"Школьнику нужна шпаргалка?!" - таким вопросом заинтересовался ученик 5 класса Павлов Виктор и в своей учебно-исследовательской работе попытался на него ответить.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_pro_shpargalku.pptx | 2.62 МБ |
issledovanie_shpargalki.docx | 1.08 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением английского языка» Находкинского городского округа. Школьная учебно-практическая конференция школьников «Шаги в науку» ИССЛЕДОВАНИЕ «ШКОЛЬНИКУ НУЖНА ШПАРГАЛКА?!» Работу выполнил: Павлов Виктор Викторович , ученик 5 «б» класса МБОУ «СОШ № 10» НГО Руководитель : Тыщенко Т.Ю ., учитель истории и обществознания, высшая кв. категория.Слайд 2
Проблема: Мне школьный материал понятен и хорошо запоминается, поэтому я шпаргалками не пользуюсь. Но я думаю, что некоторым ребятам шпаргалки помогают запомнить материал .
Слайд 3
Гипотеза: У школьника шпаргалка развивает фантазию, находчивость и творческий подход к «делу» .
Слайд 4
- вот такое толкование даёт С.И. Ожегов, автор «Толкового словаря русского языка». Кому-кому, а ученикам лучше других известно это магическое слово «шпаргалка»! « Шпаргалка- это бумажка с заметками , которой тайно пользуется недобросовестный учащийся во время проверки его знаний » -
Слайд 5
Шаги в решении задач: 1. Анкетирование среди обучающихся 4-11 классов и учителей нашей школы (выборочно); 2. Подбор материала по этой проблеме в Интернете; 3. Обобщение полученных данных о степени полезности школьной шпаргалки; 4 . Выводы; 5. Проведение конкурса «Лучшая шпаргалка нашего класса»; 6. О формление буклета; 7. Создание презен-тации по теме.
Слайд 6
Практическая значимость: 1. Полученные выводы помогут ученикам и учителям по иному взглянуть на роль шпаргалки в нашей жизни. 2. Дать практические советы по составлению опорных конспектов, планов /даже если они в форме шпаргалки.
Слайд 7
История древней шпаргалки: Существует несколько версий появления слова «шпаргалка». Самая вероятная из них – это происхождение от польского слова «szparga»- которое переводится как «бумажка». Другие версии: Происхождение от украинского слова «шпаргал» - «старая, исписанная бумажка» или греческого « sparganon » , которое переводятся, как «пелёнка». Происхождение от санскритского «shoargalle» - «секретный, тайный документ». Возможно, за основу был взят корень -шпар- от «шпарить быстро, без запинки».
Слайд 8
Изобретателем шпаргалки принято считать короля франков Карла Великого. Дело в том, что король не умел писать и подписывал государственные документы, срисовывая свое имя и титул с образца подписи на пергаменте. Мы встречаем описание и у Плиния, но шпаргалки того времени были очень громоздки, неудобны и употреблялись древними учениками лишь в самых крайних случаях.
Слайд 9
Мы можем только предполагать, как выг-лядела шпаргалка в Древнем Египте или в Древнем Китае. Некоторые ученые счи -тают, что первая шпар -галка появилась в Древ-нем Риме. Тогда « шпар -галкой» был всего лишь конспект выступления оратора. За время своего су- ществования , шпаргалка постоянно изменялась и совершенствовалась.
Слайд 10
Шпаргалки в наши дни: Шпаргалки, наверное, существуют столько же, сколько существуют ученики и учителя. В музее при храме Конфуция в Пекине можно увидеть шпаргалку студента, сохранившуюся с XIV века.
Слайд 11
Появились же шпаргалки, видимо, в тот самый момент, когда какому-то учителю вдруг взбрело в голову проверить знания своего ученика, а ученику взбрело в голову не учить предмет, а отделаться, что называется, легким испугом. Тогда ученик, имя которого история до нас не донесла, изобрел шпаргалку, а учитель, в свою очередь, изобрел экзамен. По мнению многих нынешних школьников, это равноценно изобретению колеса, пенициллина и мобильного телефона.
Слайд 12
Время от време -ни при различных школах и ВУЗах в разных уголках Земли даже от- крываются выс-тавки или музеи, посвященные исключительно ее величеству шпар -галке. Самой ориги-нальной шпар -галкой устроители находят изделие , изготовленное из леденца "Чупа-чупс".
Слайд 13
Недавно в Алтайском крае культурный молодежный центр организовал выставку народных умельцев. Среди шпаргалок-шедевров - 10 задач по физике, написанных на поверхности карандаша, миниатюрный блокнотик, прикрепленный к небольшому ластику, сигарета, исписанная мельчайшим почерком.
Слайд 14
В Интернете можно найти экспозицию шпаргалок для начинающих, в которой объясняются хитроумные способы изготовления шпаргалок, рассматриваются их плюсы и минусы.
Слайд 15
66-летний немецкий учитель математики Гюнтер Хессенауэр в течение 40 лет в своё свободное время собирал результаты изощренных попыток сдать экзамен. При этом Хессенауэр проверял пеналы перед экзаменом, заглядывал в мусорные корзины после экзамена и всячески старался найти для себя ценные экземпляры. Позже, студенты и знакомые учителя, узнавшие о его необычном хобби стали приносить ему свои шпаргалки. В октябре 2007 года в музее при Нюрнбергском университете в Германии открылась выставка «шпаргалок».
Слайд 16
Самым ценным экземпляром своей коллекции он считает шпаргалку, написан- ную , так называемым «ювелиром», в которой содержаться 10 запо-ведей Иисуса Христа, написанную каран-дашом на кусочке бумаги площадью в 2 квадратных сантиметра.
Слайд 17
Также очень интересна шпаргалка в виде часового механизма с необычной техникой перемотки .
Слайд 18
Несколько разновидностей шпор: Представляет из себя бумажку, на которой мелким текстом и тезисно написан ответ на один или несколько вопросов. Удобнее всего будет списать, если сесть в середине класса, чтобы у учителя не было прямой видимости шпоры, а у вас была прямая видимость учителя. Т.е. надо положить шпору за чью-нибудь спину. Удается списать в 50% случаев. Лучшее место для такой шпоры - внутренний карман пиджака. Обыкновенная.
Слайд 19
Оригинальная Для изготовления такой шпаргалки вам понадобится: чистая деревянная линейка и острый карандаш. Берете линейку, и на первом, и на втором ребрах пишите необходимую информацию. На экзамене спокойно кладете линейку на парту и начинаете списывать. Вероятность полностью списать с такой шпоры - 99%.
Слайд 20
Есть такие учителя, у которых отсутствует уважение к чужому труду. Обнаружив пачку шпаргалок, с таким старанием написанную тобой в бессонную ночь, они бесцеремонно отби-рают плод твоего труда, предлагая тебе прийти на пересдачу.
Слайд 21
Резиновая хитрость . Перед свиданием с таким учителем реко-мендуется проделать следующее. Обычная резинка прикрепляется одним концом к шпар - галке, а другим – булавкой к внутренней стороне рукава. Таким образом, при приближении опасности достаточно разжать пальцы - и шпора исчезнет. "Не пойман - не вор" - гласит пословица.
Слайд 22
Ножки в формулах . Способ по изрисовыванию собственных тел чернилами описан в "Ералаше" и досту -пен, к сожалению, только девушкам. Формулы, даты можно написать на ногах, после чего, планомерно поднимая юбку, бесцеремонно "скатать" столь полезную информацию.
Слайд 23
Калькуляторная . Представляет из себя записную книж -ку с введенным текстом ответов на вопросы. Списать с такой шпоры, особен -но по тем предметам, где нужен каль-кулятор , удается в 95% случаев, причем у учителя это не вызывает подозрения.
Слайд 24
Существуют сотни хитро-умных способов изготов-ления шпаргалок, но осо-бенной популярностью до сих пор пользуются неболь-шие листики бумаги испи -санные со всех сторон правилами, формулами и другими «магическими заклинаниями». Однако, чтобы получить хотя бы один такой листик, нужно посидеть над конспектом и учебниками, выбирая и выписывая самый необходимый материал…
Слайд 25
Электронные шпаргалки Но, если у Вас есть все нужные конспекты и учебники, можно намного ускорить процесс подготовки шпар -галок! Для этого потребуется не так уж и много: компьютер, сканер (или цифровой фотоаппарат), принтер и программа ShporaPrinter ! Задача этой программы — быстро организовать нужное количество отсканированных (сфотографированных) изображений на одном или нескольких стандартных листах А4, а затем распечатать готовые шпаргалки. Самое простое и распространенное средство трансляции подсказок в наше время — сотовые телефоны. Информация передается посредством эсэмэсок , GPRS, гарнитурой hands-free или bluetooth . Сайты эл.шпаргалок
Слайд 26
Конкурс «Лучшая шпаргалка нашего класса»
Слайд 27
Анализ анкеты для учащихся
Слайд 28
Зачем вообще, на ваш взгляд, применяют шпаргалки?
Слайд 29
Пользуешься ли ты шпаргалкой?
Слайд 30
Попадался ли ты со шпаргалкой?
Слайд 31
Пользоваться шпаргалкой - хорошо или плохо? Будете ли вы и дальше пользоваться шпаргалками?
Слайд 32
Итоги анкетирования учителей:
Слайд 33
Пользовались ли Вы в школе или институте шпаргалками? Пользоваться шпаргалкой - это плохо или хорошо?
Слайд 34
Вывод: Теперь я могу сделать вывод, что шпаргалки помогают запомнить школьный материал и развивают творческие способности у учеников, особенно, если эта шпаргалка сделана самим учеником и при ее изготовлении он переработал весь учебный материал. Узнал, что лучшая «шпаргалка» для учителя – это самостоятельно написанный конспект. Мне интересно было узнать, какие шпаргалки существовали в древности и сейчас. Меня удивило то, что ученики писали шпаргалки на кирпичах. Узнал , как самому сделать современную рукописную и электронную шпаргалку.
Слайд 35
Какие шпаргалки писать и писать ли их вообще - решать каждому ученику самостоятельно. Это зависит от многих факторов, поэтому подходить к написанию шпоры нужно с умом и, конечно же, с фантазией. А лучше – учить! Удачи в учёбе и на экзаменах!!!
Слайд 36
Список использованных источников: http://www.bestreferat.ru/referat-13220.html http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/proekt-shpargalkaza-i-protiv http://www.mgym.ru/shkolnaya-zhizn/shkolnyi-yumor/229-zakon-ob-ispolzovanii-shpargalok http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EF%E0%F0%E3%E0%EB%EA%E0 http://nensi94.sitecity.ru/stext_0910120841.phtml http://mps-alex.narod.ru/inf/start/deceit.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EF%E0%F0%E3%E0%EB%EA%E0 http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/nauchno-issledovatelskaya-rabota-istoriya-shpargalki http://otvet.mail.ru/question/26660423 http://studentu-vuza.ru/pomosch-studentu/sovetyi-studentam/kak-polzovatsya-shpargalkoy.html http://sdelay-shporu.narod.ru/istoria.html http://sdelay-shporu.narod.ru/links.html http://best-soft.ru/programs/shporaprinter2.html
Слайд 37
Спасибо за внимание!!!
Пчёлы и муха
Шелковая горка
Солнечная система. Взгляд со стороны
Как нарисовать китайскую розу
За еду птицы готовы собирать мусор