Данный проект целесообразно использовать при изучении темы “Десятичные дроби”, (математика 5 класс), а также на дополнительных кружковых занятиях по математике.
Цели:
Образовательные
1. Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и упорядочивать материал.
Воспитательные:
Создание условий для отношений сотрудничества между учащимися; формирования чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
Развивающие
2. Развитие творческих способностей учащихся (воображения,наблюдательности, памяти, мышления); Развитие монологической речи; Развитие самоанализа и рефлексии; Развитие способности выявлять причинно-следственные связи.
Вместе с учащимися мы выбрали тему “Десятичные дроби”, обосновав свой выбор новизной материала, характер итогового выхода своего продукта(презентация, сборник задач, примеров, кроссвордов, ребусов, уравнений с десятичными дробями). Учитель готовит вопросы для отдельных учащихся, так как классы малонаполняемые, на которые надо получить ответы, все вместе на кружке по математики «В гостях у царицы математики» обсуждаем о сроках реализации проекта и о дне отчета о проделанной работе».
Выделен круг вопросов, на которые будет направлена работа всего проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный проект учащихся 5-8 классов "В королевстве десятичных дробей" | 2.29 МБ |
История десятичных дробей.
Подготовил:Журин Игорь,ученик 8 класса.
История возникновения дробей, как ни странно ведется еще с ранней стадии развития человека.
Даже дележ добычи, которую охотники приносили с затяжной охоты в свои пещеры, приводил охотников к дробному делению. Им приходилось делить на 2 животных на троих охотников. Вот и получал каждый ¾ добычи.
Кроме этого, у древних людей уже начинали появляться потребности пересчета длины, ширины площади и т.д. А так, как результат измерений не всегда был целым числом, то начали появляться дробные числа.
Если говорить про Римлян, то они пользовались единицей «асс», которая служила и для измерения и денежной единицей в то же время. «Асс» римляне делили на 12 равных частей, и из этих 12 частей и складывались все дроби. Отсюда и название – римские дроби это те, у которых знаменатель всегда равен числу 12.
У Египтян были основные, или единичные дроби. У таких дробей числитель всегда равен единице.
У жителей Вавилона использовались шестидесятеричные дроби, то есть те, у которых в знаменателе всегда была цифра 60. Кстати, именно от этой системы мы получили в наследство деление часа и геометрические углы.
А вот история возникновения десятичных дробей, которыми мы пользуемся сегодня, ведется из древнего Китая. По сути, десятичные дроби – это те же вавилонские шестидесятеричные. Просто в знаменателе не 60, а 10.
В XVII века происходит активное внедрение дробей в науку, вследствие чего, вместо разделительной полоски, в дробь была введена точка. А в 1617 году математик Непер предложил ввести в качестве разделителя дроби – запятую. Именно благодаря этому предложению мы и получили те дроби, которыми пользуемся сегодня.
Однако развитие человечества, торговли науки и т.д. постепенно привело к тому, что люди начали пользоваться процентами, а дроби постепенно уходят в небытие.
Как нарисовать небо акварелью
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Цветущая сакура
Рисуем акварельное мороженое
Тигрёнок на подсолнухе