Живёт память о П. Н. Нестерове и в Гатчине, в городе , в котором родился я. Петр Николаевич Нестеров, основоположник высшего пилотажа и творец первого в истории авиации воздушного тарана.
Вложение | Размер |
---|---|
zabytaya_voyna.goloborodko_aleksey.pptx-1.pptx | 921.45 КБ |
Слайд 1
«Забытая война» Ас Первой мировой войныСлайд 2
Петр Николаевич Нестеров (1887-1914гг.) История мировой и отечественной авиации хранит немало имен замечательных людей. Их жизнь и гражданский подвиг навсегда останутся в благодарной памяти поколений. К славной плеяде крылатых первопроходцев принадлежит и Пётр Николаевич Нестеров - герой российского неба, лётчик - новатор, талантливый авиаконструктор. Он автор многих оригинальных идей, проектов и новшеств, значительно опередивших своё время и способствующих утверждению приоритета нашего Отечества в ряде ключевых направлений развития авиации. Пётр Николаевич Нестеров - русский лётчик, разработавший первую фигуру высшего пилотажа - "мёртвую петлю". Авиаконструктор, идеи которого опередили время. Наконец, человек, первым в истории авиации применивший воздушный таран. О его бессмертном подвиге писала не только русская, но и вся мировая пресса. Своим талантом лётчика - новатора он открыл новую страницу истории авиации. Его "мёртвую петлю" и воздушный таран многократно повторили советские лётчики в годы Великой отечественной войны, и сделали это успешнее, сохранив при этом более половины боевых машин. Они доказали справедливость суждений Нестерова, что нападающий при таране не самоубийца, что он может и уцелеть.
Слайд 3
Родился П. Н. Нестеров 15 ( 27 ) Февраля 1887 года в семье офицера - воспитателя Нижегородского кадетского корпуса Н. Ф. Нестерова. 26 Августа 1897 года Пётра Нестерова приняли в Нижегородский кадетский корпус. Он был смелым и отзывчивым товарищем, с тонкой лирической душой, обострённым чувством прекрасного, неплохо рисовал, пел, играл на мандолине. В 1904 году Пётр Нестеров закончил Кадетский корпус по 1-му разряду и был направлен для продолжения учёбы в Михайловское артиллерийское училище. Учение давалось ему очень легко. Он овладел несколькими иностранными языками, увлекался орнитологией. Случай повернул судьбу Нестерова. Его внимание привлек аэростат, находившийся во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте. В 1910 году Пётр Николаевич заболел и был переведён в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду "по климатическим условиям сроком на один год". "Мое увлечение авиацией началось с 1910 года... - вспоминал потом П. Н. Нестеров. - Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота". В Июле - Августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Нестеров знакомится с учеником профессора Н. Е. Жуковского - Пётром Пётровичем Соколовым и вскоре становится членом Нижегородского общества воздухоплавания. В сарае Соколовых, на Провиантской улице, друзья построили планер. Мать Пётра Николаевича поддержала увлечение сына и помогла сшить обшивку к планеру. Этот полёт считается началом лётной деятельности П. Н. Нестерова. Запустили планер с помощью лошади. В телеге сидел Соколов, держа веревку, привязанную к планеру. Лошадь разбежалась, и аппарат, набирая скорость, вместе с испытателем поднялся в воздух на 2 - 3 метра. "Нижегородский листок" 3 Августа 1911 года отмечал, что "проба оказалась весьма удачной".
Слайд 4
В октябре 1911 года Петр Николаевич Нестеров прибыл в Петербургскую Офицерскую воздухоплавательную школу, а после ее успешного окончания был направлен в гатчинский авиационный отдел, где 28 сентября 1912 года сдал экзамен на пилота-авиатора, а 5 октября — на военного летчика. Гатчинское авиационное командование и коллеги уже тогда обратили внимание на его смелость и незаурядные способности в технике пилотирования. Близкие друзья знали, что он вынашивает идею "мертвой петли", реализовать которую в условиях авиационного отдела не представлялось возможным. Всякое новаторство и творчество здесь пресекались, и поручик Нестеров знал это по собственному опыту. Весной 1913 года Петра Николаевича направили в авиационную роту в Киев. В строевой части он детально разработал план осуществления дерзновенного замысла, проанализировал аэродинамические аспекты новой фигуры высшего пилотажа. Сохранилась его собственноручная схема "мертвой петли", где достаточно точно проставлены необходимая расчетная высота (800—1000 м), траектория пикирования без мотора (до высоты 600—700 м) и другие обоснованные и четко обозначенные элементы новой фигуры. И вот наступил исторический день 27 августа 1913 года, о котором газета "Киевлянин" через два дня писала: "27 августа на Сырецком аэродроме в Киеве совершился знаменательный факт в области авиации: военный летчик поручик Нестеров на " ньюпоре ", постройки русского завода " Дукс ", сделал "мертвую петлю". Своим смелым и хорошо подготовленным экспериментом П. Н. Нестеров положил начало высшему пилотажу, значение которого в современном воздушном бою трудно переоценить. 24 ноября 1913 года комиссия совета Киевского общества воздухоплавания и научно-технического общества под председательством генерал-майора П.И. Вербицкого единогласно постановила: "Выдать поручику Нестерову от имени Киевского общества воздухоплавания золотую медаль "За первое в мире научное решение с риском для жизни вопроса об управлении аэропланом при вертикальных кренах". «Мертвая петля»
Слайд 5
Участвуя в первой мировой войне, Нестеров сражался на Юго-Западном фронте с австрийской авиацией. Особенно досаждал русским авиаторам самолет системы "Альбатрос", который почти ежедневно появлялся над их аэродромом в районе Жолквы Львовской губернии, проводя воздушную разведку передвижения русских войск. 26 августа 1914 года "альбатрос" появлялся дважды. Первый раз противник, как говорится, удрал от Нестерова, но вскоре появился снова. И тогда Петр Николаевич решил совершить таран. По свидетельству очевидцев этого события поручиков В. Соколова и А. Кованько-младшего, австриец летел на высоте 1000—1500 м. Нестеров на своем быстроходном " моране " пошел наперерез "альбатросу". Вот он уже выше противника, делает над ним круг. Австриец снова попытался удрать, разгоняя самолет за счет снижения на полных оборотах мотора. Маневры П.Н. Нестерова быстры и решительны. "Нестеров зашел сзади, — пишет исследователь К.И. Трунов , — догнал австрийца и ударил "Альбатрос", как сокол бьет неуклюжую цаплю. Сверкнули в воздухе светлые крылья " Морана ", и он врезался в австрийский самолет. Было 12 часов 5 минут. После тарана " Моран " стал по спирали падать вниз. От самолета отделился мотор — он упал метрах в 130 от самолета... П.Н. Нестерова выбросило из поврежденного самолета, и он упал метрах в 25 от него. Момент, когда Нестеров был выброшен из самолета, установить не удалось. По одним показаниям, это произошло в момент столкновения, по другим — значительно позже". Это был первый таран в истории мировой авиации, а гибель отважного летчика по праву считается героической. Указом Президиума Верховного Совета УССР от 3 декабря 1951 года город Жолква Львовской области переименован в город Нестеров. На месте гибели героя-авиатора установлен памятник-обелиск. Живет память о Петре Николаевиче и в Гатчине. Решением от 16 июля 1949 года исполкома Гатчинского горсовета депутатов трудящихся Оранжерейная улица в Гатчине была переименована в улицу имени летчика Нестерова. Тем же решением на доме № 16 по улице Чкалова, где жил П.Н. Нестеров, установлена мемориальная доска с надписью: "В этом доме в 1912 году жил выдающийся русский летчик Петр Николаевич Нестеров, основоположник высшего пилотажа и творец первого в истории авиации воздушного тарана". Подвиг Нестерова
Слайд 6
Приказом главнокомандующего армиями Юго-Западного фронта 25 января 1915 года П.Н. Нестеров награждён орденом св. Георгия 4 степени посмертно. В 1962 году ФАИ учредила переходящий приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу - кубок имени Нестерова. В 1986 году именем Нестерова названа открытая малая планета. В 1987 году к 100-летию со дня рождения Петра Нестерова в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) на бульваре его имени установлен монумент. 2 марта 1994 года Указом Президента Российской Федерации № 442 была утверждена Медаль Нестерова Медалью Нестерова награждаются военнослужащие Военно-воздушных сил, авиации видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, летный состав гражданской авиации и авиационной промышленности за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и маневрах; за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолетовождения; за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке.
Слайд 7
Список использованных интернет-ресурс ов : www. ordenrf.ru ru.wikipedia.org www.aircaft.ru history-gatchina.ru www . airaces . narod . ru nesterovpetr.narod.ru akosinov.jimdo.com
Почему Уран и Нептун разного цвета
Загадка Бабы-Яги
Мороз и заяц
Отчего синичка развеселилась
Рисуем белые грибы пастелью
Комментарии
Юлия Викторовна, из-за
Юлия Викторовна, из-за использования фото в качестве фона, текст читается с трудом.
Ас Первой мировой войны.
Спасибо! Учту! Торопились!