В творческой работе Коршуновой Виолетты представленны истории женского портрета и его лучшие образцы.
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_portret_v_mirovoy_zhivopisi.pptx | 1.92 МБ |
Слайд 1
Презентация у чащейся 10 класса «А» Коршунова Виолетта Женский портрет в мировой живописи.Слайд 2
Леонардо да Винчи 1452-1519 гг. Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи ( итал . Leonardo di ser Piero da Vinc i ) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis ).
Слайд 3
«Дама с горностаем» (1489 г.–1490 г.) «Дама с горностаем» была написана Леонардо Да Винчи ближе к концу XV века. Предполагают, что девушка, изображенная на картине, является фавориткой Лодовико Сфорца Чечилия Галлерони . Как раз в годы написания картины Леонардо находился на службе у герцога. Обратить внимание стоит и на черты лица девушки, они словно выточены из белого мрамора. Прозрачный чепчик и тонкое ожерелье на шее только подчеркивают всю нежность и изысканность этой прекрасной дамы, а легкие тонкие пальцы едва касаются маленького зверька, который покорно сидит на руках у своей хозяйки. В целом, вся картина пропитана возвышенными чувствами, которые улавливаются во взгляде и позе девушки . В настоящее время картина Да Винчи «Дама с горностаем» находится в Польше в Галерее Чарторыжских.
Слайд 4
« Мона Лиза»( «Джоконда») (1503 г.–1517 г .) « Мо́на Ли́за », она же « Джоко́нда »; ( итал . Mona Lisa , La Gioconda , фр. La Joconde )— картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини , супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо , написанным около 1503—1505 года . Джоконда - эта добродетельная, в скромной одежде дама - скрывает за улыбчивой маской душу трепетную, глубокую, ум острый, все постигающий . Портрет прекрасной флорентийской в значительной степени воплощает нравственный и эстетический идеал эпохи Возрождения. В облике этой женщины предстает перед нами одухотворенное ’’лицо’’ эпохи, озаренное чувством собственного достоинства, богатством интеллекта, глубиной душевных переживаний . Лицо Моны Лизы отражает богатство оттенков её духовной жизни. Улыбка слегка трогает губы женщины, но особенность этой улыбки в том, что она показана не как факт, а как процесс: еле заметные движения, приподнимающее уголки губ, меняющее мимику лица. Одухотворенному образу, созданному Леонардо, удивительно соответствует необыкновенно поэтичный пейзаж, рассмотренный сверху, теряющийся в голубой дали. Женщина, изображенная на портрете, является частью этой природы, что в полной мере соответствовало взглядом эпохи Возрождения: ''Человек - часть природы''.
Слайд 5
Рафаэль Санти 1483-1520 гг. Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi , Raffaello Sanzio , Rafael, Raffael da Urbino , Rafaelo ) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Слайд 6
«Сикстинская Мадонна» (1512—1513гг.) «Сикстинская Мадонна» ( итал . Madonna Sistina ) — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения . Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.
Слайд 7
«Мадонна Конестабиле » (1502—1504 гг.) «Мадонна Конестабиле » ( итал . Madonna Connestabile ) — миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле » художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор, и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты.
Слайд 8
Микеланджело Буонарроти 1475-1564 гг. Микела́нджело Буонарро́ти, Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni ) — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Слайд 9
«Мадонна Дони » (1504 г.–1506 г .) «Мадонна Дони » — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти . Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици . Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы. Картину «Мадонна Дони » он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур. В тондо нашло отражение стремление мастера к передаче сложных поз и к пластической трактовке форм человеческого тела. Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Привычная для Микеланджело энергия пластических масс, выраженная в слитной группировке первоплановых фигур Марии, младенца и Иосифа, обогащена новым мотивом - взаимосвязью объемных элементов со сложным пространственным построением фона .
Слайд 10
Кузьма Петров-Водкин 1878-1939 гг. Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Слайд 11
«Петроградская мадонна» (1920 г.) Стремление к отражению новой революционной действительности в художественных образах стало основным стимулом деятельности многих художников, чье творчество сформировалось еще до революции. К их числу относится Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, автор картины 1918 год в Петрограде. Объединяя в едином строю конкретную действительность с воспоминаниями, обращенными к искусству прошлых веков, к образу богоматери, ставшему в мировом искусстве средоточием всего самого гуманного, человечного, отданного на служение людям, Петров-Водкин поднимает тем самым образ петроградской работницы до высокого символа. Русская революция предстает в воображении художника в образе матери, несущей в себе вечную потребность самоотверженной, бескорыстной любви к своему ребенку, а через него ко всему человечеству. Общий торжественный строй картины позволяет полнее ощутить его значительность .
Слайд 12
«Мать» (1915 г.) Смысловым центром картины является фигура матери. В ней вроде бы нет ничего примечательного — молодая миловидная крестьянка, бережно обнимая, кормит свое дитя… Но что-то в ней неуловимо напоминает Мадонн итальянского Ренессанса и русских Богородиц — положение фигуры, поза, взгляд не «дословно цитируют», а обращают к тому вечному образу, который вдохновлял и художников Возрождения, и наших иконописцев, — к образу Материнства. А значит, заботы, защиты, Любви, которая обнимает, согревает, дарит и оберегает жизнь не одного только ребенка, а всего, что ее окружает, к чему она прикасается, — Любви, которая оберегает Жизнь. Мать — это еще и Дом, родина земная и Родина небесная, истоки человека на земле и Истоки на Небе.
Слайд 13
Благодарю за внимание!
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Сочинение
А теперь — мультфильм
Фильм "Золушка"