Учебный проект. Как в домашних условиях создать мультфильм
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sozdat_multfilm.docx | 24.27 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Корляки
Санчурского района Кировской области
Как создать мультфильм?
Работу выполнили:
ученик 2 класса Каштанов Никита,
ученик 1 класса Наймушин Никита,
Руководитель: Журавлёва
Инна Алексеевна,
учитель начальных классов
Корляки
2014
-2-
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Обзор литературы…………………………………………...................... 4
1.1. Что такое анимация……........................................................................ 4
1.2. Классификация мультфильмов …………………………………..…. 5
1.3. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов ........……… 5
2. Деятельность в рамках проекта ……………………………………….6
3. Показатели эффективности проекта ………………………………….8
3.1. Результаты выбранного оборудования ……………………………….8
3.2. Результаты творческого процесса …………………………………... 8
3.3. Распространение результатов ………………………………………9
Выводы …………………………………………………………………... 10
Литература ……………………………………………………………….. 11
Приложения ………………………………………………………………12
-3-
Проблема и актуальность работы
«Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.»
Алексей Самсонов
Мы, как и все дети, очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них… Но однажды, после просмотра одного из мультфильмов у нас с ребятами завязался спор. Мы решили выяснить: а что же такое мультфильмы? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...
Информацию о мультфильмах искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.
Нам стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет мультфильма прост: правила дорожного движения для велосипедистов. Долго не могли определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным. И решил сделать из доступного всем материала – пластилина и конструктора. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки.
Гипотеза. Легко ли создать мультфильм своими руками в домашних условиях.
Цель. Создать мультфильм своими руками в домашних условиях.
Задачи. 1. Изучить литературу по данной теме.
2. Выявить различные технологии создания мультфильмов
3. Создать свой мультфильм и разработать рекомендации по его созданию.
-4-
1. Обзор литературы
Сначала мы отправились в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». [ 1 ]
Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. [ 1 ]
Нами только за время проведения исследования было просмотрено около 20 мультипликационных лент различного содержания. Мы определили, что мультипликаторами используются для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок . В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу, например: Рисованные; Кукольные; Пластилиновые; Песочные; Порошковые (используется, как правило, сыпучий материал); Компьютерные. По продолжительности бывают
- 5 -
короткометражные (длительность которых составляет не более 45 минут) и полнометражные продолжительностью от 45минут и более. И наконец, последний параметр классификации мультиков основывается на возрастном ограничении, например: для меленьких детей, для детей подросткового возраста и для взрослых. На сегодняшний день благодаря стремительному развитию компьютерной техники создать тот или иной бесплатный мультсериал не так трудно, как было раньше. [ 2 ]
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, поэтому в настоящее время мультфильмов имеется огромное количество. Их принято разделять по странам – производителям например: Американские; Французского производства; Японские; Россия и СССР; Чешского производства; Немецкого; Английского.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов»,«Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др.
[ 3 ]
-6-
2. Деятельность в рамках проекта
Реализацию нашего проекта мы планируем провести в течение первой четверти, т.е с сентября по октябрь 2013 года. В работе будут задействованы ученики 1- 2 классов. Мы планируем встречу с учителем информатики Анатолием Леонидовичем Сусловым, классным руководителем Инной Алексеевной Журавлевой. Выясним у них возможности создания мультфильмов своими руками.
Нашу работу мы начнём с изучения литературы. Изучим различные источники: энциклопедии, интернет –ресурсы, познавательные телепередачи по интересующей нас теме. При встрече и беседе с учителями научимся работать с нужными программами. Выберем тему мультфильма. Создадим свой мультфильм. На личном опыте разработаем рекомендации по созданию мультфильма.
После этого мы нашли доступные и понятые для нас интернет – ресурсы.
Методику создания перекладного мультфильма мы выбрали на одном из сайтов- « Ручеёк. Экологический клуб для детей и родителей» [ 4 ]
На основе изученной литературы составили свою методику. [ Приложение ]
1. Необходимые вещи для создания мультфильма своими руками.
Первое. Нам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат, может быть очень простым.
Второе . Необходимы навыки работы с пластилином.
Третье. Навыки работы с компьютером и с простой программой «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.
2. Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками.
Последовательность создания мультфильма мы разделили на несколько этапов. Нам необходимо сделать 5 важных шагов:
- 7 –
Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
Шаг 2. Продумать и вылепить образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.
-8-
3. Показатели эффективности проекта
3.1. Результаты выбранного оборудования.
Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы воспользовались изученной классификацией. Выбрали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, познавательным, пластилиновым. Для работы выбрали необходимое оборудование – фотоаппарат «Самсунг», компьютер с установленной программой «Вегас» для монтирования кадров и записи звука. Получили консультацию по работе с данной программой у учителя информатики Анатолия Леонидовича Суслова.
3.2. Результаты творческого процесса.
После ознакомления с необходимым оборудованием мы решили через мультфильфильм познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Выбрали сценарий. Нам понравилось стихотворение О.Н.Каманина «Как Маша каталась на велосипеде». Подключили к работе всех ребят нашего класса. Распределили отрывки стихотворения для озвучивания. Совместно разработали персонажей: Маша, подружки, милиционер. Изготовили необходимые по сценарию декорации. Для этого мы воспользовались конструктором «Лего», игрушечными машинками, и с помощью бумаги и картона сконструировали здания и разметку на дороге. Данный материал доступный и очень удобный в работе. Все материалы имеются у нас в наличии, поэтому стоимость проекта- ноль рублей.
На следующем этапе работы мы расположили героев и декорации в соответствии с сценарием. Перекладывали героев и декорации, отсняли
- 9 –
каждую сцену. У нас получилось около 60 кадров. Выбрали подходящие. После того как все кадры готовы, начали монтаж мультфильма. Перенесли
фотографии в компьютер. Открыли программу для монтажа видео «Вегас». Добавили все кадры на линию времени, выстроив в нужном порядке.
Добавили звук, перетащив их при помощи курсора на линию времени и совместили с видео. Звук записали при помощи микрофона. Перевели получившуюся работу в формат видео. Мультфильм готов.
3.3. Распространение результатов
Выполненная работа принесла нам огромное удовольствие. На протяжении долгих месяцев мы ждали результат. Своей радостью мы поделились с родителями, пригласив их на премьеру мультфильма «Как Маша каталась на велосипеде».
Данная работа была представлена на фестиваль «Творчество юных за безопасность дорожного движения» и на районном этапе отмечена дипломом первой степени.
-10-
Выводы
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
1. В ходе выполнения учебного проекта были изучены интернет -источники.
2. Выявили различные технологии создания мультфильмов
3. Создали свой мультфильм, разработали рекомендации начинающим мультипликаторам.
В ходе выполненной работы наша гипотеза подтвердилась. Создать мультфильм можно в домашних условиях.
Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочной деятельности, на родительских собраниях, для беседы с учащимися по правилам дорожного движения и занятий в свободное время. Достоинство данной работы можно считать, что проводимая работа доступна любому, кто располагает желанием и творчеством.
Резервом данной работы можно считать более глубокое и полное изучение создания мультфильмов, изучение профессий мультипликаторов, создание фильма с «ожившими персонажами»
-11-
Используемая литература:
-12-
Приложение
Авторы – составители:
Каштанов Никита, Наймушин Никита,
уч-ся МКОУСОШ с. Корляки
Оборудование для создания мультфильма своими руками.
Пошаговая последовательность создания мультфильма.
Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
Шаг 2. Продумать образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.
Одеяльце
Новый снимок Юпитера
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Знакомимся с плотностью жидкостей
Барсучья кладовая. Александр Барков