Научно-практическая работа.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 331.92 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.39 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 126
Научно-практическая работа
Тема: Влияние костюма на восприятие литературного произведения.
Автор: Федорова Ярослава ученица 3 Г класса
Руководитель: Супрун Ирина Владимировна
учитель начальных классов
г. Новосибирск 2014
Актуальность.
Очень часто на уроках литературного чтения ребята отвлекаются и не внимательно слушают. В результате, во время анализа стихотворения, возникают трудности. Я задумалась: как же добиться большего внимания со стороны слушателей? И мне пришла идея изготовить костюм и провести эксперимент. Долго ждать не пришлось. К уроку литературного чтения нам задали подготовить стихотворение о животных, и я решилась на эксперимент.
Я обозначила тему эксперимента: «Влияние костюма на восприятие литературного произведения».
Цель исследования: выяснить, позволяет ли использование костюма, при чтении стихотворения, лучше понять его содержание.
Задачи исследования:
- выбрать и выучить
стихотворение;
- изготовить костюм;
- провести эксперимент;
- проанализировать анкеты;
- сделать вывод.
Я предположила, если читать стихотворение в костюме, то ребята будут внимательнее слушать и при анализе дадут более полные и точные ответы.
Методы исследования:
- моделирование;
- сравнение;
- практический опыт;
-анкетирование.
Объект исследования: ребята 3 А и 3 Г класса.
Предмет исследования: влияние костюма на восприятие произведения.
Основная часть
1 этап
Первое что нужно было сделать - это выбрать стихотворение. Для этого я воспользовалась интернетом. Я набрала в поисковике фразу «стихотворения о животных». И мне было предложено множество вариантов. Так как я обожаю котиков - долго выбирать не пришлось. Мне очень понравилось стихотворение С. Я. Маршака «Белый кот». Затем я посетила библиотеку им. Лихачева и взяла там сборник стихов С.Я. Маршака. Для того что бы подготовить выразительное чтение я обратилась к моему учителю, и Ирина Владимировна помогла мне расставить паузы, выделить важные слова.
2 этап
Далее нужно было подготовить костюм. Когда я прочитала стихотворение - у меня сложился образ кота. При изготовлении костюма я ориентировалась на текст и свою фантазию. Сначала я нарисовала эскиз. Это получилось не так быстро, т.к. несколько раз я меняла эскизы. Затем я занялась подбором материала. В магазине мы приобрели ткань, поролон, картон, проволоку, самоклеющуюся бумагу. Я сделала выкройки. А сшить детали мне помогла мама.
3 этап
Все готово. Можно проводить эксперимент. Сначала ребятам 3 Г класса я рассказала стихотворение без костюма и попросила ответить на вопросы анкеты. Многие ребята, когда я рассказывала стихотворение, меня не слушали, были не заинтересованы.
Затем, уже в костюме, я посетила ребят 3 А класса и так же попросила заполнить анкету.
Даже не анализируя анкету я сразу заметила, что ребята в 3 А классе заинтересовались больше, слушали меня внимательнее.
4 этап
Следующий этап – анализ анкет.
Я проанализировала анкеты и составила диаграмму на которой не вооруженным взглядом видно, что ребята из 3 А класса дали больше правильных ответов. На первый вопрос из 3 А класса верно ответили 60 % ребят, из 3 Г – 40%. На второй вопрос 3 А – 62%, 3 Г – 27%. Третий вопрос 3 А – 87%, 3 Г – 78%. И на последний вопрос верно ответили 33 % ребят 3 А класса, из 3 Г всего 6 % ребят.
Я сделала вывод, что если использовать костюм при чтении стихотворения ребята заинтересовываются больше и внимательнее меня слушают. А в результате, при работе со стихотворением, более активны и дают правильные ответы.
Но на этом моя работа не закончилась. Я планирую продолжить ее и в дальнейшем сделать коллекцию костюмов к детским стихотворениям.
Приложение №1
Анкета
Вопрос | Ответ |
Какой был кот? | |
Как кот зовет мышей? | |
Что кот предложил мышам? | |
Как кот ведет беседу с мышами? |
Приложение № 2
Эскиз костюма
Приложение №3
Диаграмма
Слайд 1
Тема : Влияние костюма на восприятие литературного произведения. Автор: Федорова Ярослава ученица МБОУ лицей № 126 3 Г класса. Руководитель: Супрун Ирина ВладимировнаСлайд 2
Цель исследования: выяснить, позволяет ли использование костюма, при чтении стихотворения, лучше понять его содержание.
Слайд 3
Задачи исследования: - выбрать и выучить стихотворение; - изготовить костюм; - провести эксперимент; - проанализировать анкету; - сделать вывод.
Слайд 4
Гипотеза исследования: предположим, если читать стихотворение в костюме, то ребята будут внимательнее слушать и при анализе дадут верные ответы.
Слайд 5
Методы исследования: - моделирование; - сравнение; - практический опыт; -анкетирование.
Слайд 6
Объект исследования: ребята 3 А и 3 Г класса. Предмет исследования: влияние костюма на восприятие литературного произведения.
Слайд 7
Выбор стихотворения и разучивание.
Слайд 8
Изготовление костюма
Слайд 9
Проведение эксперимента
Слайд 10
Анкетирование
Слайд 11
Диаграмма
Слайд 12
Вывод: использование костюма позволяет лучше понять стихотворение, привлечь внимание детей. При анализе результаты лучше.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Медведь и солнце
Нарисуем попугая цветными карандашами
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Можно от Солнца уйти...
Знакомимся с плотностью жидкостей