Социальный проект учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_katit.ppt | 1.41 МБ |
Слайд 1
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОЙ ПЕРВЫЙ РУБЛЬ»Слайд 2
Актуальность проекта: 1.Экономическое положение семей учащихся школы
Слайд 3
Актуальность проекта: 2.Результаты анкетирования учащихся
Слайд 4
Актуальность проекта: 3. Статистика правонарушений среди учащихся 14-17 лет
Слайд 5
Актуальность проекта: 4. Психологические особенности подросткового возраста: стремление к самоопределению и самоутверждению. 5.Помощь в профессиональной ориентации учащихся, социальной адаптации к условиям рынка. 6.Осознание учениками своих прав и обязанностей. 7. Получение возможности самостоятельно заработать деньги на карманные расходы.
Слайд 6
Цель проекта И зучение ситуации на рынке труда поиск временных и сезонных рабочих мест на предприятиях и учреждениях города для подростков и молодежи в возрасте от 14 до 1 7 лет; Воспитание экономической самостоятельности школьника и реализации права на труд несовершеннолетних граждан .
Слайд 7
Задачи проекта 1.Организовать трудовую деятельность подростков в каникулярное время; 2.Сформировать умение адаптироваться на рынке труда; 3.Уменьшить вероятность негативного поведения среди подростков; 4.Профилактика и предупреждение асоциальн ого поведения в подростковой среде; 5.Социальная и материальная поддержка несовершеннолетних граждан.
Слайд 8
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ЭТАПЫ И СРОКИ Реализация проекта осуществляется в несколько этапов: 1 этап. Подготовительный Знакомство с методикой социального проектирования ( октябрь); Изучение типичных ошибок в социальном проектировании ( октябрь); 3 . Формирование нормативно- правовой базы. 3.Социологический опрос(октябрь); 4. Разработка проекта ( октябрь); 5. Создание информационных банков: 5.1. учащихся МОУ, нуждающихся во временных и сезонных рабочих мест на предприятиях и учреждениях города ( ноябрь) ; 5.2.потребностей предприятий и учреждений в неквалифицированном труде несовершеннолетних граждан ( декабрь); 5.3. данных по количеству временных рабочих мест, объемам, видам и срокам работ ( январь); 6. Подбор методической литературы для проведения консультаций школьников по вопросам реализации права на труд несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (октябрь)
Слайд 9
2 этап. Основной 1. Содействие в поиске временных рабочих мест на предприятиях и учреждениях города для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет: 1.1.Заключение договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с предприятиями, учреждениями города, Молодежной биржей труда г. Челябинска, центром занятости населения Металлургического района г. Челябинска , хозяйственными организациями города(январь-февраль). 1.2.Информирование учащихся школы об имеющихся рабочих местах, условиях и режиме труда, оплате труда через школьную газету «Портфельчик» (постоянно). 2.Подготовка справочно-информационных материалов по вопросам, связанных с организацией временной занятости подростков 3. Консультирование несовершеннолетних граждан по вопросам занятости подростков и молодежи (1 раз в две недели по графику).
Слайд 10
3 этап. Заключительный 1. Организация временной и сезонной занятости подростков и молодежи. 1.1.Формирование бригад из числа подростков, молодежи желающих трудоустроится на выполнение временных работ с учетом интересов подростков (февраль). 1.2. Содействие в подготовке документов на каждого подростка, необходимых для регистрации в Центре занятости в качестве ищущего работу и пакета документов, необходимых для трудоустройства несовершеннолетних к Работодателю.( март-апрель)
Слайд 11
4 этап. Рефлексия Подведение итогов, анализ деятельности, обобщение опыта работы. 2. Подготовка информационного материала по итогам работы (информационные буклеты, справочники). 3.Предоставление отчетной документации о проделанной работе : о количестве трудоустроенных подростков; о видах, объемах и сроках работ; о численном охвате социально – незащищенных слоев населения ;
Слайд 12
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1.Организация временной занятости подростков в каникулярное и свободное от учебы время; 2.Оказание помощи подросткам в формировании способности к принятию активной позиции на рынке труда. 3.Привитие навыков самостоятельного труда, понимания и осознания организации труда, производственной дисциплины. 4.Организация свободного времени подростков; 5.Повышение уровня доходов учащихся 14-17 лет.
Карандаши в пакете
Злая мать и добрая тётя
Без сердца что поймём?
Эта весёлая планета
Где спят снеговики?