Название работы: Изобразительно-выразительные средства языка (создание электронного пособия о языковых средствах выразительности)
Тип работы: проект практической направленности.
ФИО авторов работы: студенты группы С 214 Авдеев М., Ваганов В., Калинин Ю., Сарманов Р.
ФИО руководителя: Яркова Вера Ивановна, преподаватель русского языка и литературы
Краткое содержание работы:
1. Цель (проблема) проекта
Как показывает практика, задания речеведческого характера, связанные с такими понятиями, как средства художественной выразительности, вызывают у учащихся наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний можно создать совместно с учителем на уроках словесности или русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.
Проблема
Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта.
2. Основной метод проектирования
-сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;
-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWER POINT;
3. Главный результат
Главным результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. может быть рекомендован для подготовки к ЕГЭ при групповой и индивидуальной работе, при дистанционном обучении, а также как обучающий и контролирующий тест по данной теме. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2012_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_yazyka.doc | 45.5 КБ |
annotatsiya_na_proekt_yarkova_v.i.doc | 26.5 КБ |
Тип работы: проект практической направленности.
Авторы работы: группа С 214
Руководитель: Яркова В.И., преподаватель русского языка и литературы
Тема: Cоздание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка»
Образовательное учреждение: ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.
Цель проекта: создать на уроках русского языка и культуры речи электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.
1. Актуальность исследования
Как показывает практика, задания речеведческого характера, связанные с такими понятиями, как стиль, тип речи, средство связи между предложениями в тексте, средства художественной выразительности вызывают у нас, учащихся, наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний мы решили создать совместно с преподавателем на уроках словесности электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.
2. Предмет исследования
Основной метод проектирования
-сбор, обработка информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;
-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в формате POWER POINT;
3. Проблема
Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта. С помощью каких заданий можно будет научиться и закрепить полученные знания о языковых средствах выразительности.
4. Гипотеза
Электронное пособие, которое мы получим в ходе работы над проектом, будет иметь существенные преимущества перед бумажными носителями: таблицами, статьями, текстами. Электронное пособие будет наглядно, т.к. оно выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.
Проект, созданный группой студентов должен быть доступен как студентам, так и школьникам, так как может быть помещён в открытое интернет пространство. Пособие будет полезно для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Электронное пособие долговечно, оно занимает мало места, мобильно. Оно очень вариативно в исполнении: ему можно придать любую удобную для чтения форму, цвет фона, текста, размер шрифта; при необходимости с помощью принтера можно распечатать часть текста (таблицы, схемы) или конспекта.
Электронное пособие представляет возможность внесения в него изменений. Преподаватель может добавить в пособие свежие данные или те материалы, которые он нашел в других электронных библиотеках, книгах или в сети.
5. Проверка гипотезы
Методы исследования
Задачи:
1. Сбор информации.
2. Определение тем и содержание страниц пособия.
3. Обработка материала.
4.Пособие было создано и издано в электронном виде в формате MS POWER POINT;
6. Результат
Результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. был рекомендован для подготовки к ЕГЭ при групповой и индивидуальной работе. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.
Проанализировав отзывы, мы поняли, что достигли поставленной цели:
- работа была положительно оценена студентами и обучающимися, учителями;
- студенты и обучающиеся проявили интерес к электронному пособию, было принято решение продолжить работу над проектом, расширить и дополнить его новым теоретическим и практическим материалами. В перспективе решено было создать тестирующую программу по данной теме.
7. Презентация исследовательского материала.
Отчет.
Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора MS WORD.
Макет электронного учебного пособия был подготовлен в формате MS POWER POINT.
Использованная литература.
Библиотека «Единого окна доступа к образовательным ресурсам» (Медиаобразование) Library of Unit Window to the Education Sources (Media Education) http://window.edu.ru
Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru;
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
Аннотация на проект
Название работы: Изобразительно-выразительные средства языка (создание электронного пособия о языковых средствах выразительности)
Тип работы: проект практической направленности.
ФИО авторов работы: студенты группы С 214 Авдеев М., Ваганов В., Калинин Ю., Сарманов Р.
ФИО руководителя: Яркова Вера Ивановна, преподаватель русского языка и литературы
Краткое содержание работы:
Как показывает практика, задания речеведческого характера, связанные с такими понятиями, как средства художественной выразительности, вызывают у учащихся наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний можно создать совместно с учителем на уроках словесности или русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.
Проблема
Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта.
-сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;
-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWER POINT;
Главным результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. может быть рекомендован для подготовки к ЕГЭ при групповой и индивидуальной работе, при дистанционном обучении, а также как обучающий и контролирующий тест по данной теме. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.
Горячо - холодно
Самодельный телефон
Пятёрки
Рисуем ананас акварелью
Почему Уран и Нептун разного цвета