Предметно - содержательная область исследовательской работы объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Работа содержит видеозапись, если вас заинтересовала данная работа, могу поделиться полным вариантом.
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_issledovatelskoy_raboty_vyrastim_tsvety_my_sami1.docx | 367.82 КБ |
prezentatsiya_k_issledovatelskoy_rabote.pptx | 1.24 МБ |
МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа
«Вырастим цветы мы сами
к празднику любимой маме!»
Работу выполнил: учащийся 2 - а класса:
Рахимов Вадим
Руководитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тарасова Людмила Парфентьевна
Консультанты:
учитель химии
Якунина Людмила Васильевна
учитель биологии
Газизова Людмила Васильевна
Нягань, 2011 - 2012
Содержание:
1. Введение
2. Методика исследования
3. Результаты исследования
4. Выводы.
5. Заключение и перспективы работы
6. Литература
7. Приложение №1: Фотоматериалы и видеоматериалы «Вырастим цветы мы сами к празднику любимой маме!», презентация
8. Приложение №2: Памятка «Цветочный этикет»
Введение
Цветоводство, отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений для получения цветов на срезку, высадки их в садах, парках, скверах, для внутреннего украшения помещений. В зависимости от назначения и состава растений различают цветоводство открытого и закрытого (теплицы, оранжереи, парники) грунта. В открытом грунте возделывают приспособленные к местным условиям многолетние и однолетние цветочные культуры (флоксы, пионы, ирисы, анютины глазки, шалфей, лобелию, петунию и др.). В закрытом грунте выращивают теплолюбивые растения (розу, гвоздику, цикламен), комнатные растения (пальмы, кактусы, алоэ, аспарагус), проводят зимнюю выгонку сирени, тюльпанов, лилий и других луковичных растений.
В сказке С..Я. Маршака «Двенадцать месяцев» маленькая девочка отправилась лютой зимой искать под снегом подснежники для глупой и жестокой мачехи. А я решил подарить моей любимой маме к Международному женскому дню живые цветы, которые я смогу вырастить сам!
Актуальность темы
Предметно - содержательная область исследовательской работы объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи
«Пусть живая, ищущая мысль ребенка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками» Л.В. Занков
Практическая направленность работы в том, чтоб учащийся вырастил и подарил маме цветы, выращенные своими руками
Цель исследовательской работы:
Вырастить лилии к Международному женскому дню 8 Марта в подарок маме и получить
навыки исследовательской работы.
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность по выгонке лилий в домашних условиях
в зимний период и научиться элементам поисковой работы.
2. Научиться способам поиска информации, ее анализа и применения.
3. Привлечь к исследовательской деятельности по выгонке луковичных растений в зимний
период учащихся 2 класса.
Характер исследования – учебно-исследовательская работа
Время исследования – октябрь 2011 – март 2012 года.
Место проведения исследования – место проживания учащегося
Практическая направленность работы – вырастить и подарить маме лилии.
Структура исследовательской деятельности – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность при выполнении работы – учебно-исследовательская,
творческая, поисковая.
Характеристика объекта исследования – лилия – прекрасный цветок, появление которого в нашем мире овеяно множеством легенд. Он прекрасен в саду поздней весной. А каким чудом становится цветение лилии у нас дома в лютые зимние морозы, когда за окном воет студеный ветер и заметает колючая пурга…
Методы и способы - изучение литературы, работа с журналами и каталогами, поиск в Интернете, опрос родителей, учителей, работников школы, экспериментально-опытная работа, создание фильма и презентации
Методика исследования
Для проведения исследовательской работы по выгонке лилий в домашних условиях в зимний период, я обратился к классному руководителю Тарасовой Людмиле Парфентьевне с инициативой вырастить цветы к Международному женскому дню и подарить их своей маме. Она поддержала мою идею и предложила обратиться за консультацией по выгонке луковичных растений в зимний период к учителю биологии Газизовой Людмиле Васильевне.
Нами был разработан проект исследования, который включал в себя следующие виды деятельности:
период учащихся 2 класса;
► Первый этап работы:
поиск и изучение информации
4.10.2011 г. – посетил школьную библиотеку и библиотеку Семейного чтения с целью поиска литературы по теме моей исследовательской работы. Нужной литературы оказалось немного, только книги: «Все о цветах», Новая энциклопедия дачника – автор С.В. Родионова, «Моим цветоводам» - автор Октябрина Ганичкина и «Всё о комнатных растениях» - автор М. Гёсдёрфер.
11.10. – 15.10.2011 г. – обратился к учителю биологии Газизовой Людмиле Васильевне с просьбой оказать помощь в поиске информации для проведения исследовательской работы по выгонке луковичных растений в зимний период.
Весь ноябрь вместе с Людмилой Парфентьевной мы изучали материалы журналов «Цветок», «Мои любимые цветы» и «Вокруг цветов». В результате я выяснил историю лилий, узнал легенды об этом цветке, познакомился с видами и сортами этих цветов.
В декабре мы искали информацию в Интернете о выгонке луковичных растений в домашних условиях в зимний период.
► Второй этап работы:
практичесая работа по выращиванию лилии
в дмашних условиях в зимний период
30.12.2011г. – мы с мамой приобрели 3 луковицы лилии в одном из цветочных отделов магазина «Уралочка».
15.01.2012 г. – проконсультировался у учителя биологии Газизовой Людмилы Васильевны, как правильно посадить луковицы лилии для зимней выгонки.
22.01 2012г. – под руководством Людмилы Парфентьевны приступил к выполнению исследовательской работы:
В течение всего периода выращивания я наблюдал за развитием луковиц и самих растений:
► Третий этап работы: заключительный
март 2012г.
8.03.2011г. – я поздравил свою маму с Международным женским днем 8 Марта и подарил ей цветы, которые я вырастил сам.
10.03.2012г. – 1.04.2012г. – по результатам моей исследовательской работы я составил Памятку по выращиванию лилии в домашних условиях в зимний период, и Памятку «Цветочный этикет»
Результаты исследования
В ходе проведения исследовательской работы по выгонке лилий в домашних условиях в зимний период я получил следующие результаты:
1. Научился находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях и Интернете, анализировать, отбирать необходимое и применять на практике.
2 Сумел заинтересовать учащихся своего класса выращиванием цветов в зимний период.
3. Получил результат – полностью распустившийся цветок лилии;
4. Поздравил свою маму с Международным женским днем 8 Марта и подарил ей цветы, которые я
вырастил сам.
Вывод:
Проводить исследование трудно, но очень интересно, поскольку самостоятельно можешь узнать ответы на многие вопросы, сравнивать взгляды учёных, радостно ощущать свой путь от незнания к знанию.
Заключение и перспективы работы
Данную исследовательскую работу можно использовать как дополнение к учебному материалу и во внеклассной работе.
Литература:
1. С.В. Родионова – «Все о цветах». Новая энциклопедия дачника – М.; «РИПОЛ
КЛАССИК», 2000г.
2. О. Ганичкина, А. Ганичкин – «Моим цветоводам» - М.: Эксмо, 2010г.
3. Д.Г. Хессайон – «Все о цветах в вашем саду» - М.; Кладезь-Букс, 2004г.
4. М. Гёсдёрфер - «Всё о комнатных растениях» - М.; Эксмо-пресс, 2002г.
5. ж. «Вокруг цветов» - №4 – 2007г.
6. ж. «Мои любимые цветы» - №4 – 2004г; №9 – 2006г.
7. Каталоги садоводческого центра «Мир Увлечений»
Слайд 1
Вырастим цветы мы сами к празднику любимой маме (учебно-исследовательская работа) МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №2»Слайд 2
Актуальность Подготови-тельный Запуск работы Презентация работы Цели Задачи Этапы работы Исследователь ская работа Представление Ре фл ексия Авторы Список литературы
Слайд 3
Цель исследовательской работы : Вырастить лилии к Международному женскому дню 8 Марта в подарок маме и получить навык исследовательской работы. Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность по выгонке лилий в домашних условиях в зимний период и научиться элементам поисковой работы. 2.Научиться способам поиска информации, ее анализа и применения. 3. Привлечь к исследовательской деятельности по выгонке луковичных растений в зимний период учащихся 2 класса.
Слайд 4
Акт уальнос ть Подготови-тельный Запуск работы Презентация работы Цели Задачи Этапы работы Исследователь ская работа Представление Рефлексия Авторы Список литературы
Слайд 5
Актуальность темы Предметно - содержательная область исследовательской работы объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи «Пусть живая, ищущая мысль ребенка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками» Л.В. Занков
Слайд 6
Актуальность Подготови-тельный Запуск работы Презентация работы Цели Задачи Этапы работы Исследователь ская работа Представление Рефлексия Авторы Список литературы
Слайд 7
Роскошный аромат лилии ворвется в Ваш дом, едва Вы взглянете на этот превосходный, нежный цветок. Белый цвет лилии говорит о чистоте и величественности, а тайный символизм цветка обозначает восхищение предметом страсти. Идеальные очертания цветов лилии привлекают Ваше внимание. Восхищайтесь и наслаждайтесь, очаровывайтесь тайным смыслом и магией величественного это благородного цветка лилии.
Слайд 8
Актуальность Подготови-тельный Запуск работы Презентация работы Цели Задачи Этапы работы Исследователь ская работа Представление Рефлексия Авторы Список литературы
Слайд 9
Паспорт ЛИЛИИ Название: Лилия – образ прекрасной леди во всем мире. Лилия получила свое название от древнегалльского слова " ли-ли ", что в буквальном смысле означает "белый-белый". Происхождение названия : История лилии неясна, как и сам цветок, и полна интересных событий. Вот почему лилия считается нередким постояльцем гербов, картин, и сама используется как эмблема с различным значением. Род: Многолетние луковичные. Семейство: Лилейных. Место рождения : Первые изображения ее встречаются на критских вазах и фресках, начиная с 1750 года до нашей эры, а затем - у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян. Год рождения: Еще в глубочайшей древности появляется изображение лилии, а рисунки с лилией возникли еще в 1700 году до н.э. По христианской легенде, белая лилия выросла из слез Евы, изгнанной из рая. Место жительства: Франция , Япония, Рим, Германия – любимая страна, распространён повсеместно. Строение: Растение лилия состоит из луковицы, корней, стебля, листьев и цветков. Видов: Более 100, В России – культивируется около 20 видов. Разновидностей : множество Условия , в которых живёт в природе: сад, немногие пригодны для горшечной культуры Экологические особенности: теневыносливое, влаголюбивое во время цветения, почву использует любую
Слайд 11
Актуальность Подготови-тельный Запуск работы Презентация работы Цели Задачи Этапы работы Исследователь ская работа Представление Рефлексия Авторы Список литературы
Слайд 12
Что мне дала исследовательская работа? Позволила проявить себя в творческой работе; Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат. Результат деятельности носит практический характер, интересен и значим для меня. Я сделал приятное маме и почувствовал радость от этого. Диагностика умений учащихся до и после работы над проектом Рефлексия Поработал я , друзья, Над подарком маме. Но старался я не зря – Вот делюсь я с вами. Много нового узнал, И проблемы не пугали. Интернет и словари На ответы отвечали. Мне работа шанс даёт Знанья получить сполна. Для мамы лилия цветёт – И очень тем доволен я!
Слайд 13
Диагностика
Слайд 14
Сочинения на тему «Земля – наш общий дом. Наша Земля в будущем» Мы живём на планете Земля. Моя мечта, чтобы на земле росли деревья, цветы и травы, украшая Землю. Я хочу, чтобы реки, озёра, моря и океаны были с чистой водой. Чтобы небо было голубое и чистое, ласково светило солнце. Нам надо помочь планете сохранить и приумножить её богатства. Люди, давайте подумаем о нашем счастливом будущем! Защитим нашу Землю! Поплавская Катя Через 100 лет на нашей планете будет много зелёных садов, красивых парков, ведь они лёгкие нашей Земли. Красочные клумбы будут украшать наши города. Люди станут бережно относиться к растениям и животным. Не будет разрушительных войн. Люди будут умные, добрые, заботливые, вежливые смелые, счастливые и здоровые. Ребята! Все эти мечты зависят и от нас тоже. Поможем сберечь родную природу! Балобанова Настя Если ты сорвёшь цветок, Если он сорвёт цветок. Если все: и он, и ты На земле сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты.
Слайд 15
Сказка: В золотистом плотно замкнутом бутоне лилии было заключено одно время человеческое счастье. Но никто никак не мог добраться до него, хотя все пытались всеми способами: кто – силой, кто – хитростью, кто – заклинаниями. Но вот однажды, в сад, где росла такая лилия, пришла погулять мать со своим маленьким сыном. Мальчик увидел блестящий бутончик и с громким смехом бросился к цветку. Лилия раскрылась навстречу искренней счастливой улыбке ребёнка сама собой… То, чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания – сделал весёлый смех ребёнка. С того времени принято дарить лилии всем, кто счастлив. Пословицы: Цветы, что дети, уход любят. Где цветок, там и медок. Аленький цветок бросается в глазок. Немудрено цветок сорвать – мудрено вырастить. Кто любит цветы, тот не может быть злым .
Слайд 16
Цветочный этикет Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают) Как должен выглядеть подарочный букет? (Должен быть завёрнут в специальную бумагу или целлофан) Вы пришли в гости с букетом, ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину перед дверью, а если цветы в нарядной подарочной обёртке, то её не снимают, взять букет в левую руку, освободив правую для рукопожатия) Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным – 1, 3, 5,7, 9. Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией. Если больше 10, то произвольное количество цветков) Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху) Что ты должен сделать, получив в подарок букет? (Сказать спасибо, похвалить букет, подчеркнув все лучшие стороны и качества подаренных вам цветов, сразу поставить в вазу на видное место ) Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, а женщине -любые. Лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок). С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше без резкого запаха) В день праздника вы опоздали преподнести цветы, когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня) Что надо сделать, если вы посылаете букет с кем – то или из магазина? (Положить подписанную открытку, указать от кого.) Можно ли вместо букета дарить комнатный цветок? (Да, если вы знаете вкусы и предпочтения того, кому он предназначен.) Как правильно подарить цветы маме? (Надо взять цветок, подойти к маме и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказать о том, как вы её любите). Почему, даря цветы маме, надо глядеть в глаза и говорить тихим голосом? ( Глаза – зеркало души, слова от души говорят тихо и только для одного человека). Я цветок лилию возьму В глаза я маме посмотрю И тихим голосом скажу, Как сильно я её люблю!
Слайд 17
Спасибо за внимание! Будьте счастливы!
Стеклянный Человечек
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Госпожа Метелица
Ветер и Солнце
Астрономический календарь. Октябрь, 2018