Индивидуальный краткосрочный проект "Березка белоствольная".
Тип проекта: информационно-исследовательский
Руководитель проекта: Степанова Лилиана Ховановна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «б» класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beryozka_belostvolnaya.docx | 28.6 КБ |
Курумканское Управление образования
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»
Проект
«Берёзка белоствольная»
Выполнил: учащаяся 2 «б» класса
Канашина Ксения
Руководитель: Степанова Л. Х.
учитель начальных классов
МБОУ «Курумканская СОШ № 2»
Курумкан
2014г.
Руководитель проекта:
Степанова Лилиана Ховановна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «б» класса.
Участники проекта:
Канашина Ксения, учащиеся 2 «б» класса.
География проекта:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2" .
Сроки проекта:
Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Цель проекта - расширить знания о березе и ее пользе.
Проблемные вопросы:
Почему у берёзы белый ствол?
В чём польза берёзы?
Тема моей исследовательской работы «Берёзка белоствольная».
Цель моей работы - расширить знания о березе и ее пользе.
Я выдвинула гипотезу – почему берёза белоствольная, и в чём польза берёзы.
Задачи проекта:
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Практические
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы;
2. Поиск информации в Интернете, в центральной детской библиотеке;
3. Наблюдение;
4. Исследовательская беседа;
5. Экскурсия в природу.
Результат проекта (продукт): электронные презентации, книжки-малышки, сборник стихов, загадок, пословиц и примет о берёзе, коллективное панно «В берёзовой роще».
Опять о них, кудрявых и белёсых...
А что тут делать, если на Руси, У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси!
Мой выбор темы проекта не случаен. Разве можно пройти мимо такой красавицы? Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах. Так и появилась идея создать проект.
1) Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «Бер», что значит «светлый, ясный, белый…», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.
Берёза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется прежде всего белым цветом своей коры.
Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин.
Бетулин и придаёт коре белый цвет.
Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.
2) Медицина издавна использует почки берёзы, листья и сок.
1 этап – организационно – подготовительный - определение направления работы и распределение заданий по группам ;
направление | ответственные | предполагаемый продукт |
Откуда пошло название «берёза». | Канашина К. | собранная информация |
Песни, стихи, загадки, пословицы, старинный праздник. | Кожевина К. Кожевин Д. Буштаренко А. | сборник |
Народная медицина. Лечение болезней народными средствами. | Бадмаева Ар. Цыденов Ж. Очирова С. | сборник |
Что такое береста и что из неё можно сделать? | Колмакова А. Бадмаева Ай. | Поделка из бересты (групповая работа) |
Творческая мастерская | Очирова А. | Панно «Во поле берёза стояла» |
Творческая лаборатория | Весь класс | Рисунки по теме «Лесная красавица» |
Картины художников | Степанов К. Зверькова А. Зверькова А. | Электронная презентация |
2 (информационный) этап
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Изучение литературы | Открытие работы над проектом. | материалы к презентации проекта |
3 (практико-ориентированный) этап
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Создание рисунков по теме «Лесная красавица» | Творческая лаборатория | Рисунки |
2 | Создание панно «В берёзовой роще», | Творческая лаборатория | панно |
3 | Выпуск сборника «Стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки о берёзе» | Творческая лаборатория | Сборник |
4 | Создание книжки-малышки «Загадки, стихи о березе» | Творческая лаборатория | Книжка-малышка |
8 | Изделия из бересты | Творческая лаборатория | Электронная презентация |
9 | Картины художников | Творческая лаборатория | Электронная презентация |
4 этап. Презентация результатов
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся из параллельных классов | Закрытие проекта | Творческий отчёт |
III. Заключение
В результате проведенных информационно – исследовательской работы мы доказали, что в коре березы содержится особое вещество, бетулин, которое придаёт коре белый цвет.
Из энциклопедии, из интернета мы нашли очень много рецептов народной медицины, где использует почки берёзы, листья и сок.
Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Когда сняли с дерева кусочек коры, действительно на пальцах осталось что-то вроде белого порошка. Почки берёзы, листья и сок приносят большую пользу человеку. Я сделала книжку-малышку сборник рецептов народной медицины
Алые паруса
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Свадьба в Малиновке