автотранспорта на прилегающих к 15 микрорайону улицах
(за неделю в осенний период года)
Название улиц | Количество автотранспорта | Выбросы выхлопными газами (кг) | |||
Диоксид углерода | Углеводороды
| Оксид азота | Сажа
| ||
1) ул. Др.Народов | 138270 | 2323 | 246 | 360 | 10,8 |
- легковые | 127572 | 2041 | 204 | 306 | 5,1 |
- грузовые | 4104 | 230 | 26 | 23 | 0,5 |
- автобусы | 6594 | 52 | 16 | 31 | 5,2 |
2)ул. Чапаева | 126842 | 2067 | 212 | 315 | 7,2 |
- легковые | 122964 | 1967 | 197 | 295 | 5 |
- грузовые | 1430 | 80 | 9 | 8 | 0,2 |
- автобусы | 2448 | 20 | 6 | 12 | 2 |
3) ул. 60 лет Октября | 169332 | 1720 | 131 | 259 | 4,9 |
- легковые | 166500 | 1665 | 123 | 250 | 4,1 |
- грузовые | 1380 | 48 | 6 | 5 | 0,1 |
- автобусы | 1452 | 7 | 2 | 4 | 0,7 |
4) ул. Омская | 82269 | 846 | 85,3 | 125 | 2,2 |
- легковые | 81114 | 811 | 81 | 122 | 2 |
- грузовые | 962 | 34 | 4 | 3 | 0,1 |
- автобусы | 193 | 1 | 0,3 | 1 | 0,1 |
5) ул. Ленина | 150720 | 1616 | 165,4 | 238 | 4,7 |
- легковые | 144480 | 1445 | 144 | 217 | 3,6 |
- грузовые | 4656 | 163 | 19 | 16 | 0,3 |
- автобусы | 1584 | 8 | 2,4 | 5 | 0,8 |
ИТОГО по всем улицам | 667443 | 8572 | 649,7 | 1297 | 29,8 |
4.3. Результаты исследований по выявлению количества припаркованного возле домов, во дворах и автостоянках автотранспорта
Участки 15 микрорайона | Кол -во авто-стоянок | Кол -во в авто-стоянках | Кол-во а/т во дворах | Всего а/т |
1) Дружбы Народов 7, 9; 60 лет Октября 51, 51А; поликлиника УВД; | 1 | 50 | 166 | 216 |
2) Дружбы Народов 13, 15, 15А, 17; Омская 62, 60, 58 | 3 | 67 | 222 | 289 |
3) Чапаева 11, 13, 13/1, 13/2, гимназия №2, ресторан «Милена»; | 2 | 68 | 231 | 299 |
4) Омская 54; Чапаева 9, 9А, 9Б; территория ТЦ «Славянский двор» | 5 | 172 | 212 | 384 |
5) Чапаева 7, 7А, 7Б, 7В; территория колледжа, МОСШ №21; | 2 | 60 | 218 | 278 |
6) Чапаева 5, 5А, 5Б,5В; 60 лет Октября 47, 49 | 5 | 88 | 226 | 314 |
ИТОГО | 18 | 505 | 1275 | 1780 |
На территории колледжа имеются гаражи на 33 автомашины, внутри микрорайона имеется еще 4 гаража. Таким образом, количество автотранспорта внутри микрорайона насчитывается более 1800 единиц.
Наибольшее количество автотранспорта сосредоточено во дворах домов со стороны улицы Чапаева – 1275 автомобилей. Наименьшее количество автотранспорта сосредоточено в центре микрорайона и на северо-западном участке микрорайона (около гимназии и ресторана «Милена»). (См. Приложение 2.)
5. Анализ результатов исследований.
Выводы и предложения по решению проблемы
На основании изучения расположения жилых домов, зданий различного назначения, их удаленности от дорог, автостоянок, зеленой зоны в 15 микрорайоне мы определили, что наиболее плотная застройка микрорайона жилыми домами находится со стороны улицы Чапаева. Наименее плотно 15 микрорайон застроен на участке между улицами Омская и Ленина. Но из-за того, что со стороны улицы Ленина начались строительные работы почти по всему его участку, интенсивность движения грузового автотранспорта на данной улице увеличилась.
Именно количеством жилых домов, прилегающих со стороны улицы Чапаева, объясняется наибольшее количество припаркованных автомобилей и автостоянок внутри данного участка микрорайона. Данные факты и приводят к наибольшему загрязнению воздуха и почвы на данных участках микрорайона выбросами выхлопных газов, особенно в зимнее время в утренние часы, когда водители прогревают свои машины в течение 10-15 минут. От этого наиболее страдают жители первых этажей.
В отличие от улиц Чапаева и Ленина, где имеется разделительная полоса, и дома расположены достаточно далеко от проезжей части, на других улицах дома расположены близко к дороге и слабо защищены от выхлопных газов и шума зелеными насаждениями. Поэтому наиболее всех страдают от движения автотранспорта жители домов Омская 54 и 62; Дружбы народов 7, 15 и 17; 60 лет Октября 47, 49 и 51. В результате проведенных работ по замене труб на улице Дружбы Народов были вырублены многие деревья. Это еще больше увеличивает загрязнение данной улицы выбросами автотранспорта и ухудшает экологическое состояние микрорайона.
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1) Наиболее интенсивное движение автотранспорта наблюдается на улицах Ленина и на ул. 60 лет Октября, наименьшая интенсивность движения наблюдается на улице Омская. Из них доля легкового автотранспорта составляет 96-97%.
2) Наибольшее количество грузового автотранспорта проезжает по улице Ленина и по улице Дружбы народов. Наибольшее количество автобусов проезжает по улице Дружбы народов и по улице Чапаева.
3) Внутри 15 микрорайона сосредоточено более 1800 автомобилей. На тысячу жителей микрорайона приходится 150 единиц личного автотранспорта. Наибольшее количество автотранспорта сосредоточено во дворах домов со стороны улицы Чапаева. Наименьшее количество автотранспорта сосредоточено в центре микрорайона и на северо-западном участке микрорайона (около гимназии №2 и ресторана «Милена).
4) 28,8% автотранспорта, припаркованного внутри 15 микрорайона, находятся внутри огороженных во дворах автостоянках, остальные 72% припаркованы возле домов.
5) Примерно 20% припаркованных автомобилей в зимнее время не эксплуатируются.
6) Наименьшее загрязнение автотранспортом наблюдается на территории детского сада №48, дома престарелых, колледжа, МОСШ № 21, где расположена основная зеленая зона микрорайона.
7) Наибольшее количество выбросов диоксида углерода происходит на улице Дружбы Народов и на улице Чапаева. Наибольшее количество выбросов углеводородов происходит тоже на улицах Дружбы Народов и Чапаева. Наибольшее количество выбросов оксида азота происходит на улице 60 лет Октября Дружбы Народов и Чапаева. Наибольшее количество выбросов сажи происходит на улице Дружбы Народов, что в 2-3 раза больше, чем на других улицах.
8) Из всех прилегающих к 15 микрорайону улиц наибольшее загрязнение выбросами выхлопных газов автотранспорта происходит на улице Дружбы Народов.
На основании вышеизложенного для снижения уровня загрязненности компонентов окружающей среды в 15 микрорайоне г. Нижневартовска автомобильным транспортом, предлагаем следующие пути:
1) Выпустить памятки владельцам автомобилей, в которых содержалась бы информация о степени загрязнения микрорайона автотранспортом, о вредном влиянии выхлопных газов на организм человека, особенно детей, о необходимости соблюдения исправного технического состояния автомобилей и с призывами от лица детей. Данные памятки распространить с помощью учащихся школ, воспитанников детских садов, повесить в ЖЭУ -15, магазинах и др. местах.
2) При содействии администрации ЖЭУ – 15 организовать посадку деревьев во дворах домов Омская 54; Чапаева 9, 9А, 9Б; Дружбы Народов 7, 9; 60 лет Октября 51, 51А; Дружбы Народов 15А, 17; Омская 62 и на пустующих участках микрорайона между улицами Омская и Ленина, территории школы № 21.
3) Выпустить красочные экологические плакаты в защиту чистоты воздуха в жилых кварталах города и установить их на автостоянках, в автовокзалах и др. местах.
4) Создать экологический отряд из числа учащихся МОСШ №21, в задачи которого входит организация регулярных рейдов по микрорайону с целью выявления и фотографирования фактов нарушения водителями правил парковки и эксплуатации автомобилей, раздача памяток водителям – нарушителям, публикация заметок в местных СМИ об экологическом состоянии микрорайона.
6. Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта мы ожидаем следующие результаты:
7. Смета расходов на реализацию проекта
«Решение проблемы загрязнения микрорайона
города Нижневартовска автомобильным транспортом»
№ пп | Мероприятие | Источник финансирования | Кол-во | Цена | Общая стоимость |
1 | Выпуск листовок-обращений для водителей в рамках акции «Зеленый двор» | Из средств ОУ и спонсоров | 2000 шт. | Бумага: 4 х 150 руб. = 600 руб. Краска для ксерокса: 10 х 500 руб = 5000руб. | 3600 рублей |
2. | Посадка деревьев во дворах микрорайона в рамках акции «Зеленый двор» | Из средств спонсоров и ЖЭУ-15 с привлечением школьников и жильцов микрорайона | 2000 шт. из них 500 шт. владельцами автомобилей | Транспортные расходы (горючее) 30 рейсов на расстояние до30 км (туда и обратно) 30 х 5 литров = 150 литров. 150 х 20 рублей = 3000руб. | 3000 рублей |
3. | Посадка деревьев и кустарников вдоль улиц Дружбы Народов, 60 лет Октября в рамках акции «Зеленый двор» | Из бюджета города | 1200 деревьев и 1500 кустарников | Транспортные расходы, горючее, подвоз торфа, зарплата рабочим и т.д. | Согласно тарифам |
4. | Выпуск экологических плакатов в защиту чистоты атмосферного воздуха нашего города. | Из бюджета города | 1000 шт | 1000 х 50 руб = 5000 руб. | 5000 рублей |
8. Схема финансирования проекта
«Решение проблемы загрязнения микрорайона
города Нижневартовска автомобильным транспортом»
9. Юридическое обоснование проекта
1) Правомерность действий:
Разработка и реализация нашего проекта не вступает в противоречие с законами РФ и другими нормативно-правовыми документами.
2) Юридические условия для реализации проекта:
а) необходимо получение разрешения у лесхоза на вывоз саженцев;
б) необходимо разрешение администрации города, ПРЭТ № 1 и ЖЭУ - 15 на посадку деревьев;
в) необходимо решение администрации города о ликвидации мелких автостоянок внутри микрорайонов, о строительстве многоэтажных гаражей, о прикреплении к микрорайонам города работников ГИБДД, осуществляющих контроль за соблюдением правил, позволяющих улучшить экологическое состояние микрорайонов, о введении пропускного режима въезда для грузового автотранспорта в жилые кварталы и т.д.
г) необходимо решение специальной комиссии по оценке экологической ситуации в микрорайонах о финансировании работ по реализации проекта;
д) необходимо заключение договоров с подрядчиками.
Использованная литература
Ресурсы Интернет
Приложение 1.
Схема 15 микрорайона г.Нижневартовска
Приложение 2.
Количество припаркованного во дворах авторанспорта
Приложение 3.
Ожидаемые изменения в 15 микрорайоне в результате реализации проекта
Приложение 4.
Фотографии авторов проекта и видов 15 микрорайона
Шаймухаметова
Маян Амировна
МОСШ №21
Снежный всадник
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Л. Нечаев. Яма
На горке
Простые летающие модели из бумаги