Работа была представлена на муниципальном туре олимпиады школьников по технологи в 2013-2014 уч.г.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_bolero.docx | 427.17 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
с. Нижняя Александровка Минераловодского района
Вязание крючком
Болеро
Газалиева Патимат
МКОУ СОШ №4 с.НижняяАлександровка
11 класс
Руководитель проекта Ермакова М.С.
с.Нижняя Александровка
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обоснование творческого проекта……………………………………
Историческая справка………………………………………………….
Вариативность………………………………………………………….
Основная часть…………………………………………………………
Техника безопасности…………………………………………………
Экономическое обоснование………………………………………….
Экологическое обоснование…………………………………………...
Реклама………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………....
Обоснование творческого проекта
Темой творческого проекта я выбрала вязание, потому что еще в детстве, рассматривая изделия связанные руками моей тети, я мечтала стать такой же рукодельницей. Поэтому для меня умение вязать – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение я получила на уроках технологии, и теперь мне очень хочется использовать это умение для изготовления предмета моего гардероба. Я знаю, что сегодня во многих странах возрождается большой интерес к ручному вязанию, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Конечно, я могу этим воспользоваться и изготовить уже разработанную специалистами вещь. Но оно не будет уникальным, значит, мне нужно создать что-то своё, по собственному замыслу и вкусу. Опираясь на готовые описания и схемы, я внесу в них что-то новое, своё, оригинальное. Тем более, вязание даёт для этого очень большие возможности.
Просмотрев свой гардероб, я решила выбрать такое изделие, чтобы в нём можно было появиться на улице, в местах отдыха, чтобы я чувствовала себя в нём легко и свободно, модно и красиво.
При выборе я учитывала свои умения.
В этой схеме я представила требования, которым должно отвечать моё изделие.
Учитывая все требования, приведённые в схемах, и просмотрев свой гардероб, я решила связать новое оригинальное изделие, так как мне не хватает именно этого предмета гардероба, и у меня имеются соответствующие навыки работы. Я разработала несколько вариантов изделия.
Историческая справка
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника.
Великолепные старинные кружева и кружевные композиции вызывают восторг у сегодняшних поклонников моды. Ведь, до сих пор так и не создана вязальная машина, которая имитировала бы вязку крючком. Кружевной воротник, платок, маленькая сумочка, связанная крючком пользуется большим успехом. Эти аксессуары и в наши дни не утратили своей привлекательности, и они по-прежнему в моде.
Великолепие старинных кружевных композиций неизменно вызывает неподдельный восторг. Кто были их создатели? Шедевры, представляют собой истинный полет творческой фантазии! Речь идет об оригинальном неповторимом произведении второй половины девятнадцатого столетия.
Немногое известно об истории развития ручной вязки крючком. Истоки этого мастерства следует искать в истории иголочного и коклюшечного кружева, которое было настолько дорогостоящим, что только дворянство и духовенство могло себе позволить его приобрести. Люди других сословий попытались сымитировать эти дорогостоящие кружева, дабы сделать их доступными для всех общественных классов: так увидели свет кружева ручной вязки крючком. Поначалу вязаные кружева служили лишь для украшения одежды. В эпоху Реставрации стало очень престижным отделывать кружевом изящные салфетки, скатерти и постельное белье. Маленькие сумочки самых разнообразных форм изготавливались из благородных материалов, часто вышивались жемчугом. Порой их использовали в качестве табакерок или кошельков. Воротники, жабо и манжеты, вывязанные крючком, также пользовались большим успехом. Эти аксессуары и в наши дни не утратили своей привлекательности - они по-прежнему в моде. Более того, до нас дошло имя создательницы этого волшебного воротника. Ее звали Тереза де Дильмон. Она родилась 28 октября 1846 года в семье венских аристократов. С раннего детства проявляла горячий интерес к художественному шитью. Прошла курс обучения в Венской академии художественного шитья, основанной императрицей Марией Терезией. Еще удучи студенткой, проявила необычайную одаренность, фантазию и силу воли.
Сопровождая свою директрису во время одной из парижских выставок по шитью, она познакомилась с Жаном Дольфюссом, изготовителем мюлузских нитей. Именно он явился инициатором создания ее собственного ателье.Это случилось в октябре 1884 года в Дорнахе, неподалеку от Мюлуза. Так родился коммерческий союз с DMC — предприятием, известным сегодня на весь мир. Среди многочисленных литературных трудов, опубликованных Терезой де Дильмон на тему ручных работ, самым авторитетным признана ее "Энциклопедия дамского рукоделия" (1886). Это издание до сих пор считается своеобразной "Библией рукоделия"."Энциклопедия дамского рукоделия", была переведена на 17 языков.
Вариативность
Вариант №1.
Кофта с круглой кокеткой, выполнена чулочной вязкой из акриловых нитей №32/2 в три сложения спицами №2,2. Низ кофты и рукава оформлены резинкой 2х2, по кокетке проложен ажурный рисунок. Горловина украшена декоративным шнуром. Кокетка вывязывается отдельно и соединяется с деталями кофты ручным швом.
Вариант №2.
Нарядная кофта. Выполнена из белых нитей 32/2 в 4 сложения. Кофта связанна снизу вверх сначала резинкой 1х1, затем узором «ажурные колокольчики». Перёд изделия украшен шелковой лентой, вставленной в ажуры. Горловина изделия обработана крючком столбиками с одним накидом.
Вариант №3.
Маленький свитер с композицией из
жгутов. Модель ваполнена из салатовой
тонкой пряжи в четыре сложения (32/2).
По линии переда вывязана отделка из
жгутов цветными нитями. Отделка вывя-
зана узором «жгут» из 8 лицевых петель.
Горловина и низ изделия обработаны
резинкой 1х1 из снятых коротких петель.
Вариант №4
Болеро черного цвета выполнено из полушерстяной пряжи. Изделие изготовлено в технике вязания крючком. Горловина обработана атласной лентой. По линии середины рукава проложена декоративная шнуровка, выполненная атласной черной лентой.
Вариант №5
Вязаная кофта нежно-розового цвета
выполнена из акриловой пряжи в одно
сложение. По линии плеча проймы изде-
лие украшено декоративными вырезами.
Основное полотно изделия выполнено
резинкой 2х2. Линия горловины и деко-
ративные вырезы украшены цветами,
вязанными крючком нитками «Ирис».
Рассмотрев все варианты, я остановила свой выбор на варианте №4, т. к. он наиболее полно отвечает требованиям и ограничениям, приведённым ранее.
Основная часть
Выбор инструментов и материалов
Для работы мне понадобятся крючок вязальный №3, игла швейная для ручных работ для соединения деталей изделия, ножницы, линейка, сантиметровая лента, бумага для выкроек, а также нитки для вязания черные полушерстяные, атласная черная лента.
Построение основы чертежа
(народный покрой)
1.Мерки, необходимые для построения чертежа:
Сг2 – полуобхват груди второй;
Сг2=42 см
Др – длина рукава;
Др =55 см
Оп – обхват плеча.
Оп=26 см
2. Построить прямой угол с вершиной в точке В.
3. От точки В вправо по горизонтальной прямой отложить Др+Сг2+Др и поставить точку В2.
4. Вниз по вертикальной линии от точки В отложить Оп и обозначить точку А.
5. Точки В1 и А соединить прямой линией.
Расчёт чертежа вязания по петлям и рядам
Связать образец вязания размером 10х10 см, выстирать его, высушить в горизонтальном состоянии и провести расчёт согласно пропорции
10см – 30 петель
10см – 9 рядов
Технологическая карта
№ п/п | Описание операци | Оборудование, инструменты,материалы | Графическое изображение |
Вывязывание переда | |||
1. | Набор первого ряда. Набрать 78 петель. | Нитки полушерстяные черного цвета. Крючок №3 |
|
2. | Вязание до точки прибавления (47 рядов) | Нитки полушерстяные черного цвета. Крючок №3 | |
3. | Проводим прибавление в 48 и 49 рядах по 3 петли в начале и в конце ряда | Нитки полушерстяные черного цвета. Крючок №3 | |
4. | Убавление петель в 108 и 109 рядах соответственно по 3 петли | Нитки полушерстяные черного цвета. Крючок №3 | |
5 | Вязание изделия до 156 ряда | Нитки полушерстяные черного цвета. Крючок №3 | Крючок №3
|
Украшение изделия | |||
6 | По линии середины рукава проложить шнуровку черной лентой | Лента атласная черного цвета | \/ \/ \/ |
7 | Соединение рукавов | Нитки полушерстяные черного цвета Крючок №3 | Крючок №3 |
Правила техники безопасности
Экономическое обоснование проекта
Себестоимость моего изделия С складывается из:
С1 - стоимость ниток для вязания болеро. Я израсходовала 3,5 мотка полушерстяных нитей. Стоимость 1 мотка –52 рубля, следовательно
С1=3.5*52=182 руб.
С2 – стоимость атласной ленты. Я израсходовала 3,8м на украшение рукавов (шнуровка) и 1,3м на обработку края изделия. Всего 3,8+1,3=5,1м
1 м атласной ленты стоит 5 руб , следовательно
С2=5,1*5=25,5 руб.
С3 - стоимость крючка, который я использовала при вязании. Так как крючок мне достались от мамы и им уже более 15 лет, то
С3=0 руб.
С4 – затраты на электроэнергию. Т. к. я работала в дневное время, то
С4=0 руб.
Итого:
С=С1 +С2+С3+С4
С=207,5руб.
Стоимость моего изделия без учёта оплаты труда вязальщицы составляет 207,5 рублей.
Экологическое обоснование проекта
Изготовление вязаного изделия – экологически чистое производство:
- это безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в почву, водоёмы;
- при работе с материалом (нити для вязания) не выделяются вредные вещества для организма человека;
- практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.
Реклама
Если бы я открыла своё ателье по производству вязаных кофт, я бы назвала его «Мяу» и организовала рекламу следующим образом:
«Вы хотите, чтобы окружающие обратили на Вас внимание, чтобы все глядели Вам в след? Тогда заходите к нам, и наши мастерицы изготовят для Вас оригинальную, эксклюзивную деталь гардероба»
Своё ателье я назвала бы «Мяу», потому что изделия, производимые в ателье, были бы такими же мягкими, пушистыми, сохраняли бы тепло и радовали своих хозяев, как маленький котёнок.
На каждое изделие я бы пришила рекламный знак моего ателье.
Заключение
Итак, мое болеро готово, и оно получилась таким, как я и хотела. Оно производит положительный эмоциональный эффект, выполнено с учётом направления моды и модных расцветок. Моё изделие удобно и надёжно в эксплуатации.
Родственники, подруги и учителя одобрили мою работу, а у меня «пища» для размышлений, какие ещё изделия, из каких нитей, с какой отделкой можно было бы изготовить, если заняться предпринимательством.
Список используемой литературы
Симоненко В. Д. Творческие проекты старшеклассников – Брянск , БГПУ, 2009
Симоненко В. Д. Технология 8 – Москва, «Вентана-Граф» 2009
Симоненко В. Д. Технология 9 – Москва, «Вентана-Граф» 2009
Свеженцева Н.К. Вязание. Модели на все времена года – Москва, «Эксмо» 2004
Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком – Москва, «Просвещение» 1991
Мартыненко И. П.Для тех, кто любит вязать – Москва, «Легкая индустрия» 1982
Матвеева Г.Л. Вязание 1986. Альбом моделей. – Москва, «Легпромбытиздат», 1986
Интернет-ресурсы http://avemeri.by.ru
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Лягушка-путешественница
Рисуем кактусы акварелью
Как нарисовать небо акварелью
Никто меня не любит