Презентация посвящена началу применения нового вида вооружений в первой мировой войне
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.16 МБ |
текстовый документ | 18.3 КБ |
Танки в период Первой Мировой войны.
Слайд 2.
Как часто в нашей литературе, посвященной танкам первой мировой войны, их наделяют эпитетами вроде "неуклижий", "тихоходный", "громоздкий". Все это, конечно, так, но не надо забывать, что в те годы, всё было совершенно иначе. Тогда их просто не с чем было сравнивать, так что неуклюжие по сегодняшним меркам машины, воспринимались прямо-таки как чудо техники. Многие почему-то считают, что их боевая роль была сравнительно невелика, но это не так.
Слайд 3.
Слово «танк» происходит от английского слова tank, и переводится как «бак» или «цистерна». Его название происходит отсюда: когда пришло время отправлять на фронт первые танки, британская контрразведка пустила слух о том, что российское правительство заказало партию топливных цистерн из Англии. И танки были отправлены по железной дороге под видом цистерн (повезло, что гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). На них даже написали по-русски «Осторожно. Петроград». Так у них название это и прижилось. Любопытно, что в России новая боевая машина с самого начала называлась «лохань» (ещё один вариант перевода слова tank).
Слайд 4.
Проекты боевых машин на гусеничном ходу выдвигались ещё до начала войны в различных странах, но пионером в создании танков стала Великобритания.
Ещё с 1914 года многими британскими инженерами и военными выдвигались различные проекты боевых машин, в частности, использовавших тракторное шасси, однако они встречали значительное сопротивление со стороны военного министерства. Преодолеть его удалось лишь к 1915 году, когда под руководством Э. Суинтона были созданы и испытаны невооружённые прототипы бронированных боевых машин на тракторном шасси. Хотя испытания прошли успешно, военные требовали от будущей машины высокой проходимости, в частности, способности преодолевать широкие рвы и значительные вертикальные препятствия, которую тракторное шасси не обеспечивало. Для решения этой проблемы, гусеничную ленту пустили вокруг корпуса, что увеличивало как длину опорной поверхности, так и высоту зацепления.
Первый прототип новой боевой машины был закончен в январе 1916 года и по результатам проведённых в феврале того же года испытаний, получил высокие оценки ряда военных, в том числе командующего британскими экспедиционными силами во Франции. Уже вскоре, военным министерством был размещён заказ на производство первой партии из 100 танков.
Слайд 5.
Первое применение танков произошло 15 сентября 1916 на Сомме. 18 английских Mk.I добились прорыва немецких линий на пятикилометровом фронте. Этот небольшой успех означал начало конца позиционной войны. Пулемет, царивший на поле боя, получил противника себе не по зубам.
В ходе этого сражения было определено, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 танков, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (а 17 танков сломались), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Однако, даже эти оставшиеся 18 танков сумели продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потерь в этой наступательной операции оказалось в 20 раз меньше обычных.
Слайд 6.
Во время Первой мировой войны британские танки были разделены на мужчин и женщин. На мужских танках были пушки, а женские были оснащены тяжелыми пулеметами. По итогам первых боёв, конструкция танка была доработана с учётом выявленных недостатков и в производство были запущены усовершенствованные его модификации — вначале малосерийные Mk.II и Mk.III, затем — существенно более совершенные Mk.IV, выпущенные в количестве 1015 единиц.
Слайд 7.
Самый большой в мире танк был построен в России в 1915, под руководством Николая Лебеденко. Это было огромное неповоротливое трехколесное чудовище в форме орудийного лафета (диаметр передних колес - почти 10м!), весом примерно 40т. Танк застрял на испытаниях, и в серию, к счастью, не пошел. «Царь-танк» остался в лесу возле станции Орудьево, поскольку вытащить его так и не смогли. В 1923 году машину разобрали на металлолом.
Слайд 8.
По мере совершенствования конструкции танков и роста опыта их боевого применения, а также по мере возрастания их количества в войсках, танки начали использоваться всё более успешно. Несмотря на то, что неудачи танков весной — летом 1917 года несколько подорвали авторитет нового вида вооружений в глазах британского командования, очень успешное применение танков в битве при Камбре в ноябре того же года, где танки были впервые применены в значительных массах — более 400 единиц, в ходе тщательно подготовленного и организованного наступления, даже несмотря на общую неудачу операции, убедило командование в полезности танков.
В 1918 году танки применялись во множестве операций и зачастую достигали значительных успехов. Продолжалось и совершенствование конструкции танков, появились так и не пошедшие в серийное производство модификации Mk.VI и Mk.VII.
Материалы из сети Интернет
Дымковский петушок
Свадьба в Малиновке
Весенняя сказка
Медведь и солнце
Снежный всадник
Комментарии
Катя!Интересный материал о
Катя!Интересный материал о танках. Можно было бы продолжить исследовательскую работу по теме, оформить ее согласно требованиям. Наверняка, можно еще многое узнать и написать о танках: где выпускали танки, кто ими управлял в войну и т.д. Удачи!
презентация
Маргарита Сергеевна, спасибо за мнение и пожелание. Обязательно передам Кате, работа готовилась на конкурс презентаций, посвященный 100-летию Первой мировой войне. Заинтересуется ли исследованием - это большой вопрос, слишком широк круг интересов в других областях. Может попробуем.