О влиянии утренней физзарядки на работоспособность в течение дня.
Вложение | Размер |
---|---|
Утренняя физзарядка | 60.5 КБ |
Влияние утренней зарядки на организм школьников.
Валеева Айгуль, Москвитина Марина ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево,
научный руководитель: Храмков Ю.Н.
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Ее целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя к его повседневному рабочему состоянию. Как пишут ученые, в результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
В нашей школе зарядка не обязательна, ее выполняют по желанию. Многие школьники, особенно в среднем и старшем звене, не делают зарядку, считая это ненужным.
И перед нами встала проблема: действительно ли небольшие физические упражнения перед первым уроком могут улучшить самочувствие школьников и помочь им быстрее включиться в работу?
Цель: выяснить, как зарядка влияет на состояние школьников
Задачи:
Гипотеза: утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя кого-либо вреда.
Наше исследование.
Для начала мы опросили школьников 10 классов о том, делают ли они зарядку перед первым уроком или нет. Нам предстали такие результаты:
(Всего – 50 человек, 14 человек выполняют зарядку(28%), 36 – не выполняют (72%))
На вопрос, почему они не делают зарядку, почти все ответили, что не считают ее нужной и не думают, что она может улучшить их состояние.
Узнав результаты, мы стали выполнять следующий этап работы. Перед первым уроком мы решили сами провести зарядку и попросили десятиклассников выполнять все упражнения добросовестно. Зарядка включала в себя небольшой комплекс упражнений (все проводилось на 4 счета и 4 подхода):
( Все упражнения были составлены на основе литературных источников и согласованы с учителем физкультуры)
По окончанию урока мы опросили школьников об их самочувствии и работоспособности. Были получены следующие результаты:
(Всего – 50 человек, 48 человек отметили хорошую работоспособность (96%), 2 человека отметили, что зарядка им не улучшила состояние (4 %))
После опроса мы решили узнать причину того, почему двум школьниками зарядка не помогла. Как выяснилось, большинство упражнений они не выполняли.
Выводы
В итоге мы пришли к выводу, что утренняя зарядка перед первым уроком действительно способна улучшить состояние школьников, тем самым позволяя им отлично работать на уроке. Теперь на вопрос о выполнении зарядки, все школьники, участвовавшие в исследовании, ответили «да».
Но стоит помнить, что зарядка перед уроком не должна включать в себя упражнения на выносливость и силу. Ведь цель такой зарядки – только «разбудить» организм.
Таким образом, утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Литературные источники
Зимовье зверей
Развешиваем детские рисунки дома
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Ералаш
Распускающиеся бумажные цветы на воде