Работа представляет собой проект по экологии. В ходе работы гипотеза, выдвинутая автором о том, что селективный сбор мусора позволит сократить объем захораниваемых отходов, находит свое подтверждение.. Работа была представлена на городской экологической конференции. на заседании школьного Ноу и международной конференции в г. Протвино.
Вложение | Размер |
---|---|
otkhody_goroda_kolomny._problemy_i_puti_resheniya.doc | 57.5 КБ |
«Отходы города Коломны. Проблемы и пути решения»
Автор: Троицкая Марина, 8 класс.
Руководитель: Нечаева Наталия Игоревна, учитель географии,
Клокова Галина Евгеньевна, учитель биологии
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №15 г.о. Коломна Московской области
WASTE PRODUCSIONS OF KOLOMNA. PROBLEMS AND WAYS OF SAVING.
Troitskaya Marina
Введение
Утилизация и хранение промышленных отходов, количество которых неуклонно растет, как и число "нелегальных свалок", общий объем мусора, скопившегося по всей стране, уже достиг внушительной цифры, – около 90 млрд. тонн. Проблема стоит так остро, что президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации в 2013 году Года охраны окружающей среды», констатируя, что для России вопрос переработки производственного и пищевого мусора все острее и проблема захоронения мусора из социально-экономической перерастает в политическую.
Актуальность проблемы.
Город Коломна ежедневно производит 300 тонн мусора, 40 сорока-кубовых КамАЗов отходов поступает каждый день на полигон. Каждый из условных 148 тысяч жителей Коломны ежедневно добавляет к этому количеству отходов в среднем 4 килограмма нового мусора, в год эта цифра составляет порядка 300 кг. Все вместе – 320 000 куб. м. твердых бытовых отходов. Если не заниматься «мусорной» проблемой каждый день, то улицы нашего города зарастут грязью буквально в считанные дни, свалки окружат город, и он захлебнется в своих токсичных выделениях. Что делать, чтобы город не превратился в одну большую свалку, а отходы приносили доходы? В своей работе я решила осветить проблему отходов города Коломна и обращения с ними.
Цель.
Изучение проблемы твердых бытовых отходов в городе; выявление источников, структуры и объема отходов; рассмотрение возможных вариантов уменьшения количества отходов, попадающих на захоронение на бытовом уровне; вариантов вторичного использования отходов.
Задачи:
Гипотеза. Внедрение селективного сбора мусора позволит сократить объем захораниваемых отходов.
Этапы исследования.
Провели социологический опрос учащихся, выяснили, что они знают о способах утилизации ТБО.
Изучили школьную документацию, с целью расчета количества ТБО, образующегося в МБОУ СОШ за год.
Методы исследования:
Сводные таблицы результатов наблюдений и исследования.
Коломенские отходы на 40% состоят из фракций, подлежащих вторичной переработке: макулатура (картон, бумага), полимерные отходы термопластов (полиэтилен, полипропилен), стеклянная посуда и стеклобой, древесина и древесные отходы, металлолом. По этой причине переработка отходов становится привлекательной для бизнеса с точки зрения стабильности сырьевой базы.
Морфологический состав твёрдых бытовых отходов г.о. Коломна
Компоненты, % вес.
Компоненты | 1988 г. | 2001 г. | 2011 г. |
Бумага, картон | 37,3 | 36 | 17,42 |
Пищевые отходы | 30,6 | 27,5 | 17,42 |
Металлолом | 3,8 | 4,7 | 2,38 |
Текстиль | 5,4 | 5,2 | 14 |
Стекло | 3,7 | 3,3 | 15,44 |
Кожа, резина | 0,5 | 1,6 | 1,33 |
Пластмасса | 5,2 | 6,0 | 11,78 |
ПЭТФ | 0 | 0 | 1,61 |
Отсев (менее 15мм) | 9,7 | 8,7 | 9,68 |
Строительные отходы | 0 | 0 | 2,64 |
Предметы личной гигиены | 0 | 0 | 3,17 |
КГМ (сверх 100%) | 3,8 | 7,2 | 11,86 |
Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов в МБОУ СОШ №15 г.о. Коломна.
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (отход I класса опасности) | 41 лампа · 0,35 кг = 0,0143 т в год. |
Расчет нормативного количества пищевых отходов (отход V класса опасности) | 128,5т/год. |
Расчет нормативного количества отходов полиэтиленовой тары (отход V класса опасности) | Фактическое образование составило 0,070 т. |
Расчет нормативного количества бытового и уличного мусора (отход V опасности) | 6,675 т в год |
Отходы уличного мусора от уборки территории учебно-воспитательного учреждения | В соответствии с нормативным образованием отхода – смет при уборке территории – 0,005 т/м2 в год и с учетом убираемой площади равной 12284м2 получим массу смета: 61,42 (т) |
Расчет нормативного количества отходов стеклобоя (отход ΙV класса опасности)
| За базовый 2012 год на предприятии израсходовано 150 м2 стекла листового, это связано с тем, что в 2012 г. в школе проводилась обширная замена окон. |
Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные | Объем образования в организации древесных отходов 8,6 т в год. |
всего | 205,20 т \год и 150 м2 стекла |
В ходе проведенных исследований, мы пришли к выводу, что селективный сбор мусора позволит сократить нагрузку на полигон утилизации ТБО и дать «вторую жизнь» перерабатываемым отходам.
Заключение.
В настоящее время человек является заложником развития цивилизации и своих возрастающих потребностей. Чем лучше мы живём, тем больше потребляем различных товаров, а значит, производим больше мусора.
Обсудив полученные результаты исследований и проделанную работу, мы пришли к выводу, что поставленные на начальном этапе работы над проектом цели и задачи выполнены. Затронутая проблема оказалась актуальной не только для нас, но и для других учащихся, в лице которых мы нашли единомышленников. С их помощью были проведены акция «Чистый двор», беседы с младшими школьниками, распространены листовки и памятки. В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно при определенном уровне экологической культуры общества.
Колумбово яйцо
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Дерево в снегу
Сторож
Сказки пластилинового ослика