Работа над данным проектом началась после чтения книги "Записки маленькой гимназистки" Л. Чарской. Детей очень заинтересовало то, как учились в разное время. Рассмотрели не только сами школы, но и форму, в которой учились в разные эпохи.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkoly.docx | 17.39 КБ |
- Здравствуйте, мы ученицы 4 Г класса, Гуцул Вика и Червякова Даша, приглашаем вас в небольшое путешествие в прошлое России.
- Ознакомившись на уроках литературного чтения с произведениями Л. Чарской «Записки маленькой гимназистки» и К. Чуковского «Телефон», мы поняли, что мало знаем о том, как учились дети в разные эпохи в России и решили узнать об этом.
- Нашу работу мы решили построить в виде проекта, в нём нам помогали наши одноклассники.
- Наш проект мы назвали «Школы в разные времена». Целью проекта было узнать о том, как учились дети в разное время.
- Задачи, которые мы старались решить …..
- Результат нашей работы мы решили представить в виде небольшого путешествия.
- Итак, «Кручу, верчу, всё знать хочу…»
- Вперёд! К знаниям!
- Вика! Где мы?
- Мы попали вы дом к одной знатной семье.
- Кто же эта девочка?
- Машенька ждёт учителя французского языка – месье Жоржа.
- Она учится дома?
- Да, дети из богатых семей учились дома, у них были учителя и гувернёры.
- Ну им, наверное, было не очень весело… Поболтать не с кем…
- Даш, зато они не отвлекались.
- Вик, летим дальше!
- Кручу, верчу, всё знать хочу!
- Вик, смотри одни мальчишки! Что это такое?
- Очень долгое время в России в городах было раздельное обучение мальчиков и девочек из дворянских семей.
- Мальчики учились в одной гимназии, а девочки в другой?
- Да. Самые известные в Санкт-Петербурге такие школы – это Царскосельский лицей .
- Там учился А. С. Пушкин.
- Женское образовательное учреждение – это Смольный Институт Благородных девиц.
- А чему учили в школах?
- В школах преподавали Закон Божий, арифметику, словесность. Детей из небогатых семей учили ещё и ремеслу.
- Как ты думаешь, Даша, раньше ходили в школу в форме?
- Не всегда. Школьная форма появилась в России в 1834 году.
- Фу, зачем она нужна?
- Есть аргументы « за», а есть «против».
- Например, какие?
- Школьная форма дисциплинирует и не создаёт конкуренции, т. е. не делит на богатых и бедных.
- Ну, а против?
- Конвенция о правах ребёнка утверждает, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность.
- Раньше форму носили дети из знатных семей. Например, такая форма была у смолянок.
- Это ученицы Смольного Института Благородных Девиц. В этом учреждении учились девочки из знатных семей.
- Представляете, у них форма различалась даже по годам обучения.
Ученицы приготовительных классов носили коричневые платья.
- Девочки нашего возраста учились в синих платьях. Девушки постарше носили серые платья, а выпускницы – белые. На физкультуре девочки выглядели так.
- А как же мальчики?
- У них была форма, похожая на военную: мундир, брюки и фуражка.
- Во всех гимназиях и училищах одинаковая?
- Практически да. Отличались пуговицы, некоторые детали одежды, эмблемы. Когда гимназисты хулиганили, они закрывали эмблему своей гимназии.
- Кручу, верчу…..
- В 1918 году школьную форму отменили и ввели снова в 1948 году. Примерно тогда учились наши бабушки и дедушки.
- Кручу, верчу…
- А примерно с шестидесятых годов двадцатого века школьная форма выглядела так.
Девочки носили коричневые шерстяные платья, к которым пришивались белые воротнички и манжеты. По праздникам надевали белый передник.
- Кручу, верчу…
- Ой, а где мы? Мы в 80 – ых годах. Мы на линейке. Это пионеры. В торжественных случаях дети в красных галстуках носили пионерскую форму.
Белую рубашку и серую юбку или брюки. О пионерах мы узнали много интересного, но расскажем вам в следующий раз.
- А вот наши мамы и папы, которые носили такую же форму. Им мы посвящаем следующие кадры.
- В такой форме дети ходили до 1992 года. А потом школьники выглядели так.
- Сейчас к нам возвращается школьная форма. Кому-то это нравится, кому-то не очень. Мы спросили у наших одноклассников, как они относятся к школьной форме. Вот что мы услышали.
- Да, мы думаем, что придерживаясь делового стиля в одежде, можно сохранять индивидуальность. Давайте же будем беречь традиции русской и советской школы, куда ученики приходили учиться, а не щеголять своими нарядами!
- Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие и вы заинтересовались историей русской школы. Спасибо за внимание!
О путнике
Голубая лягушка
Позвольте, я вам помогу
Медведь и солнце
Этот древний-древний-древний мир!