Краткосрочный индивидуальный проект
Цель работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tri_sostoyaniya_vody.docx | 27.78 КБ |
Курумканское Управление образования
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»
Проект
«Три состояния воды»
Выполнил:
учащаяся 2 «б» класса
Очирова Алина
Руководитель:
Степанова Л. Х.
учитель начальных классов
МБОУ «Курумканская СОШ № 2»
Курумкан
2014г.
Информационная карта проекта
Руководитель проекта:
Степанова Лилиана Ховановна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «б» класса.
Консультант проекта:
Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии.
Участники проекта:
Очирова Алина, родители Алины.
География проекта:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2" .
Сроки проекта:
Краткосрочный.
Цель работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.
Тема моей исследовательской работы «Три состояния воды». Это тема является вечно актуальной, т.к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды. А, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу.
Цель моей работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.
Я выдвинула гипотезу – изменение состояния воды происходит при воздействии температуры.
Задачи:
- изучить литературу и посмотреть фильмы по теме;
- доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое при воздействии температуры.
Моя работа поможет открыть тайну круговорота воды в природе. Результаты проведённых исследований можно применить на уроках в школе.
Из энциклопедии я узнала, что вода - весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека.
Из учебника «Окружающий мир» я узнала, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое, твердое.
Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.
А из интернета узнала, что Гидрологический цикл (а именно так по-научному называется круговорот воды в природе) – это непрерывное движение воды из гидросферы и с земной поверхности в атмосферу, и обратно. Движение обеспечивается четырьмя процессами: испарением, конденсацией (переход вещества в жидкое состояние из газообразного), выпадением осадков и стоком вод.
Объектом исследования является вода.
Предмет исследования – переход воды из одного состояния в другое.
Мной использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение, эксперимент.
Для экспериментов нам понадобились:
Для того чтобы доказать, что вода переходит из одного состояния в другое мы провели несколько экспериментов:
V. Заключение
В результате проведенных экспериментов я доказала, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры.
Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
На основании наших экспериментов подтвердилась теория о круговороте воды в природе. Я на собственном опыте убедились, что вода при нагреве – интенсивно испаряется, при охлаждении – замерзает, превращаясь в снег и лёд.
«Круговорот воды в природе» - http://video.mail.ru/mail/nani1107/2303/2315.html
«Вода–основа жизни» - http://video.mail.ru/mail/iravinyarskaya/794/823.html
10 осенних мастер-классов для детей
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Что такое музыка?
Весенние чудеса