Главная проблема современных школьников - постоянная нехватка времени. Большинство ребят не соблюдают режим дня. Данная работа поможет школьникам правильно организовать свой день, научиться соблюдать режим.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_rezhime_dnya_1_klass.doc | 175.5 КБ |
Исследовательская работа
по окружающему миру на тему:
«Что такое режим дня?»
Выполнила: ученица 1 «А» класса
МАОУ СОШ №12
Киценко Мария
Руководитель: Полчанинова С.Л.
Цель проекта:
Узнать, что такое режим дня
Задачи проекта:
1. Организовать исследовательскую деятельность по изучению режима дня первоклассника.
2.Выявить, из чего складывается режим дня.
3. Определить, как режим дня влияет на здоровье человека и успешную учёбу.
4. Через данную работу помочь одноклассникам правильно организовать свой режим дня и соблюдать его.
Методы исследования: интервью, беседа, анализ словарных статей, поиск информации в интернете, наблюдение, практическое применение.
Вот уже семь месяцев я хожу в школу. Сначала мне было очень тяжело привыкнуть: я ничего не успевала делать, мне хотелось постоянно спать, у меня часто болела голова. И однажды мама сказала: «Если ты хочешь хорошо учиться и не болеть, то научись, прежде всего, соблюдать режим дня!» В голове у меня появились тысячи вопросов:
Своё исследование я начала с интервью. Мама и папа так мне объяснили, что такое режим дня: это чередование питания и прогулок, игр и просмотра телевизора, занятий и свободного времени. А учитель посоветовал обратиться к словарям. В толковом словаре Ожегова слово «режим» объясняется так: распорядок дел, действий. В Словаре иностранных слов «режим» – точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания.
Потом я посмотрела в интернете, что такое режим дня. Вот что я узнала: режим – слово французское и в переводе означает «управление». Это управление своим временем, своим здоровьем, своей жизнью. Таким образом, я установила, что режим дня - это точно установленный распорядок жизни: работы, отдыха, питания, прогулок.
И я захотела узнать, а что знают о режиме дня мои одноклассники и соблюдают ли они его. Мы на уроке окружающего мира как раз проходили тему: «О режиме дня». Вместе со своей учительницей я провела беседу. В результате беседы, я убедилась, что многие просто не соблюдают режим дня. Чуть меньше половины класса не знают о режиме дня, четверть класса что-то слышали о нём, двум ученикам всё равно, и только 6 учеников нашего класса пытаются соблюдать режим дня. Вместе с учительницей мы проанализировали и посещаемость уроков в нашем классе. Выяснилось, что дети часто болеют, жалуются на плохое самочувствие. И это не случайно: ведь 25 учеников нашего класса не соблюдают режим дня. Наша учительница нам объяснила, что режим дня состоит из следующих частей: сон, питание, чередование разной деятельности. Когда всё делаешь строго по времени и в определённом порядке, то везде успеваешь, всё получается, ты спокойный и доброжелательный. Твой организм вовремя отдыхает и не устаёт от учёбы. А если - не устаёшь, то и не болеешь. Ты легко находишь время для прогулки и для чтения. Итогом нашей работы на уроке стала разработка режима дня для первоклассника. Он выглядит так:
7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
7.30 -7.50 - Утренний завтрак.
7.50 - 8.20 - Дорога в школу.
8.30 - 12.15 - Занятия в школе.
12.20 - 13.00 - Дорога из школы.
13.00 -13.30 – Обед.
13.30 – 15.00 - Послеобеденный отдых или сон.
15.00 - 16.00 – Прогулка, игры и спортивные занятия на воздухе.
16.00 - 16.15 – Полдник.
16.15 - 17.30 –Чтение, повторение изученного в школе.
17.30 - 18.30 - Прогулки на свежем воздухе.
18.30 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
20.30-7.00 – сон.
Я ребятам показала комплекс утренней гимнастики. Наша учительница научила нас правильно организовывать самостоятельную работу дома. Медсестра объяснила пользу утренних и вечерних процедур. А наши родители стали следить за здоровым питанием своих детей. А ещё мы с ребятами вместе высчитали необходимое ребёнку время для сна по формуле: 16 – х:2, где х – количество лет. И если мне 8 лет, то спать надо 12часов (учитывая дневной и ночной сон).
Таким образом, в результате проведённого исследования, я установила следующее. Режим дня –это:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенное время для отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Выполнив эту исследовательскую работу, я ответила на все вопросы, которые меня волновали. Я узнала, что такое режим дня, из каких частей он состоит. И я, и мои одноклассники стараемся соблюдать режим дня. Мы друг другу помогаем и напоминаем о прогулках или чтении. В нашем классе ребята стали реже болеть, потому что соблюдают режим дня. Мы учимся управлять своим временем и своим здоровьем. Строгое, пунктуальное соблюдение режима дня – это выработка «часового механизма» нашего организма. Делу время, а потехе час. Теперь я понимаю смысл этой пословицы. А вы?
Используемая литература:
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Ёжикина Радость
Заповеди детства и юности
Сочини стихи, Машина
Отчего синичка развеселилась