Тема нашей исследовательской работы «Сравнительный анализ народных и литературных сказок».
Объектом изучения нашей работы являются народные и литературные сказки.
Целью нашей научно-исследовательской работы является изучить и сравнить народные и литературные сказки, их стилистические функции, проанализировать их роли и значения в литературе.
Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом: определить художественную систему сказок, стилистические функции, охарактеризовать постоянные эпитеты в народных сказках и определить степень их влияния на литературные сказки, обозначить роли русских народных и литературных сказок.
Практическая ценность выполненного исследования заключается в том, что его результаты смогут найти применение в преподавании литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
literaturovedenie_prisyacheva.doc | 31.5 КБ |
МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодёжи
Донская Академия Наук Юных Исследователей
Секция: литературоведение
Исследовательская работа
«Сравнительный анализ народных и литературных сказок».
Тезисы
ВЫПОЛНИЛА:
ученица 7 «А» класса
МОУ СОШ № 32 г. Новороссийска
Присячева Светлана
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
учитель английского языка
МОУ СОШ № 32 г. Новороссийска
Оботова Лилия Владимировна
г. Ростов-на-Дону
2010 г.
Тема нашей исследовательской работы «Сравнительный анализ народных и литературных сказок».
Объектом изучения нашей работы являются народные и литературные сказки.
Целью нашей научно-исследовательской работы является изучить и сравнить народные и литературные сказки, их стилистические функции, проанализировать их роли и значения в литературе.
Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом: определить художественную систему сказок, стилистические функции, охарактеризовать постоянные эпитеты в народных сказках и определить степень их влияния на литературные сказки, обозначить роли русских народных и литературных сказок.
Практическая ценность выполненного исследования заключается в том, что его результаты смогут найти применение в преподавании литературы.
Научную новизну мы усматриваем в комплексном рассмотрении социальных и языковых процессов, итогом которых является наличие все возрастающего числа разных видов литературных сказок.
В работе использованы логические методы, методы теоретического обобщения и сравнительный метод.
Сказка – самый древнейший вид устного народного творчества, основанный на древних обрядах, поверьях. Она, как зеркало, отражала социально – общественный строй той эпохи, в которой рождалась. Именно сказка стала своеобразным показателем и отображением интеллектуального уровня человека, его художественных потребностей, другими словами – проявлением раннего литературного творчества.
В результате проведенной работы мы выяснили, что народная сказка стала тем зерном, ядром, благодатной почвой, из которой и на которой впоследствии выросли гениальные творения русских и зарубежных авторов. В этой связи невозможно говорить о принципиальном различии народных и литературных сказок. Разумеется, их отличает стиль, степень выразительности языка, которым они написаны, но образы, идеи, сюжеты всегда остаются неизменными. Этим и объясняется то, что все сказки, независимо от того, народная или авторская, носят воспитательный и поучительный характер.
В результате нашего исследования нам удалось определить роли русских народных и литературных сказок, которые заключались в следующем: в какие бы сложные ситуации не попадали герои сказок, каким бы испытаниям не подвергались, они всегда выходят победителями. Торжество добра над злом – вот основная идея всех сказок.
Как нарисовать черёмуху
Браво, Феликс!
Две снежинки
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")