Презентация "Проводы казака в армию" была создана в ходе исследовательской работы по истории кубанского казачества.
Вложение | Размер |
---|---|
provody_kazaka_v_armiyu.ppt | 805 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 ст.ПриазовскаяСлайд 2
Исследовательская работа по Истории и культуре кубанского казачества Номинация «Традиционная культура кубанского казачества Обряд «Проводы казака в армию» Новиков Владимир Николаевич Россия, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Приазовская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 8 класс
Слайд 3
Объектом исследования является История Кубанского казачества, предметом исследования – обряд проводы казака в армию. Нами были определены задачи : Изучить историю вопроса; Собрать и систематизировать материал по теме; Опросить сторожил поселка об обряде «проводы в армию» Довести до большой аудитории самобытность традиций кубанского казачества для сохранения духовно-нравственных традиций современного общества.
Слайд 4
Цель работы заключается в том, чтобы изучить и собрать информацию об обряде казаков «Проводы в армию»; песнях, устном творчестве обряда. Мы постарались сделать работу, которая несла бы практическую пользу. Информацию работы можно использовать на классных часах, посвященных темам Кубанского казачества и традиций казаков.
Слайд 5
Есть в жизни народа, общества и личности такие непреходящие нравственные ценности, без которых она не может управляться, вне которых немыслимо наше бытие. Это традиционная народная культура во всем ее многообразии, и прежде всего – в обрядах. Обряды являются наиболее устойчивыми проявлениями и формами традиционной народной культуры и народного самосознания. В них в полной мере выражаются вера и национальные особенности народа, его опыт и мудрость.
Слайд 6
В одних хуторах было принято, чтобы служивый казак шел спешенный, в других – ехал, а коня вели жена или отец. При этом оружие – пику, а раньше и ружье нес кто-либо из родных: сын, племянник, но не взрослый мужчина.
Слайд 8
Утром все участники обряда собираются собственно для «выряжанья» призывника. Продолжается и застолье. Потом начинается самая значимая и самая трогательная часть обряда- выход новобранца из хаты и со двора. Крестная мать вручает ему иконку. Обычно Николая Чудотворца. Тем самым благословляя его на службу. Кто-то из пожилых и наиболее сведущих участников обряда читал молитвы. Это могла быть молитва «Отче наш».
Слайд 9
На улице казак кланялся на четыре стороны. Женатый казак садился на коня и сидя в седле, одевал жене черную шаль – «печальник». К площади, где собирались все казаки, неженатого новобранца девушки вели под руки. Женатый же сидел на коне, которого вела жена до места сбора.
Слайд 12
Уходящие на службу, вооруженные и на конях, проезжали перед атаманом и стариками и каждый спрашивал: «Нет ли милосердного человека, который взял бы попечение перед Богом о моей грешной душе?». Если он был хорошего поведения, то один из стариков отвечал: «Я беру попечение о твоей душе перед Богом, буду молиться, чтобы Бог сохранил тебя для покаяния в грехах, а ты привези нам военную честь и доброе казацкое имя».
Слайд 13
Казаки, возвратившиеся со службы, особенно в значительном числе из одной станицы, справляют от себя знамя из цветной материи с изображением святого, жертвуют оное станице на память о своем возвращении. Таковые знамёна освящаются и хранятся в церквах каждой станицы.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Марши для детей в классической музыке
Дымковский петушок
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Филимоновская игрушка