Данный прект расчитан на три года. Реализуется внутри школы. Основной целью которого является изменить отношение ребят к "модной" и такой вредной пище, а так же вредным привычкам.
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 119 КБ |
"Человек может жить до 100 лет.
Но мы сами своей невоздержанностью,
своей беспорядочностью, своим
безобразным обращением с собственным организмом
сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
И.П. Павлов.
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
Выполнила ученица 6»Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Сальска.
Куратор проекта: Садикова Светлана Викторовна.
Обоснование проекта:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья обучающихся. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, вредные привычки- все это, к большому сожалению, все чаще и чаще становятся спутниками современной молодежи. В мире много соблазнов , которые рекламируют телевидение, радио, газеты, журналы, интернет . И не всегда эти средства массовой информации оказывают положительное влияние на подрастающее поколение, на еще не совсем окрепшее сознание детей, и в конечном счете , на их здоровье. Именно поэтому здоровье детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Мы надеемся, что вовлечение учащихся в реализацию нашего проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Цель проекта:
- содействие распространению здорового образа жизни среди подростков
-развитие негативного отношения к вредным привычкам
-воспитание у школьников ответственного отношения к своему здоровью;
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
-объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам;
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-воспитание у школьников ответственного отношения к своему здоровью;
В результате нашего анкетирования было опрошено 150 школьников 6-8 классов на предмет их отношения к здоровому образу жизни. Более половины опрошенных считают себя не совсем здоровыми, на вопрос что негативно влияет на твое здоровье?
Ответы были следующие:
-стресс
-недосыпание
-недостаток прогулок на свежем воздухе
-много времени проводится возле компьютера и телевизора ( в среднем 4 часа и более, прибавим к этому 6 часов занятий в школе, получается 10 часов сидячего образа жизни ежедневно!!
А на вопрос «сколько часов в день вы занимаетесь спортом?»
-многие ответили – не занимаемся, кроме уроков физкультуры.
Между тем человеческий организм так устроен, что регулярно требует физической нагрузки.
Без движения , как утверждают медики, происходит перестройка костей, деформация позвоночника.
А ведь именно в подростковом возрасте сколиоз прогрессирует особенно сильно и после 20 лет исправить искривление позвоночника почти невозможно.
Однозначно, только занятия на уроках физкультуры не смогут решить проблему деформации позвоночника и гиподинамии. Именно поэтому , с целью активизации двигательной активности среди детей нашей школы мы предлагаем
- проводить ежедневные массовые зарядки перед уроками
-проводить танцевальные флэш-мобы весной на больших переменках.
-проводить конкурс « Самый здоровый класс».
Одним из вопросов нашей анкеты был вопрос о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
-67% опрошенных согласились с мнением, что для сохранения здоровья необходимо правильно питаться.
Но знаем ли мы, что такое правильное питание? Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола- эти продукты очень часто становятся чуть ли не ежедневными спутниками современного школьника. Мы, в рамках нашего проекта , поставили своей целью донести до сведения детей тот губительный вред, который несут с собой эти, так называемые продукты питания.
Для этого мы подготовили видеоролики , в которых рассказываем , что делает кока-кола с нашим желудком, памятью, зрением.
А так же готовы распространить в каждом классе памятки на темы: «Вред от кока-колы»;
«Антиреклама кока-колы».
Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Понятно, что правильное и здоровое питание- это залог не только нашего здоровья, но и нашей успеваемости. Чем меньше мы будем болеть, тем реже будем пропускать занятия и школьный материал будем усваивать в полном объеме.
Кроме этого, есть целый набор продуктов, которые улучшают нашу память, зрение, повышают иммунитет и помогают побыстрее справиться с недугами. Поэтому, мы подготовили и памятки на тему: « Как правильно питаться, чтобы хорошо учиться», « Как правильно питаться, чтобы не заболеть гриппом и простудными заболеваниями». Эти памятки мы тоже готовы донести до сведения обучающихся нашей школы.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть в какой то мере решена, на мой взгляд, путем реализации данного проекта.
И тогда мы будем выходить из стен школы не только умными , но и здоровыми!!!
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Басня "Две подруги"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Два петушка