Тема «Школа» особо актуальна для нас, т.к. мы только отметили юбилей нашей школы. Нам стало интересно, всегда ли школа была вторым домом для своих учеников. Чем школьное образование наших родителей отличалось от современного и становится ли наша школа лучше?
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_segodnya_i_vchera_issledovatelskaya_rabota.docx | 40.71 КБ |
vypiska_rmo.docx | 15.48 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Тужа
Школа:
сегодня и вчера
Исследовательская работа
Выполнили:
Шубина Марина Шишкина Елизавета
Руководитель исследования:
Кузнецова М. С.
2014 год
Оглавление.
С рождением у каждого из нас начинается познание окружающего мира. Первыми нашими учителя становятся папа и мама. На смену им приходит детский сад и школа. Наша школа… А что для меня школа? Это место, где мы не только получаем знания, но и общаемся с нашими друзьями. Это наш второй дом, наша семья, где классный руководитель наша вторая мама, наши учителя – это наши близкие родственники, а одноклассники - как родные братья и сестры. И наш второй дом будет вечно в нашей памяти.
Актуальность темы исследования.
Тема «Школа» особо актуальна для нас, т.к. мы только отметили юбилей нашей школы.
Нам стало интересно, всегда ли школа была вторым домом для своих учеников.
Формулируем проблему: чем школьное образование наших родителей отличалось от современного и становится ли наша школа лучше?
Выдвигаем гипотезу: школьное образование наших родителей не отличалось от современного, а школа становится лучше..
Считаем, что выбранная тема актуальна и востребована.
Предметом нашего исследования является школа прошлого и настоящего.
Целью нашей работы является изучение и сравнение школы настоящего и прошлого.
Общая цель определила следующие исследовательские задачи:
1. Изучить историю школы.
2. Провести анкетирование «Что такое школа?»
3. Сравнить:
1) Школьную программу.
2) Внеурочную деятельность.
3) Школьную форму.
4) Участников образовательного процесса и их взаимоотношения.
В своей работе мы использовали такие методы и приёмы: анализ, обобщение, сравнение, сопоставление. Данная работа имеет практическую значимость, т.к. считаем, что мы должны знать историю своей школы, ее традиции.
В 1844 году в Пачинской волости было открыто Пижемское (то есть Тужинское) училище. Это было первое училище на территории Тужинского района.
Здание начальной школы для трех классов было построено в 1902 году и в деревне Тужа (ныне улица Калинина).
Учащиеся достаточно были познакомлены с географией России, с отечественной историей, читали статьи, относящиеся к естествознанию. При письме обращалось внимание и на каллиграфию, и на правописание. Учащиеся Пижемского училища показывали хорошие результаты так же по чтению, арифметике и письму.
В 1931 году село Тужа на улице Советской в здании старого госбанка, где ныне располагается Тужинский РОВД, открывается школа колхозной молодежи.
В 1934 году на базе ШКМ создается Тужинская неполная средняя школа.
и размещалась в здании начальной школы по улице Орджоникидзе.
В 1936 году она преобразуется в среднюю школу – это была первая средняя школа в районе. С 1 сентября 1937 года новая школа приняла учащихся 1 – 9 классов. Ученики сели за новые парты в новом просторном здании. По воспоминаниям Кожевникова А.А: «Школа эта хорошая была, новенькая, двухэтажная, большая школа. Учились раньше в две смены (с утра до обеда и с обеда до вечера, так как 8 – 9 классов было четыре параллели)».
В 1940 году случилось непоправимое. Во время вечерней смены одна девочка случайно разбила керосиновую лампу, стоявшую в коридоре, в результате чего школа сгорела дотла… Школа проработала всего три года. Сгорело все: стены, столы, парты, шкафы, спортинвентарь, оборудование кабинетов, которое было получено для новостроящейся школы. Два года десятые классы учились в нынешнем здании милиции, остальные школьники – в доме на углу улиц Орджоникидзе и Свободы.
В 1942 году закончила строительство собственного каменного здания – ул. Фокина. Строительство вели из разбираемой церкви. Каждый класс строил отдельный кабинет.
Послевоенное время. Проводились школьные реформы, усиливалась материально – техническая база школы. Школа шагала в ногу со всеми веяниями времени.
Из года в год увеличивалось количество учащихся в школе с 450 человек в 1959 году до 700 учащихся в 1969 году. Назревала необходимость пристроя к школе. В строительстве пристроя участвовали ученики, учителя, техслужащие, особенно в погрузке кирпича в г. Котельниче и разгрузке его на месте строительства.
В 2010 году завершена шестилетняя реконструкция здания школы, благодаря чему оно соответствует современным требованиям. Наша школа сейчас - школа комфорта и уюта. Кроме того, в школе созданы организационные, материально-технические, кадровые и правовые условия, соответствующие статусу школы с углубленным изучением отдельных предметов, педагогический коллектив подготовлен для реализации образовательных программ базового и повышенного уровней обучения. Учебный план школы гарантирует получение обучающимися обязательного минимума образования, предоставляет возможность получения образования повышенного (углублённого и профильного) уровня.
Опрос учащихся 3 – 11 классов и выпускников.
ШКОЛА - это | Начальная школа | 7 класс | 10 класс | 11 класс | Выпускники школы |
Знания | + | + | + | + | |
Друзья | + | + | + | + | + |
Уроки | + | + | + | + | |
Домашние задания | + | + | + | + | |
Оценки и учителя | + | ||||
Экзамены | + | ||||
Ранний подъем | + | ||||
Второй дом | + | ||||
Простая и легкая жизнь | + | ||||
Ад | + | ||||
Нервное напряжение | + | + | |||
Социальная сеть | + |
Таким образом, для большинства школьников школа – это знания, уроки, домашние задания и друзья.
Исследование показало, что изменения в программе произошли, но несущественные. Мы изучаем почти все те же предметы, что и наши родители. В последние годы появились новые предметы: краеведение, экономика, ОРКСЭ и МХК, а наши родители изучали НВП, астрономию и этику и психологию семейной жизни. Изменения произошли в содержании (например, история), в количестве часов и в подходах обучения (в настоящее время акцент делается на самостоятельное добывание знаний учащимися).
Результаты анкетирования родителей и детей «Школьные предметы».
№ | Школьные предметы | Родители | Мы, ученики 21века |
1 | Русский язык | + | + |
2 | Литература | + | + |
3 | Математика | + | + |
4 | Иностранный язык | + | + |
5 | О М | - | + |
6 | Природоведение | + | + |
7 | Технология | + | + |
8 | Физкультура | + | + |
9 | И З О | + | + |
10 | Музыка | + | + |
11 | О Б Ж | - | + |
12 | О Р К С Э | - | + |
13 | География | + | + |
14 | Биология | + | + |
15 | Физика | + | + |
16 | История | + | + |
17 | Обществознание | + | + |
18 | Химия | + | + |
19 | Экономика | -/+ | + |
20 | Краеведение | - | + |
21 | Информатика | +/- | + |
22 | МХК | - | + |
23 | Экология | +/- | - |
24 | Астрономия | + | - |
25 | ОПД | - | +/- |
26 | Этика и психология семейной жизни | + | - |
27 | НВП | + | - |
Внеурочная деятельность в нашей школе всегда была очень насыщенной. В послевоенное время вместе со школой развивались пионерская и комсомольская организации. В 1972 году в комсомольской организации школы состояло 162 комсомольца.
Учащиеся помогали колхозу «Путь к коммунизму» (впоследствии «Россия») в уборке урожая. Ежегодно собирали макулатуру, металлический лом. У школы появился сад и учебно – опытный участок. Члены ученической производственной бригады на своём учебно-опытном поле под руководством учителей биологии выращивали картофель, кукурузу, сахарную свёклу, лён, пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кроликов, цыплят, утят, телят.
Хорошо была поставлена и организована туристско-краеведческая работа. Туристы школы на районных турслётах занимали 1-е места, несколько раз на областных турслётах и были участниками финала в Москве. Ежегодно в школе проводились военизированные игры «Зарница», «Орлёнок». Юнармейцы школы много раз были победителями районных игр, трижды победителями областных игр «Орлёнок». Как победители областных соревнований участвовали в финальных соревнованиях в Москве, Пскове, Тамбове, Свердловске. Руководит юнармейцами военрук, отличник народного просвещения Микерин Борис Михайлович.
В настоящее время наши ученики принимают активное участие не только в школьных, но и районных и областных мероприятиях, становясь победителями и призерами.
С 2012 в школе введена школьная форма. Девочки могут носить черную юбку или брюки и светлую блузку, а мальчики – черные брюки и светлую рубашку. Обязательный элемент и для девочек, и для мальчиков – черная жилетка. Наши выпускницы приходят на линейку 1 сентября и 25 мая в школьной форме, которую носили наши мамы. В девяностых и в первое десятилетие 21 века школьная форма была необязательной.
Главными участниками образовательного процесса были и есть учителя и ученики. Наши ученики креативные, талантливые, добрые и отзывчивые. А наши папы и мамы отличались прилежанием и дисциплинированностью.
Тужинскую среднюю по праву можно назвать «школой школ», потому что ежегодно педагоги дают открытые уроки, мастер-классы, проводят методические семинары для учителей района.
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методов и форм обучения, способствующих повышению качества образования. Особо значимой в условиях модернизации школьного образования, является задача обеспечения качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. И важным условием достижения качества является обеспечение непрерывности образования, повышения методической грамотности педагогов школы.
Цели и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты. Главным результатом исследовательской работы следует считать, что гипотезы подтвердились. Действительно, наша школа становится лучше с каждым годом. Мы убедились, что школьное образование - это первая страница в книге знаний, это важная ступенька в жизни каждого из нас. В памяти учеников на всю жизнь остается самые теплые моменты школьной жизни: первая учительница, первые оценки, первая любовь
Исследовательская деятельность по теме помогла автору овладеть навыком работы со словарями, обогатить словарный запас и узнать много нового о нашей школе.
Выписка
из протокола № 5 заседания РМО учителей иностранного языка Тужинского района Кировской области от 28.03.2014.
Присутствовали: 8 членов РМО и методист районного методкабинета.
Повестка:
Подведение итогов районной учебно-практической конференции «Юный лингвист».
Решили:
Председатель О. В. Носкова
Секретарь В. Ю. Токмянина
Выписка верна
Начальник управления образования З.А.Андреева
Городецкая роспись
Хитрый коврик
Заколдованная буква
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Сказка "Морозко"